Дикая роза

Ты думала, что я – цивильная ваза?
Ты роза, я нож! Остальное не важно.
Шипами пронзила суровое сердце.
Я тотчас сгорел, не могу наглядеться!
Неужто влюблен я, как ласковый мальчик?
Что это такое, что все это значит,
Ведь нас за погасшей чертой ждут утраты,
С тобою в бесстыдных грехах виноваты!..

О сладкая боль, благодатная пища!
Прекрасная роза, ты чувственность ищешь?
И утро сияет, и вечер бесслезный,
О роза любимая, нежная роза!

В судьбе грешной стал я безумен и низок,
Вслед не избежать кривогубых улыбок.
Мир ввергнут в войну, жаждет он преступлений,
Никто не услышит печальных молений...
Роскошную розу в саду кто приметит?
Целует лишь дождь, изомнет ее ветер,–
Сжигает желанье, но нет укоризны,
Пророком порока я был в этой жизни!..

О страстная боль, неизбывная пища!
Блаженная роза, ты искренность ищешь?
И утро туманно, и вечер промозглый,
О роза жестокая, пылкая роза!

Ты даришь усладу, ты жаждешь отмщенья
Враждебною ночью, во мраке осеннем!
Себе я завидую, Господи правый,
За что ты караешь бессмертною славой?!
По лезвию ходим, по самому краю,–
Ты мною играешь, тобой я играю!
Не знал чувства я и смешней и нелепей,
Цвети в моем тихом таинственном склепе!..

О жгучая боль, смертоносная пища!
Проклятая роза, ты гибели ищешь?
И утро ненастно, и вечер морозный,
О роза могильная, алая роза!

2010


Рецензии