Портрет
Соня
Соня – обычно уверенная, властная молодая красавица – робела с первых минут. И ни плотная повязка, ни непроницаемая маска на лице тому виной. Для экстрасенсов, проходящих испытания, маски, повязки – обычное дело. Да и задание не отличалось новизной – расскажите о хозяине этого дома. “Страшное место”, - прошептала она, сканируя вслепую руками окружающее пространство. Пространство называлось кинозал. Об этом говорили окошки в стене для кинопроектора и размеры комнаты. Центр её пустовал, немногочисленная мебель дислоцировалась вдоль стен и не совсем ассоциировалась с кинозалом.
Так, перед Соней стоял рабочий стол Сталина, с подаренным Мао Цзе Дуном письменным прибором. Сам вождь откинулся на спинку кресла, весь такой маленький и восковый. Манекен Соня не распознала, решила – портрет стоит на полу. “Взгляд неприятный… – поёжилась она. – Курит… Любит женщин… Матерится… Взгляд такой жёсткий…”
Соню отвлекали другие энергетические эманации – она показала рукой за спину – почувствовала лысого мужчину. Там стоял небольшой стол. “Это Поскрёбышева, секретаря, - комментирует эксперт за экраном в другой комнате. – Плохо кончил”.
С вешалки свисал плащ другого увиденного Соней полненького мужчины с крупным лицом. “Власик, начальник охраны Сталина, - опять шепчет экспертша. – Двадцать лет безупречной службы, и отправился по этапу”.
Но внимание Сони уже сместилось влево – там на чём-то вроде бюро и перед ним размещались фотографии. “У этого человека была большая семья, дети, внуки… но ему было до них пофигу... Женщина-суицидница, боль, тоска… “
- Аллилуева, - усмехается эксперт. – В самом центре - её фото.
- Очень неприятная атмосфера, - продолжила Соня, отметив ещё одну женщину на фотографиях. – Хозяин – жёсткий человек, страшный. Здесь жить я не смогла бы, - и уже сняв повязку и маску. - Ой, Сталин! – засмущалась и повторила несколько раз – страшный человек. Отказалась смотреть на восковую фигуру, а заспешила к фоткам. Внимание всё обратив на вторую выделенную ею женщину: “Это тоже его женщина”.
- Да, - подоспела эксперт. – Это первая жена, Като`. Умерла через несколько месяцев после свадьбы, от тифа. Успела родить Якова. Сталин поминал её пятнадцать лет, очень любил. И больше так никого не любил. Ко второй жене, Надежде, относился пренебрежительно. От очередной его грубости при гостях Надежда пошла домой и застрелилась. А перед этим, в Германии, врач, её осматривающий и узнавший про четырнадцатый аборт, сказал: “Вы живёте со зверем, животным…”
Сталин не пришёл прощаться с Алилуевой. Оттолкнул её гроб, сказав: “Она ушла как враг”.
Брат и сестра
Казахам достался бассейн. Их привели, посадили у самой кромки. Встали, брат тут же преградил рукой движение сестре – опасно! Та, помолчав: “Маленького роста, какой-то корявый. Ноги-руки очень тонкие. Живот большой”.
Жан: “Кожа странная. Грязное, какое-то некрасивое лицо.
Дана: “Ноги… пальцы странные, уродливые”.
Жан: “Осматривается кругом, чтобы никто не увидел. Его обнажённое тело никто не должен был увидеть”.
Эксперт: “У него на ноге через…(не расслышал) второй-третий пальцы. Отметка дьявола, как говорили в старину. Сталин никому не говорил о дефекте стоп. По легенде – он даже спал в носках”.
Жан бьёт себя по груди: "Сердце стучит… Страх. Страх его съедает…"
Дана: “Маленький мальчик…”
Эксперт: “Ничего не понимаю”.
Жан закрывает лицо ладонями, словно готовится оттолкнуть… “Мужчина в ярости… Хочет закрыться… Надо спрятаться… он плачет…”
Дана: “Маленький мальчик”.
Эксперт: “Не понимаю”.
Жан неожиданно бьёт ладонью по ладони вытянутой руки. Громко, хлёстко, словно бичом. И ещё раз... сопровождая хлопок словами: “Ещё раз! Ноги… Сапоги. Какие-то сапоги, - речь учащается. Это речь маленького испуганного до смерти мальчика. – Перед глазами сапоги… Удар в лицо”, - голова Жана откидывается назад.
- Сапожник! Отец был сапожником! – вдруг вспоминает эксперт.
Жан: “Отключается. Он не хочет об этом вспоминать… Уходит”.
Эксперт: “Сапожник Виссарион был пьющим, жестоким человеком. Постоянно избивал жену и калеку-сына… Спасая сына, мать отправила десятилетнего Сосо в духовное училище родного Гори. А тот уже перебрался в духовную семинарию в Тифлис… Но до конца жизни Иосиф Сталин сохранил любовь к высоким кирзовым сапогам”.
Марина
Спотыкающуюся Марину ввели в Зал приёмов. “Роскошь, - прошептала Марина и опустилась на колени. Поводила руками над полом, словно разгоняя туман. “Девочка, - едва слышно. После небольшой паузы: - Женщина… Высокий темноволосый мужчина…”
- Похоже, она видит старшего сына – Якова. Его жену и дочку, - эксперт в задумчивости. Они отдыхали здесь в сорок первом.
- Женщина чего-то боится. Показывает мне что-то. Страх… - Марина болезненно потирает свои старческие руки. – Что-то отнимают. Ребёнка… Девочка плачет.
