Про Дракона и Принцессу
Очередь была длинная, надо было успеть записать всех, кто пришёл, а времени было мало. Гражданка старалась наработать определенный порядок опроса, который упростил бы задачу, но каждый норовил задать свой вопрос о предстоящем мероприятии, увеличивая время, которое предполагалось потратить на него.
— Товарищ, вам всё объяснят, всё расскажут, проведут инструктаж, за который вы будете расписываться, — на автомате повторяла Гражданка.
Она быстро подходила к каждому и старалась говорить быстро и по делу, чтобы опрашиваемый не успел сказать лишнего слова. А очередь продолжала расти...
Молодой человек, одетый в какую-то совершенно обычную футболку (настолько обычную, что даже цвет её и не вспомнишь — то ли синяя, то ли зелёная, а может, серая?), джинсы и кеды, прогуливался по площади, рассматривая фонтаны и, пожалуй, самую главную достопримечательность.
Он издалека увидел большое скопление народа, не похожее ни на митинг, ни на ярмарочные гуляния... Больше всего напоминало очередь, но за чем?
Ради чего выстраивались здесь в длинные очереди в прошлом веке, было понятно, но теперь, когда покойника наконец отправили туда, где ему самое место, очередь вызывала удивление и недоумение.
— А что здесь происходит, куда такая очередь? — спросил Молодой Человек, пройдя примерно до середины постоянно увеличивающейся вереницы у Гражданки в красном платке и кожаной куртке.
— Дракон Принцессу замуж выдаёт, женихов на кастинг собрали, — не глядя на него быстро отчеканила Гражданка.
— Дракон — Принцессу? Он что — сам на верную смерть добровольно согласился? — удивился Молодой Человек.
— Товарищ, какая смерть, кто согласился? Что вы мне голову морочите? — в голосе Гражданки чувствовалось раздражение: столько народу, а тут такие глупые вопросы!
— Ну, как же... в сказках так пишут: чтобы добраться до прекрасной принцессы, надо убить дракона...
— Ну то сказки, а у нас реальная жизнь. Дракон — отец Принцессы, наконец-то признал, что она засиделась в девках, вот и решил подходящую партию подобрать, — Гражданка всё же решила оторваться от своего занятия и посмотреть, кто же так не вовремя докучает ей. Окинув оценивающим взглядом Молодого Человека, она чуть закатила глаза и неодобрительно помотала головой.
— А разве Дракон может быть отцом Принцессы? — не унимался Молодой Человек.
— Товарищ, вы откуда вообще приехали? — раздражение начинало сменять любопытство: давно Гражданка не видела таких глубоких, а вместе с тем по-детски наивных глаз.
— Издалека...
— Оно и видно... старая это история... про Дракона и мать Принцессы, запутанная... — Гражданка не любила рассказывать об этом, но взгляд Молодого Человека её подкупил. — Она — Мать — приехала, вот как вы, издалека, гуляла по Городу и встретила Дракона. Он, конечно, красавцем никогда не был, но вот богатства... И украшения любил дорогие — перстни, часы, ремни с рубиновыми пряжками... Ну вот и приглянулись ей его богатства, охмурила она Дракона. Жила, как сыр в масле: Дракон всё для неё делал, весь мир к ногам складывал. А она — вертихвостка — когда Принцессе и года не было, встретила какого-то...
— Принца?
— Товарищ, ну какого принца? Что за стереотипы? Дурака она какого-то встретила.
— Ну он, наверное, был красивым?
— Эх... товарищ, глупости всё какие-то говорите.
— Ну а что же тогда в нём было, что она и Принцессу бросила даже?
— А ничего в нём не было. Ни-че-го. Пусто. И вот она решила эту пустоту заполнить.
— Чем?
— Ну как же... известно чем — собой. Думала, что он боготворить её будет, восхищаться ею...
— А разве Дракон не восхищался?
— Ну что вы! Ещё как восхищался, каждый день, каждую секунду!
— Так почему же она...
— Дура потому что, прости меня Дракон и Принцесса... дура и есть. Дракона-то она никогда не любила, сокровища ей нужны были...
— А сейчас? Сейчас где она?
— Никто не знает... говорят, будто видели её где-то, ходит, потрепанная, как бездомная собака...
— А тот её?...
— А пёс его знает, где он. Она же, когда сбежала, много драгоценностей с собой унесла, их на пару веков драконьих точно хватит, а уж на короткий человеческий — с лихвой! Но, видимо, что-то у них не заладилось...
— Жалко её...
— А вот жалеть её не стоит, Товарищ! — строго сказала Гражданка. — Это она сама себе такой путь выбрала. Дракон ведь — добрая душа, весть ей передавал, что готов простить, начать всё...
— ...с чистого листа?
— Ну, пусть будет так, хотя, какой он, к черту, чистый? Но тем не менее Дракон был готов. Да и Принцесса очень хотела, чтобы у неё мама была...
— Так почему же она — Мать — не вернётся?...
Гражданка посмотрела на часы и недовольно покачала головой.
— Товарищ, ну как же вы не поймете-то никак... — В этот момент у неё зазвонил телефон, и на экране появилась фотография Дракона. Он был стар, с потухшим, но добрым взглядом. — Да, да, конечно, почти все, да, много, я бы даже сказала, что гораздо больше, чем мы ожидали... — Гражданка прищурилась и посмотрела куда-то вдаль, будто оценивая, сколько точно человек прибавилось за то время, что она потратила на беседу со странным, ничего не понимающим Молодым Человеком. — Женат? — Закончив разговор, Гражданка обратилась к нему.
— Нет.
— А возлюбленная есть? — Особенно строго спросила Гражданка, вглядываясь в лицо Молодого Человека, будто она ясновидящая и может читать мысли.
— К сожалению, не довелось... — Молодой Человек, почему-то, покраснел.
— А хотите попробовать? Принцесса — она такая нежная, такая хорошая. Жалко её кому попало отдавать, — в глазах Гражданки появилась какая-то ужасно глубокая тоска.
— Да я, вроде, никакими талантами не обладаю, что там делать-то надо?
— Ничего особенного, просто быть Человеком. Я вас без очереди проведу, Дракон ко мне обычно прислушивается.
— Но почему вы думаете, что я — Тот Самый?
— Да потому, товарищ, что вы так и не поняли, почему Мать вернуться не может. А значит, душа у вас чистая, а что ещё Принцессе надо для счастья?
Свидетельство о публикации №217111901775