Ватрушка

ВАТРУШКА

    Я прилично оделся, причесался и отправился  в субботний поход по музеям.
    Прохожу мимо художественной галереи и через стеклянную дверь вижу пышную размалеванную даму, видимо когда-то красивую. Она была вроде перезрелой хурмы – одежда еле удерживала прущую во все стороны плоть. Хотя, нет, хурма – это что-то восточное, пожалуй, дама напомнила мне пышную ватрушку.
    Думаю: надо зайти, полюбоваться на такое чудо природы, может быть, в этом количественном организме содержится столько же радости, доброты, остроумия или чего-то ещё, мне неведомого. Тем более, дама, заметила меня и не то, что улыбнулась во всё своё большое лицо, а прямо по-новогоднему засияла, словно её подключили к розетке – тут уж пройти мимо никак нельзя!
    Ответно засияв, захожу в галерею. Тут мне начинает улыбаться вторая сотрудница, с менее выдающимися формами и расцветкой. За большущей ватрушкой я не сразу приметил маленькую конфетку.
    Конечно, когда нашему появлению так радуются, мы принимаем это на счёт своего неотразимого обаяния, забывая о самых обычных коммерсантских уловках: шире разулыбишься – дороже продашь. И успешность тебе обеспечена. Если, конечно, не забываешь посещать успешного дантиста.
    Торжествуя своё триумфальное явление, обвожу взглядом картины художников прошлых веков, а это была именно галерея, где можно увидеть наших классиков. И, конечно же, я увидел! Настоящего мастера заметишь издалека – никакие ватрушки, шанежки или коврижки не отвлекут. Позади красавиц висела картина Александра Александровича Киселёва. Хоть сегодня сходите в Третьяковскую галерею, и Вы увидите два его больших пейзажа, если только их не увезли на какую-нибудь временную выставку.
    Торжествую вдвойне! Вот, ведь, удача – нашёл неизвестную картину большого мастера!
    – Покупайте у нас что-нибудь! – продолжает улыбаться «ватрушка».
    – Вас что-то интересует? – не отстаёт он неё «конфетка».
    – Конечно, интересует! Хочу тут всё купить! Прямо вместе с вами!
    Мои слова вызвали ещё более ослепительные улыбки, хоть хохочи в ответ – не оставаться же в долгу.
    – Так покупайте же скорее! – румянится «ватрушка»
    – Может быть, у Вас есть вопросы? Мы всегда к Вашим услугам! – подпускает сладости «конфетка».
    – Да, у меня много вопросов. Например, как сюда попала эта прекрасная картина? – киваю в сторону творения Киселёва.
    – Оооо… – улыбка мгновенно исчезла с лица «ватрушки» – это коммерческая тайна!
    – Дело в том, что я дружу со многими музейными научными сотрудниками, – поясняю ей. – В Туапсе есть дом-музей художника Киселёва и если мне попадаются его малоизвестные работы, я сообщаю директору этого музея и присылаю фотографии картин. Она исследует его творчество, составляет каталог. Что очень важно! Эти великолепные картины – достояние русского народа, часть нашей культуры!
    – Сейчас это достояние хозяина галереи. А его задача – продать.
    – Так пускай продаёт, картину же никто у него не отнимает. Но если Вы напишите в музей, что существует такой пейзаж, сообщите его размеры и пришлёте фотографию, то всё наше мировое культурное сообщество скажет Вам спасибо! Историки Русского искусства будут в радости! Вы поступите как честный культурный гражданин России! – тут хотелось наговорить ещё много восторженных фраз, но меня остановили.
    – Нет, фотографировать здесь нельзя. Хозяин запретил.
    – Да у нас же есть другой, настоящий хозяин! – устремляю взгляд вверх. – А Киселёв, поди, расстроился бы, узнав, что для людей его творчество пропадает, исчезая в закромах единоличников и продавцов.
    – Мы понимаем… Но ничего не поделаешь.
    – Там царь Кащей над златом чахнет… – декламирую в ответ, – там русский дух…
    – Такие законы рынка! – развела руками «ватрушка».
    – Там Русью… Русью? Хм… Чем же здесь пахнет?
    Конечно, я понимал, что не следует дальше терять время, и вышел вон из галереи. Мне уже никто не улыбался, хоть я был по-прежнему прилично одет и причёсан.
    Почему-то навалилась усталость и подступил голод – захотелось съесть какую-нибудь ватрушку. Но вокруг были лишь картины, картины... И чахнущие среди них коммерсанты.


Рецензии