Петербуржцы

Я сидел на парапете канала и болтал ногами в воде. Думалось о Лакри, впрочем, в последнее время она занимала всё больше моих мыслей. Родители говорили, что это всего лишь переходный возраст и бурление гормонов, и не воспринимали мои разговоры о Лакри всерьёз, рекомендуя выбросить её из головы и получше взяться за учебу, но я не особо прислушивался к их советам. Как я уже давно убедился, взрослые ничем не отличались своими поступками от молодняка, но оправдания себе у них было больше вследствие возраста. Я думал, может, сегодня удастся встретиться с Лакри наедине и пригласить ее полюбоваться на разводные мосты... Неожиданное рядом со мной вынырнул рептилоид, подняв фонтан брызг, и стал забираться на парапет. Естественно, я здорово перепугался и чуть не свалился в канал, но когда увидел что это всего лишь Ким, мой давнишний друг, решил сделать вид что ничего не заметил. Ким бы потом несколько дней припоминал мне этот случай, в красках расписывая, какой я трусишка.

- Хехей, Ноки, - он уселся рядом и хлопнул меня по плечу, - О чём грустишь? Никак не выбросишь Лакри из головы?
Он весело рассмеялся щелкая спинным плавником, а я насупился. Ещё не хватало обсуждать эту тему с Кимом. Заметив хмурое выражение моего лица и встопорщившуюся чешую, Ким рассмеялся ещё задорнее и пихнул меня локтем в бок.

- Эй, прекращай дуться. Лучше давай сплаваем на Финский залив каналами. Там сейчас такие волны поднялись, можно весело провести время! Давай! - Он схватил меня за руку уже собираясь нырнуть в воду. Что мне нравилось в Киме, так это его непосредственность. Он мог найти выход из любой неудобной ситуации. Смутить или вывести его из себя было просто невозможно, Ким запросто что угодно мог превратить в шутку или интересную авантюру. На какой-то миг и мной завладел этот азарт, желание сорваться с парапета, нырнуть в холодные воды канала и устремиться к солёной воде, чтобы резвиться в поднявшихся волнах, вдыхая полной грудью ледяной осенний воздух, пахнущий водорослями и морской водой. Но я не хотел уходить. Мне было спокойно здесь, к тому же, через этот канал часто ходила Лакри. Если бы она шла одна...

- Нет, Ким, подожди, - я высвободил свою руку, оставшись сидеть на парапете, - давай как-нибудь в другой раз.

- В смысле?! - с искренним недоумением Ким застыл на нижней ступеньке, глядя на меня во все глаза, - что значит "в другой раз"? Хочешь сказать, что ты так просто упустишь такой шанс? Не так часто, знаешь ли, на заливе такая погода.
Я едва сдержал улыбку. Ким прекрасно знал, что мне больше по душе уединение и покой, но очень умело делал вид, что узнал об этом только сейчас.

- Ну хорошо, хорошо, - он поднялся на ступень и снова уселся рядом, - тогда чего ты сам хочешь? Что ты тут нашел такое занимательное? - Ким оглядел мрачные фасады устремленных в серое небо зданий, мокрые от непрекращающегося ливня дорожки и осыпающуюся ярко-желтую листву с деревьев.

- Не знаю, - почти искренне ответил я, - просто здесь особое настроение. Задумчивое.

- По мне так полная скукота, - Ким поймал планировавший на него лист клёна, равнодушно осмотрел его и закинул в рот, хотя в следующий момент поморщился и выплюнул его, - снова с мучнистой росой попался.

- Тебе же говорили не есть листья с городских деревьев. Это вредно для организма, - поучительно сказал я, отстраненно глядя вдаль и снова погружаясь в созерцание.

- Тха! - Ким хохотнул, но больше ничего не ответил.

