***

Однажды в кабинете владелицы частного отеля города N сидела девушка, что нанималась на работу в качестве горничной.

Хозяйка - полнодушная и круглотелая женщина вопрошала, сурово сдвинув брови:
- Милая моя, Вас не смущает, что мой отель расположен, гхм... скажем - в несколько необычном соседстве с городским кладбищем?
- Я заметила, конечно, но разве это настолько уж важно? - отвечала просительница, пожимая плечами. - В Вашем отеле не такие высокие цены, как в центре и, наверное, в гостях недостатка нет?
- Нет, конечно нет... У нас практически всегда аншлаг. А уж если говорить об определённых днях - Рождество, Пасха, или... - хозяйка неуверенно поёрзала на стуле и спросила, внезапно подавшись вперёд всем телом. - Вы боитесь мертвецов?
Не находя, что ответить, девушка оглянулась по сторонам. Кабинет владелицы был уютен и мил. Плетёное кресло в углу, клетчатый плед, книжный шкаф. Торшер и столик с раскрытой книгой на нём. Лицо её просветлело догадкой:
- Вы читаете ужастики? - воскликнула она. - Я тоже люблю, но после них так неуютно! И невозможно уснуть без света.
Хозяйка откинулась на спинку стула и задумчиво пожевала губами.
- Да, ужастики. Ужастики очень тревожат нервы. Но у Вас крепкие нервы, должно быть, милочка? Вас ведь не сможет какой-то там дрянной ужастик отвлечь от выполнения своих обязанностей?
- О, нет! - девушка в горячем порыве сжала руки перед грудью. - Мои обязанности всегда будут на первом месте для меня! Я очень ответственная!
- Ну тогда и говорить больше не о чем!
Хозяйка решительно поднялась на ноги и прошагала к двери.
- Вы приняты! Пойдёмте, я покажу Вам отель.
На самом пороге она остановилась, оглянувшись и спросила слегка понизив голос:
- Но Вы ведь в курсе, что на носу Хелоуин?
Бедная девушка только кивнула.

Отель был расположен на углу большого жилого дома и представлял из себя узкий многоэтажный сегмент. С этажа на этаж вела ажурная винтовая лестница, но рядом имелся лифт, которым, судя по всему, пользовались гораздо чаще, чем лестницей.

Когда хозяйка в сопровождении новой сотрудницы показались в зоне видимости администратора, тот воскликнул:
- Мадам, только что был звонок из пятнадцатого номера! Постоялица жалуется, что из один из номеров выше затопил её потолок кровью! Я уже вызвал сантехника, чтобы проверить откуда и что именно течёт!
- Из двадцать третьего, ну конечно это из двадцать третьего! - хозяйка возмущённо всплеснула руками. - Откуда же ещё! Раз из восьмого бегут тараканы, а на сорок второй жалуются, за надрывное карканье, то почему бы двадцать третьему не залить соседей томатным соком! Чем же ещё он мог залить, не кровью же в самом деле!

Схватив со стойки связку с ключами хозяйка решительно прошагала к лифту, до упора вдавила кнопку вызова и обернулась к девушке:
- Пойдёмте, милочка, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Завороженная этой странной фразой, девушка прошла в лифт следом за мадам.
Пока лифт мягко скользил между этажами, хозяйка возмущённо и неровно дышала.
- Ты знаешь, - сказала она, внезапно перейдя на доверительное "ты" - В пятнадцатом и шестнадцатом на сей раз остановилась приличная пара. Ну, по крайней мере на вид. Солидный пожилой мужчина и молоденькая девушка. Видимо отец и дочь.

Лифт привёз их на третий этаж, хозяйка решительно двинулась к двадцать третьему номеру и забарабанила кулаком в дверь.
- Милостивый государь! - прокричала она. - Милостивый государь, если Вы думаете, что это смешно, то я отправлю Вас в полицейское отделение, чтобы Вы могли там похвастаться своим потрясающим чувством юмора! Открывайте немедленно!

Ответа не последовало и хозяйка вонзила ключ в замок так яростно, как будто воображаемый нож в тело постояльца. Дверь открылась с протяжным стоном. В номере стоял сумрак, потому что окно оказалось задрапировано чёрной тканью. На стенах тоже висели чёрные узкие полотна с нарисованными красной краской знаками. Над кроватью с потолка свисал непонятным образом прикреплённый череп на верёвочке, который (девушка могла бы поклясться) слегка поскрипывал и тихонько стонал. На полу чисто, ни крови, ни томатного сока. Постоялец тоже отсутствовал.

