А не сходить ли подстричься!

Последний день командировки в столицу. Вроде все дела сделаны и никуда больше не надо ехать. Даже печати и подписи в командировочном удостоверении проставлены. Сумка с вещами и кейс с документами в ячейке камеры хранения на Ленинградском вокзале, поезд только через четыре часа. С одной стороны - уйма времени, с другой, учитывая московские концы, особо никуда не двинешься. Так что просто гуляю по Комсомольской площади, которая раньше была Каланчевской, но в народной топонимике называется"площадью трех вокзалов". Все правильно, народ никогда не ошибется. Имеют место эти самые вокзалы: Николаевский, ныне Ленинградский, с которого мне уезжать в Питер, Казанский, напротив и Ярославский, бывший Рязанский.  Вообще  площадь эта весьма интересна. Говорят, что очень в давние времена место было болотистым и даже протекала здесь речка. кажется, Чечора, нынче спрятанная в трубы. И стоял на этом болоте, не странно ли? мужской монастырь. Легенда говорит, что однажды в грозу попросился на ночлег  в этот монастырь путник, но ему почему-то было отказано. Путник рассердился и проклял этот монастырь, пожелав ему "провалиться сквозь землю", что тут же и случилось - здания разрушились и ушли вглубь земли. С тех пор, мол, земля на площади всячески мстит людям прорывами подземных вод, провалами, трещинами зданий. В полной мере ощутили все это строители метро, когда сооружали станцию "Комсомольская". Легенда имеет продолжение.  Поговаривают, что в районе площади часто наблюдаются аномалии. Здесь бывали исчезновения людей. А временами сюда является таинственный старый человек с длинной палкой в старых лохмотьях. Он останавливается именно перед Казанским вокзалом, опускается на колени и, молясь, трижды крестится. Потом исчезает неведомо куда. Предполагается, что это тот странник, которому не дали переночевать монахи. Выходит, что он пытается замолить то проклятие.  Но я, кажется, увлекся и "ушел" от темы. Короче, обошел я площадь по кругу, даже  прошагал мимо станции "Каланчевская". Заскочил в какой-то универмаг, прогулялся мимо витрин, но ничего достойного траты не слишком великого запаса денег, не обнаружил. И тут на уходящей от площади улочке мне на глаза попалась вывеска
 "Салон "Мужские и женские стрижки".
А что?! Почему бы и нет! Отличный способ с пользой "убить" время до отхода поезда. Оброс я уже вполне основательно, до неприличия, жена давно в парикмахерскую гонит, но все некогда. А тут такой случай удачный.
Толкаю большую стеклянную целиком дверь, тут же откуда-то из глубины помещения раздается мелодичный перезвон колокольчиков, следом за которым ко мне величаво выплывает. Не знаю, даже, как назвать: пава, царевна-лебедь, в общем, как я понимаю, сегодня это  иногда называется "хозяйка офиса" или офис-менеджер, иногда "хостесс", иногда "администратор". Мне, например, очень нравится, как  эта должность  называется в одной американской сети ресторанов - Smiling People Greater. В самом названии должности уже заложены понятия улыбки и направленности на позитив! Как же не хватает этого нашим заведениям. Ведь всё ещё попадаются места, где при входе вас встречает брутального вида "торпеда", с выражением лица «вам-у-нас-не-понравится» или "какого-хрена-вас-сюда-занесло?!" Но в данном случае улыбка присутствовала во весь рот, глаза говорили, нет, скорее, кричали
- Как я рада, что вы осчастливили нас своим посещением!
 прекрасные ножки, невозможной длины и стройности всем своим видом  словно опровергали Эвклидову геометрию и утверждали геометрию Лобачевского, демонстрируя, что параллельные прямые все-таки пересекаются. Причем пересекались они отнюдь не в бесконечности, а вполне даже тут, рядом, в точке, которая легко угадывалась под клетчатой красной тряпочкой, изображавшей из себя то ли юбку, то ли фартучек. В общем, уже на этом этапе я понял, что мое решение подстричься было абсолютно правильным.
- Амы вас давно ждем! - прозвучавшие далее, как еще один колокольчик, слова, еще больше укрепили меня в правильности намерений, и я  смело снял шапку, намереваясь объяснить цель своего  такого долгожданного визита. Но,  имея за спиной некоторый опыт,  на всякий случай спросил
- А мастера свободные есть или придется ждать?
- Яна! - громко протрубила куда-то вдаль царевна-лебедь и повторила:
–Яночка, тебя клиент ждет с нетерпением!
-Иду, иду, спешу, как на свидание! Голос был негромкий, с легкой хрипотцой. Я бы даже сказал, что в нем  действительно звучали страсть и нетерпение.
Вслед за голосом появилась и его обладательница. И тут я понял, что придется сдать билеты и задержаться в Москве еще на пару дней. Длина и параллельность ног Яны ни в чем не уступали, если не сказать, превосходили параметры встречавшей меня лебедицы, но точка пересечения оказалась в еще большей доступности , почти в пределах прямой видимости, ибо на юбочку не было даже намека. Ее заменял именно передник, надетый, похоже, прямиком на колготки. Я тут же представил, как это должно смотреться сзади, и воображение нарисовало мне сногсшибательное зрелище.