Над каналом снова воцарилась тишина. На какое-то время я даже забыл, где и с кем нахожусь, только вежливое покашливание Кима вывело меня из раздумий. Обычно этот звук означал одно, и я резко перевел на друга взгляд. Тот указал на противоположную сторону канала, где из-за угла музыкальной консерватории показалась Лакри вместе со своей подругой Равши. Когда я увидел их вдвоем, сердце у меня упало: мой план по приглашению Лакри полюбоваться на разводные мосты стремительно опускался на дно. За Кима я не переживал, он бы всё понял и тактично уплыл бы в другой канал, но если Равши услышит наш с Лакри разговор... Нет, я даже думать об этом не хотел. Но я не мог снова не налюбоваться на объект моих терзаний. Она как всегда была прекрасна. Новый костюм, так элегантно очерчивавший ее спинной плавник, красивый зонт, вокруг ручки которого обвились тонкие пальцы. Перепонки на них были практически белыми и совсем чуть-чуть отдавали желтизной. Мне так хотелось когда-нибудь погладить их... Туфли, идеально подобранные под цвет третьего века, изящно изогнутый хребет и очаровательная улыбка на лице. Она смеялась, разговаривая с Равши о чём-то, и я растаял, просто наблюдая за ней.
Они заметили нас с Кимом, когда переходили по мосту, и Ким толкнул меня в бок, чтобы моё затуманенное мечтаниями лицо было не таким мечтательным. Я встряхнулся и сделал вид, что не заметил их, изобразив, что разговариваю с другом о чём-то. Смех рептилоидок стих, они надменно подняли головы (я не мог не отметить, как изящна шея Лакри) и в молчании стали проходить мимо нас. Возможно, мне показалось, но Лакри явно хотела нам что-то сказать, однако не хотела терять лицо перед подругой.

Зато сказал Ким.

- ЗдорОво, девчонки! С занятий идете? Лакри! Я слышал, ты отлично играешь на скрипке?

Лакри играла на фортепиано, об этом Ким узнал от меня, и я не понимал, зачем друг задаёт такие глупые вопросы. С первых его слов мне уже захотелось утонуть. Лакри уже хотела поправить его, я видел, как вздулись ее жаберные щели, но рука Равши, положенная на ее руку, заставила ее сконфуженно потупиться. В этот момент я всей душой ненавидел ее подругу.

- Идём, Лакри, здесь нам не о чем разговаривать, - демонстративно высокомерно произнесла Равши и гордо прошествовала мимо, уводя мою радость за собой.

- Ну ты и воображала, - весело расхохотался Ким ей вслед, пока я пытался просверлить ей затылок взглядом. У Равши встопорщилась чешуя, но она сделала вид, что ничего не услышала и опустила зонтик ещё ниже. И тут Лакри сделала то, что вмиг подняло мне настроение на весь оставшийся день. Отодвинув зонт в сторону, она поспешно обернулась к нам.

- Я играю на пианино, Ким! Рада видеть тебя, Ноки!
И тут же быстро отвернулась обратно под осуждающий взгляд подруги. Я расцвел и раскрыл спинной плавник, весело улыбнувшись и успев помахать ей рукой.

- Всё, тебя можно сворачивать в трубочку, - усмехнулся Ким, глядя, как я со счастливой улыбкой сползаю с парапета в канал. Я только невнятно что-то пробормотал в ответ и разлёгся на водной глади, расставив руки в стороны и вздохнув полной грудью.

- Какая же она замечательная! - Выкрикнул я в дождливое небо, благо, услышать меня сейчас мог только Ким.

- Ноки, тебя течением уносит! - рассмеялся рептилоид и нырнул в воду следом за мной. Я скрылся от него на илистом дне, и прежде чем он успел опомниться, напал на него сбоку, обхватив за шею и прибив к поросшей водорослями стене. От радости мне хотелось творить что-то безумное, я хлопнул Кима по ушным плавникам и стал от него удирать, извиваясь в водных потоках, устремляясь к Финскому заливу, а сердитое щёлканье плавников за моей спиной только прибавляло мне азарта. Ничего, что не вышло с разводными мостами. Она была рада! Рада видеть меня!
Ким-таки через пару каналов схватил меня за икру и утопил в иле, все же плавал он лучше меня, но уже ничто не могло омрачить моего радужного настроения. Вместе мы поплыли в открытое море, резвиться на разбушевавшихся волнах.


Рецензии