Отчий край

В одном фильме герой говорит- отчий край – это тот край, который всегда в твоем сердце.

Конец сентября и к нам незаметно подкрадывается осень. Осень – это ковер из листьев, это крики птиц, улетающих в теплые места. Но весной они вернутся, потому что это их край. Здесь они строят гнезда, выводят птенцов. Осень наводит на тихую грусть. Весной и летом дни летят очень быстро. А осенью они становятся короче, а идут медленнее и грусть наполняет сердце. А после осени приходит зима. Мы радуемся первому снегу. Кругом такая чистота. Зима любит наводить порядок. А через месяц уже ждем весну. Наверное, потому что у зимы сердце холодное. А она обижается, вот люди,  какие неблагодарные. Навела ведь я кругом чистоту. Живите, радуйтесь! А нет, они весну больше любят, хоть там  слякоть и грязь. Но ведь действительно, холодное у зимы сердце. А люди тепло любят.
Зимой день приходит поздно. Семь часов утра, а на улице еще темно.  Но незаметно и в тоже время быстро небо светлеет. Вот оно серое, через мгновение у горизонта уже розовая полоса. Она растет, становится шире, но только на востоке. А на противоположной стороне небо еще серое.  Дорога разрезает снежные поля и где-то далеко у горизонта делит небо по палам. Поэтому небо такое разное. Если посмотреть влево, оно уже изменилось, розовая полоса расширилась и стала желтой. А если посмотреть направо, там небо по -  прежнему серое. Там на небе идет борьба наступления дня. Теперь уже вправо на небе появилось зарево, но на какой-то миг, серое небо закрывает его. Пройдет немного времени  и в небе уже царствует восходящее солнце. В борьбе с ночью победил день, который  принес с собой неизвестность.
Наверное, только в моем отчем крае, так наступает день. Только там – ширь, простор и необъятные поля. Родные Кустанайские поля. Пол жизни здесь я живу, но не могу забыть зиму, простор полей и длинную дорогу, которая везет меня в Озерное. Наверное, там и есть мой отчий край, который всегда в моем сердце. И это стихотворение, которое я написала в юности, напоминает мне о нем, отчем крае.

Зима! Я только вымолвлю зима.
И предо мною – снежные поля.
Ни лес в снегу, ни снежная гора.
А именно просторные поля.
И резко очертив через поля.
Там к горизонту тянется лыжня.
Так хочется мне горизонт достать.
Я по лыжне бегу,
А он опять, все манит близостью,
А края не видать.
Кто проложил лыжню, не знаю я.
Но видимо и цель у нас одна.
Увидеть то, что видел кто едва.
Прошу тебя лыжня, веди меня туда.
В счастливый сказок мир и в чудеса.

Да! Далеко мой отчий край. И я вряд ли туда поеду. Для моего возраста это далекое путешествие. Но когда моя душа будет свободна, она обязательно посетит те места.

30.09.2017г.


Отчий Край.

Скажи! Ты помнишь Отчий Край!
Скажи! Хранишь его ты в сердце!
А я, вот помню и всегда храню,
 Храню всегда его я в сердце.
Как много лет прошло с тех пор.
Ушла оттуда молодою.
А Отчий Край, он также там,
Он часто снится по ночам.
Как будто я еще дитя,
И в школу не ходила я.
Иду я в степь, нарвать цветов.
Послушать стрекот кузнечков.
А в небе облака плывут.
И манят, манят меня вдруг.
И увлеклась игрой той я.
И улетела навсегда.
А Отчий Край остался там.
Он ждет меня, скажу я вам.
Но не приеду я туда.
И похоронят здесь меня.
  5.10.2017г.


Рецензии
Дорогая Вера! Прочла ваше произведение и мне очень понравилось,ведь я тоже ,как и Вы живу вдали от Отчего дома и ностальгия по Родине с годами всё сильнее,но
ничего нельзя поделать-такова судьба моя-любить Родину вдали от неё!И поэтому я
очень понимаю Вас и Ваше произведение!Успехов Вам в Творчестве !
С теплом Вера

Вера Шиленкова   30.08.2020 16:18     Заявить о нарушении