О Боге и дьяволе. Троичность дуалистичная

Философия Бога. Мировоззренческая концепция./ Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –154 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3576/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/auor/
________________________________________


ИСТОЧНИК: Рецензия на «О свете и тьме, Боге и дьяволе» (Виталий Иванов)
http://www.proza.ru/2014/01/25/1187

«Дьявола можно давно уже не поминать. После того, что натворили сами, можем ему уроки преподать :( Будь он.»
Ааабэлла

Вы же понимаете, Бог и Дьявол - лишь некие абстракции, как и любые умозрительные понятия. Они помогают описывать нам неведомое, тайное с помощью созданной терминологии «высших сил» - неведомое, которое нам не подвластно, даже если мы его ощущаем.. в себе или вне себя.
Есть Дьявол, нет Дьявола, есть Бог или же нет Его - можно спорить, и люди спорят. Но... Даже если их нет, не было и не будет, как говорится, надо было их выдумать. И люди их выдумали. И, значит, они все же есть. По крайней мере, в идеальном мире понятий, наших сознаниях. А это не мало. Грубо говоря, половина того, что мы из себя представляем.)
Имею в виду, любая информационная система, в том числе активная, в том числе человек - функция трех аргументов: материального, идеального и активного. Или Бога Отца, Бога Духа Святого и Бога Сына.
Но одним Богом не обойтись. Возможно прибавить еще одну троицу: Дьявола Отца, Дьявола Духа и Дьявола Сына.
Это, понятно, ирония. Но, согласитесь, что-то в такой постановке есть. А на мой взгляд, так она очень удобна для рассуждений о чем угодно.
Скажешь «дьявольское», и всем сразу понятно, о чем речь, вне зависимости, есть Дьявол или же нет его. То же - с «божественным».
Таким образом, мир наш - дуалистично троичен.
Рад, что ко мне заглянули. Спасибо!


Рецензии