Тени заброшенных улиц. Рассказ 2

На рассвете мужчина уже сидел в своей квартире, напоминавшей разграбленный архив. Пол был устлан стопками бумаг, на которых были рукописи.
Мужчина сидел в старом кресле неподвижно. Уже несколько часов он не отводил глаз от огонька в электронном камине…
Его мысли были пусты, только эхом звенело в ушах одно единственное слово: «Тени… тени… тени…»
Он не заметил, как начал произносить его в слух.
- Тени… тени… тени… - он говорил все громче, пока его голос не перешел в крик сумасшествия – Тени!
Наконец услышав сам себя, мужчина испугался. Его начала терзать истерика – наворачивались слезы, слезы сменялись сумасшедшим смехом, смех – плачем, круг никак не прекращался…
И вдруг, во время одного из припадков плача, раздался громкий звонок в дверь, вернувший мужчину в реальность.
Однако, рассудок не торопился к нему возвращаться. Он, как загнанный зверь, питался спрятаться в кипе бумаг, все сильнее прижимаясь к стене. Почувствовав за спиной непреодолимое препятствие в виде угла, он осознал безысходность. А гость упрямо звонил в звонок, раздражая его. Наконец, он совершил поступок отчаявшейся жертвы. Ухватив попавшую в руки трость, он бросился изо всех ног к двери, чтобы попытаться первым нанести удар.
Дверь резко отворилась. Писатель, было, замахнулся для удара, но вовремя оступился…
На лестничной площадке стояла женщина лет 30.
- Доброе утро, Эдуард Борисович! С Вами все в порядке?
- Все й меня хорошо. – фыркнул он – Что Вам нужно от меня?
- Как это что? Меня зовут Алеся, я работаю в редакции и, если Вы помните, пришла по Вашему приглашению! Впрочем, я могу и уйти?
Она уже развернулась, но не успела сделать и двух шагов.
- Постойте! – резко, но, в то же время, доброжелательно произнес Эдуард Борисович. В это же время он ухватил гостью рукой, чтобы она точно не ушла. – Простите меня, сегодня была ужасная ночь. Я все утро пытаюсь отойти от истории, что произошла со мной в парке около полуночи. Который час?
- Половина десятого. – девушка добродушно улыбнулась. Ее глаза не излучали ни капли обиды, в них была только забота и, по-детски искренняя, доброта.
- Вы ночью были в парке?
- Да, мне хотелось подышать свежим воздухом… - он помрачнел – простите меня! Разве можно так долго держать гостья на пороге. – Писатель смутился. – У меня в квартире бардак…
- Этим меня не напугать! - Девушка улыбнулась – я жила с дедушкой, который тоже писатель, так что я представляю Вашу квартиру.
- Ваш дедушка писатель? Я его знаю?
- Да! Он о Вас много рассказывал. Вы были его лучшим студентом.
- Неужели?,.
- Астафьев Глеб Николаевич.
- Это же мой учитель! Благодаря нему, я не только мифологию знаю от и до, но и писать начал… Впрочем, в писательском деле из меня ученик вышел дрянной. – Он прошелся взглядом по рукописям и опустил глаза.
- Может, уже войдем?
- Конечно! – Он вновь заторопился, - простите мою невнимательность. Вы предпочитаете чай или кофе?
- Кофе, если можно? Благодарю!
Они прошли в маленькую комнатку, служившую кухней. Эдуард Борисович взял кофейник и налил напиток в кружки.
- Как поживает Глеб Николаевич? 10 лет мы с ним не виделись…
- Пять лет назад он уехал в Австралию, открыл там театр. Все у него хорошо, только он теперь далеко…
- Счастливый человек! Все-таки добился своего! Рад за него… - после минуты радости его вновь охватила тоска.
- Вы печальны. И дедушка тоже не так счастлив, как Вам кажется. Он тоскует без Вас.
- Неужели бездарный ученик ему по-прежнему интересен?
- Зачем Вы так о себе? Дедушка всегда хвалил Вас, называл самым талантливым из всех своих учеников. Вот, только, хватки, говорил, не хватает. Потому… - Алеся вдруг умолкла, в глазах нарастал ужас.
Эдуард Борисович заваривал кофе и не видел изменений.
- Потому… – переспросил он – какая причина его заставила так думать обо мне?
Но девушка не ответила.
- Тени… тени… тени… - тихо шептала она, продолжая говорить все громче, пока не сорвалась на крик.
- Вы тоже их видели? – со страхом спросил Эдуард Борисович. Он продолжал спрашивать, пытаясь вырвать девушку из оцепенения.
- Да… - протяжно сказала Алеся, еще с минуту всматриваясь в пустоту. Потом она все же перевела взгляд на писателя – что случилось в парке той ночью?
- Мне кажется, что эту загадку еще предстоит решить. – Отведя разговор в сторону, он ответил.
За утренним кофе мужчина рассказывал про свои студенческие годы, о том, как вместе с Глебом Николаевичем они писали пьесу. Это было его единственное произведение, увидевшее свет. Алеся рассказала о своем детстве и юности, когда дедушка привел в семью молодого писателя, о котором они только слышали. Лишь спустя 15 лет ей удалось увидеть героя дедушкиных рассказов.
Время шло незаметно. Кофе заваривали неоднократно. Так что и солнце давно уже утонуло за горизонтом.
- Алеся, а не пройтись ли нам в парк? Вечер сегодня чудесный. Да и загадка не позволит нам тянуть с ответом.


Рецензии