Остров. От автора

Прошло больше десятка лет, как ушел из жизни Джон Фаулз – английский писатель, роман которого заставил меня около двенадцати лет назад заняться делом, о котором я до того и не помышляла.  Возникло желание ответить автору.  Писала для себя – "в стол". Писала, когда было настроение, а чаще, когда мой роман сам давал новый поворот сюжета. Не было даже мысли сравнивать себя с великим мастером, но несчастная судьба Николаса Эфре, заведомая неопределенность окончания романа «Волхв» просили продолжения.

Все муки которые претерпел Николас, попав в сферу внимания «жрецов», да и его предшественники, требовали воздаяния по заслугам их мучителям. Да все они, возможно, были эгоистами, самовлюбленными лгунами и бабниками, не способными даже на то, чтобы поднять «плеть возмездия», но наказывать их так, как наказали «жрецы» никто права не имел.  Тем более, что, по крайней мере, Кончис относился к той «сотне тысяч», которые правили этой империей от века, и привыкли ломать чужие судьбы безнаказанно. Он и его подручные «играли в бога» и за это должны были поплатиться.

Так появился Дуглас Макдедли, ветеран великой   войны, у которого были причины ненавидеть те «сто тысяч», что узурпировали власть в стране, которой он верно служил в самые грозные годы. Появился человек, который был способен поднять плеть возмездия, а Николас Эфре назвал имена тех, на чьи плечи она должна была опуститься.

Я не осмелилась сохранить имена героев романа Фаулза, слегка изменились и обстоятельства, связанные с ними, но те, кого задел его роман их безошибочно узнают. Впрочем, не стоит рассматривать это повествование, как банальную историю изощренной мести. Вся канва романа заставила вспомнить историю Второй мировой войны и не только, судьбы героев тесно связаны с этой историей и не говорить о ней было не возможно.
 
Не возможно   было не говорить и об истории, как науке вообще так, как история древнего мира врывается в сюжет напрямую. Мои взгляды, возможно, покажутся читателям крамольными, но мы видим, как фальсифицируют историю у нас на глазах. Тем более смешно ссылаться на источники, написанные тогда, когда на одного грамотного приходились сотни, если не тысячи безграмотных. Не надо сомневаться, в чьих интересах эта история писалась, но не стоит забывать, и то, что еще были и свои разновидности инквизиции, как на западе, так и на востоке, которые даже эту «историю» правили в своих интересах.  Кстати, история крито-минойской культуры детище двадцатого века и ей, вполне, возможно доверять. Покопавшись в источниках, вы найдете подтверждения всему, о чем идет речь в романе.

Но это все отступления, хотя и дополняющие сюжет.  Основное в нем то, что главного героя поражает тот же недуг, что и Николаса Эфре у Фаулза. Он очарован «жрецами», более того мститель начинает их понимать и думает о союзе с ними.

«Жрецы» жестокое наказание, которых должно было стать кульминацией романа, вдруг получили власть над героем, и рука мстителя, поднявшая плеть возмездия, заставила ее только просвистеть в воздухе. Макдедли уже не способен, сделать что-либо, что поставило бы под угрозу его отношения со «жрецами», а нити, связывающие его с ними куда прочнее, чем он сам ожидал вначале.

Роман, помимо моей воли, начал жизнь в сети. Наберите имя автора и название в поисковике и найдете книгу с потоками крови на обложке и аннотацией: «боевая фантастика, ужасы». Книга в печатном виде никогда не издавалась, и обложку делал, явно, кто-то, кто книгу не читал. Сразу предупреждаю - фантастики не много, боев тем более, а то, что можно назвать ужасами обошлось без потоков крови. Роман приключенческий, без современных изысков, эротики не мало, но и она в рамках традиций ушедшего века. 

И последнее. Я убедилась, что в сети мало кто читает большие, сложные тексты, и поэтому решила упростить чтение моего романа нашим современникам. Разобью текст на достаточно   небольшие куски удобные для чтения. Надеюсь, что кто-то осилит его до конца.


Рецензии