Когда я ехала к тебе...

Когда я ехала к тебе, реагируя слишком импульсивно на твой очередной приступ тоски, я думала, что как можно было родиться с такой ничтожно-слабой душой, похожей на приблудную кошку, мурлыкающую за блюдце молока? Что в тебе меня так влечёт? Пустые холодные серые глаза, в которых с одинаковым успехом можно рассмотреть и любовь, и жестокость, и интерес, и вероломство, или твой характер, меняющийся ежечасно, или неверные руки, выполняющие чисто механические движения? Что из этого? У меня не было ответа тогда, когда я тебя увидела впервые, нет его и сейчас.

Разномастные мелькающие пейзажи за окном машины, до боли знакомые повороты, равнодушно-безразличный таксист, девушка, мчащаяся на всех парах к тому, кому она не нужна. Всё как обычно. Логическая цепочка: холод, звонок, такси, твой дом, холод. Я понимаю всю тщетность моих попыток тебя изменить, тебе изменить, себя изменить. Увы, я не роковая дама, я – обыкновенная студентка четвертого курса экономического факультета. Добавить даже щепотку тепла, простого человеческого тепла, в твое отношение ко мне - мне оказалось не по силам. Я даже сквозь свои розовые очки вижу похоть, вожделение, задор, спортивный интерес, но не вижу главного.

Почему сегодня всё внутри будто бунтует? К горлу подступает то ли тошнота от быстрой езды, то ли рыдания. Что я делаю? Ну же. Пора назвать вещи своими именами. Я подстилаю свою жизнь под чьи-то ноги, гну спину в поклонах, смешиваю себя с чем угодно, чтобы вышел тот коктейль, которого тебе сейчас хочется. Ради чего? Ради того, чтоб меня высмеяли вечером в какой-то компании, где будут беззаботные пьяные парни, размалеванные женщины, и они все будут заливаться абсентом и хохотом, когда ты прочитаешь им какой-то из моих стихов? Или ради того, чтобы весь свой день рождения ждать одного-единственного поздравления, которое прозвучит лишь несколько дней спустя в совокупности с «замотался, дела, не дуйся, короче». Или, может, ради того, чтобы меня закаляли в смелости, ни разу не проводив до моего дома даже поздним вечером? Или ради того, чтобы навсегда себя отучить от маленьких сюрпризов типа букета цветов, конфет, билетов на концерт во имя того, чтобы мой характер так и оставался кротким и непритязательным?

Так, стоп, водитель, разворачивай обратно. Ни сегодня, ни завтра, никогда я туда больше не поеду. Да, зная свою неизбывную слабость, я, конечно, буду жалеть, буду порываться всё вернуть, но у меня ничего не получится. Почему? А просто возвращать нечего, мы – чужие друг другу и, знаешь, до меня только дошло, что я ничего тебе не должна, как и ты мне. Ты не будешь замечать моего отсутствия довольно долго, а когда до тебя, наконец, дойдет, то ты пожмешь плечами и забудешь. А может, даже наберешь мой номер, но я забьюсь в угол и буду всеми силами представлять твою ухмылку, твой самовлюбленный вид, твое равнодушие, твое торжество надо мной, твое убеждение в своей неповторимости и правоте, и, знаешь, я сумею не ответить. Ты, наверное, удивишься. Ну что же, пора внести немного разнообразия. Пусть местами мы не поменяемся, но я могу попробовать начать жизнь без этой «привязанности», которая немного смахивает на медленное погружение в трясину.

Карина Соловьёва/Доронина


Рецензии