Хозяйка хмыкнула и пожала плечами.
- Я уверена, что он не выходил. Но, вроде чисто, - Она покосилась на череп. - Лично приму у него номер, и если хотя бы след останется ото всех этих декораций! Пойдём в пятнадцатый, посмотрим на пятно.

Они закрыли номер и по лестнице спустились на второй этаж. Навстречу им поднималась ужасного вида сгорбленная старуха. Одежда на ней представляла собой странную смесь лоскутного одеяла и декольтированного вечернего платья. Мослатые морщинистые плечи прикрывала пелеринка из органзы грязно-жёлтого цвета. За собой старуха волокла лохматую уличную метлу.
- Добрый вечер, мадам, - любезно сказала хозяйка. - Почему Вы пренебрегаете лифтом?
- Я не доверяю ползающим между этажами гробам, — прошамкала в ответ старуха. - Гробы не должны ползать вверх и вниз, гробы должны стоять на положенных им местах. Кстати, когда привезут мой, пусть сразу поднимут и установят. Ваши кровати непригодны для сна. Сорок второй номер, если помните.

Дверь пятнадцатого номера открылась навстречу, не успели они постучать. На пороге стояла изящная белокурая девушка. Она была бы очень миловидна, если бы на страшной бледности лице не цвели алыми лепестками губы. А из уголка этих губ не стекало нечто зелёное и мерзкое, очень похожее на гной.
Хозяйка от неожиданности икнула, но быстро взяла себя в руки.
- Уважаемая, мы проверили номер, который находится над Вашим, но там всё в абсолютном порядке. Прошу Вас показать, в каком именно месте с потолка сочилась кровь.

Девушка всплеснула руками и кокетливо улыбнулась, на губах её вздулся при этом зеленоватый пузырь.
- Ах, простите меня, это такие пустяки! Я немного задремала и, видимо спросонья, мне привиделась чудная картина — весь потолок в кровавых потёках, такими красивыми разводами... Я позвонила Вам, чтобы поделиться, не думала, что Вы станете беспокоиться!
- Ты никогда не думаешь, моя милая, да тебе и нечем, у тебя же нет мозга. - раздался резкий голос за спинами завороженных зрелищем пузыря женщин. - Пойдём-ка пройдёмся и подышим свежим воздухом.

Сухощавый пожилой господин закрыл дверь своего номера и протянул ключ хозяйке. Рука его, лишённая кожи и мяса, давала полное представление о строении скелета кисти верхней конечности.
Хозяйка чисто механическим движением взяла ключи, развернулась на месте и быстрым шагом пошла по коридору. Горничная бросилась за ней.

Через полчаса, выпив на двоих около литра чая с пустырником обе женщины сидели за стойкой администратора.
- Чёрт меня дёрнул купить это здание, - сказала хозяйка. - Повелась на дешевизну. И ведь кладбище-то в двух кварталах, сразу и не сообразишь. И вот, как только подходит время Хелоуина, начинается вся эта чертовщина - в четвёртом, восьмом, пятнадцатом, шестнадцатом, двадцать третьем и и сорок втором номерах поселяются все эти сумасшедшие! Каждый год на Хеллоуин я теряю ровно половину моего персонала.
- А почему они останавливаются в одних и тех же номерах? Это какая-то тайна!
- Да никакая это не тайна. Просто если произвести определённые вычисления, то получается шестьсот шестьдесят шесть.
Девушка схватила бумажку и начала считать.

С первого этажа в холл спустился молодой человек.
- Вы знаете, из-под двери четвёртого номера сочится дым!
Хозяйка обречённо вздохнула и взяла связку ключей.

В четвёртом номере столбом стоял удушливый дым в клубах которого, как маятник, раскачивалось из стороны в сторону тело человека повесившегося на крюке от люстры.
Решительно распахнув окно, хозяйка повернулась к повешенному и громко спросила:
- Вы уже решили, будете ли заказывать завтрак?
- Безусловно, - ответил повешенный.
- Проклятый Хэллоуин, - процедила сквозь зубы хозяйка, запирая снаружи дверь четвёртого номера.
Новенькая горничная тихонько взвизгнула от восторга.


Рецензии