Эксперт: “Наконец поняла – Яков попал в плен. Сталин отказался менять его на фельдмаршала Паулюса. Но сказал не “Я маршала на солдата не меняю”, а “У меня нет сына”. И сын стал врагом народа. И его жена Юля тоже. А трёхлетнюю девочку забрали в сиротский дом”.
- Дайте мне стены, - вдруг попросила Марина. Ведущий помог ей подняться, подвёл покачивающуюся к стене. Марина распласталась по стене, захрипела. “Почему он не повернулся ко мне? Почему он…Суицид…”
Эксперт: “Марина услышала Якова, в отчаяньи от решения отца, он бросился на колючую проволоку под током. Автоматные очереди терзали уже мёртвое тело”.
Марину сотрясал плач, ей разрешили снять маску и повязку. Узнав, где находится, она растерялась. Ведь Сталин был её кумиром, культовой фигурой: “Без него мы после войны так не поднялись бы”. В свои видения она сначала не верила, но потом счастливо улыбнулась, услышав, что всё говорила правильно.
Константин
Константин практически сразу опустился на колено в кабинете Власика и стал пить что-то из маленького пузырька. “Травяной настой”, - сам и пояснил. Духа своего чтобы активизировать. Дух активизировался быстро, через несколько секунд хозяин уже щупал ковёр, бормоча: “Мягкий пол, шагов не слышно. А шаги надо слышать”.
- Это слова Сталина, - восторженно среагировала эксперт. – Ковры появились только после его смерти, чтобы сохранить паркет.
- Слышу музыку, - опять Константин. – Мужчины танцуют… Один, хозяин, смеётся… Будто издевается… Странное сочетание верности, культа обожания и страха.
- Да-да, - радуется экспертша. Ей явно нравится Константин, и не в первый раз. Она смакует каждое его слово. – Во время частых мальчишников Сталин заставлял гостей танцевать в парах. А те… Поскрёбышев как-то подал Сталину списки на расстрел, с именем своей жены. Решил заступиться: “Мою дуру-то оставьте”. “А зачем?” – усмехнулся Сталин. – Расстреляли.
- Вижу, - вдруг напрягся Константин. – У него множество имён…
- О да! – в восторге экспертша.
- Мистика какая-то… - Константин озадачен. Мне не показывают его. Какая-то мощная сакральная защита.
Все в растерянности – что за сакральная защита?
- Ага, вот, - Константин оживился. – Не русский, кавказец. Невысокий. Усы. Пышные усы, - Константин показывает всё на себе.
- О, усы! – экспертша счастливо улыбается.
- И лысина, - продолжает показывать на себе.
Оппа! Ревизоровское молчание.
- Такая блестящая лысина, - Константин беспощаден.
- Может он про Гурджиева? – экспертша в задумчивости. – Такая сакральная связь.
- Это важный человек… - палец Константина раскручивает спираль. – Учитель… Они близки. Между ними сакральная связь.
- Точно – Гурджиев, - экспертша говорит уверенно, но её лицо…
Оказывается, Сталин и знаменитый мистик Гурджиев были однокашниками по Тифлиской семинарии. Именно из-за Гурджиева Сталина выгнали из семинарии. Так может Гурджиев сделал всё для защиты Сталина от магического воздействия? Поставил ту самую сакральную защиту. Один из шагов – исказить все сведения о юности Сталина. Никто толком не знает и сейчас дату рождения.
После бегства Гурджиева во Францию место мистика занял Мессинг. И всегда потом при Сталине был кто-то из мистиков.
А Константин продолжал (про кого из друзей?): “Он считал, что ему ничто не угрожает. Доверился предсказаниям”.
Пока ведущий с экспертом вспоминали Аннанербе, Грааль, Константин задумался, но продолжил: “Страх. Он нервничает, как будто бы на грани. Как будто боялся проиграть, но он выиграл. И это сделало его сильнее”, - движением указательного пальца Константин ставит точку. Понятно уже, о ком он говорит.
Но нет – не точка. Константин вдруг возвращается на дачу: “Вижу. Время как сейчас – поздняя осень… Он сидит здесь… - Константин оглядывается. – Ночь. Собака лает. Пристрелить бы эту собаку. Один. Он не должен быть здесь, должен быть далеко отсюда, - Константин ускоряется, показывает пальцем – где должен быть Он…
- Сорок пятый год. Ноябрь. Его там ждут, - экспертша словно гончая, взявшая след.
- Его там ждут, - словно за ней повторяет Константин. – Очень много людей.
Комментатор рассказывает о параде на Красной площади сорок пятого, где вождя ждут тысячи победителей.
- Телефонный звонок. Он не берёт трубку.
Комментатор продолжает о параде, где так и не появился Сталин, чтобы никто из гордых победителей не обольщался – ничего не изменилось, они всё ещё рабы.
Эксперт: “Пошли репрессии. И все эти военоначальники, которые победу добыли, они были добиты “.
Обессиленный Константин устало стащил маску.
Ведущий: “Вы можете сказать – чей это дом?”
Константин, озираясь: “Думаю - уже понятно, да, - и добавил. – После смерти он стал ещё закрытее”.
Было ещё “Бла-бла-бла”, наносились последние мазки. Но портрет уже сложился. Во всяком случае – для меня. Надеюсь – и для вас.
Неожиданный, не по правилам. Но какой есть.
Свидетельство о публикации №217111901518
Кладбище Боли 23.01.2018 18:21 Заявить о нарушении
В Портрете меня почти нет. Они тоже могли нести что угодно. Просто мне показалось интересным - что получилось у них вместе.
Антоша Абрамов 23.01.2018 19:02 Заявить о нарушении