 – Проходите, молодой человек, раздевайтесь.
 И заждавшаяся меня мастерица направилась  по коридорчику вглубь парикмахерской, дав мне возможность понять, что мое воображение недооценило открывающийся вид.
-Идите за Яночкой, она все вам сделает, а сейчас принесу вам .. Что лучше, чай или кофе?
Пересохший язык в пересохшем рту, еле шевелясь сумел все-таки произнести одно слово:
– Коньяк! –Я сам поразился своей наглости и ждал суровой отповеди, но в ответ раздалось:
–Лимон или шоколад? Мастеру закажете тоже?
 Я приплыл! Не фига себе, уже и в парикмахерских, кажется,  секс услуги имеются! Вот это столица! Да я стричься могу каждый день ходить на таких условиях. Хотя... любопытно, во что мне такое обслуживание выльется?!
 Тем временем , лебедица забрала у меня куртку и шапку и вручила мне вешалку-плечико. Я механически взял ее в руки и пошел туда, куда скрылась моя мастерица. Вдоль длинного коридора по обеим сторонам располагался ряд дверей, словно в гостинице или офисе. Все двери были закрыты, и только одна приглашающе сияла полоской света. Поскольку больше идти было некуда, то я туда и шагнул. Небольшая комнатка была интимно освещена неяркими, спрятанными в фальшпотолке теплыми светильниками, создававшими атмосферу уюта и доверия. Вся правая стена представляла из себя огромное зеркало, в котором отражалась стена левая, возле которой  уже ожидаемо располагалось что-то вроде диван-дюшеса или  британского loveseat, а может и козетки. В конце концов, я не слишком силен в этих бесконечных названиях диванов, оттоманок,, диванчиков и прочих рекамье, десадосов и конфидианов, изобретенных людьми в разные эпохи в разных странах. Назначение у них было одно - дать возможность двум людям с достаточной степенью удобства посидеть а при желании и полежать. Характерно, что в комнате не было никакого привычного парикмахерского кресла, зато имелась небольшая полупрозрачная перегородка, отделявшая от основного пространства небольшой закуток, в котором в зеркале отчетливо  просматривались унитаз и биде.  Последние сомнения растворились в мягком свете потолочных ламп.  В это время  с осторожным негромким стуком в комнату скользнула встречавшая меня пава, катя перед собой сервировочный столик, на котором стояла бутылка very superior old pale cognac Хеннессиблюдечко с аккуратно нарезанными ломтиками лимона, посыпанными сахарным песком и лежала плитка горького шоколада. Натюрморт дополнялся двумя пузатыми бокалами-снифтерами и что характерно, несколькими салфетками и целой упаковкой «Дюрекса». Это впечатляло и можно было рассматривать, как комплимент авансом.
- Интересно, почем здесь это удовольствие и не паленый ли коньячок? Спросить я постеснялся и только подумал
-Пора, кажется, мой друг, пора!
- Яночка, а где вы будете меня стричь, простите? Не на диване же, надеюсь, и не там – я кивнул в сторону закутка за перегородкой.
- Разумеется, на диване, где же еще?!
–Не очень понимаю, как это у вас получится -произнес я задумчиво, проводя рукой по своей густой шевелюре. Дамы обменялись недоуменными взглядами, но в глазах Яны начало читаться возникающее подозрение, которым она не замедлила поделиться.
- А вы хотели и голову стричь?
-Извините, но голову мы не стрижем! - это уже лебедица поспешила внести ясность.
 Я с трудом удержался от идиотского вопроса, вертевшегося на языке, мол, что же вы стрижете. Это было ясно и так.  Должен признаться, что ретирада моя проходила при значительно меньшем внимании со стороны разочарованных женщин. Похоже, что они обе уже в уме посчитали свой доход, распределили предполагаемую прибыль , и теперь с чувством глубокого разочарования и с трудом скрываемого презрения(кто знает, как сложится будущее, и нельзя же обижать пусть и неопытного, но вероятного в перспективе клиента) заученно улыбались, провожая меня до дверей.
-Заходите, когда надумаете сделать модельную стрижку. у нас прекрасные французские альбомы с моделями имеются, а Яночка - виртуозно все делает. С упором на слове ВСЕ вещала пава. Но глаза ее уже не светились радостью от встречи, а точка пересечения параллельных прямых, кажется резко сместилась к бесконечности, именно туда, где, согласно Лобачевскому они и должны пересекаться. Но бесконечность - это уже так далеко, что, увы, заглянуть туда у меня не было возможности. Эту возможность я, к своему стыду упустил самым позорным образом, оставшись лохматым, а по оценкам разочарованных дам, вероятно, просто лохом. И, возможно, это было самое мягкое и вежливое слово, сказанное в мой адрес после моего ухода. Девочки, прошу меня простить! Возможно, в следующей жизни сложится как-то иначе, и я реабилитируюсь!
 


 


Рецензии
ну у Вас и выдержка! а я пошёл к жене искать означенное пересечение. с уважением и широкой улыбкой,
Анатолий.

Анатолий Матиенко   25.03.2022 12:25     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.