Ключ

(Раннее рассказ назывался "Иллюзия")

-Там в стене, между старым деревянным шкафом и углом темного подоконника, узкая дверь с круглой, покрытой матовой серебрянкой, ручкой. Открывай ее и смело шагай вперед.
-Но у меня нет ключа. Да и что я там увижу?
-Все, что захочешь...
-А что видишь ты?
-Я?
-Да, что видишь ты? - пытаюсь заглянуть в его глаза, от тускловатого света из окон дома напротив в них играет зелеными бликами лукавство.
-Я вижу лишь то, что хочу увидеть - это возможность быть где и кем угодно. Иногда я попадаю в старый замок, его полутемные залы и коридоры с каменными стенами, вдоль которых пляшут яркие отблески света от догорающих свечей, спускаюсь по винтовой лестницы, за тугой дверью, вниз, маленький дворик. Иногда оказываюсь ранним утром на небольшой площади провинциального городка с его белыми стенами домов, порывы ветра гонят облетающие лепестки цветущей яблони, ее запах приятно щекочет нос, мимо проезжают автомобили, в них люди, спешащие по делам. Иногда я иду по тонкой тропе в лесу, заполненном холодным воздухом и темноствольными кедрами, на кронах которых отдыхает закатное небо.
-И это все? А как же правда?
-Правда? - удивленно хмуришься в ответ.
-Да. Ведь все, что там есть - это лишь иллюзия, мимолетное явление, которое закончится с наступлением утра. Чудесно ли то, что там можно поймать падающую звезду, зажать ее в ладони, но переступив порог и разжав пальцы, увидеть только воздух, наполненный пустотой? Для кого-то может и да, но я так не хочу.
-А чего ты хочешь?
-Правды...
Многозначительное молчание, как знак глубокого замешательства и раздумья, а затем нерешительно-тихие слова:
-Но зачем? Ведь правда... Она так же непостоянна, как моя иллюзия, как заблуждение, как ложь - зачем трогать воздух на ощупь, когда ты и так знаешь что такое воздух, дыша?
-Не знаю - пожимаю плечами, чтобы не думать столь глубоко. - Просто мне так хочется и все. Хочется разочаровываться, хочется, ступая за порог, держать в ладонях не пустоту, а воспоминания - это значит для меня только то, что я еще умею чувствовать, а, следовательно, ощущать жизнь и вдыхать ее полной грудью.
В недоумении смотришь куда-то вскользь.
Улыбаясь, разворачиваюсь и ухожу.
Дверь между старым деревянным шкафом и углом темного подоконника закрыта...

У меня есть старинный ключ. Храню его в нагрудном потайном кармане плаща много лет. У самого сердца.
Дверь между старым деревянным шкафом и углом темного подоконника закрыта.
Стоишь рядом, освещенный лунным светом, кутающим в странный серебряный ореол. Глаза полны мудрых сказок, принесенных с берегов неведомых никому стран. Кто ты на самом деле? Проводник в иные мира или, все-таки, их хранитель?
Сердце бьется в груди пичужкой. Но не от страха, а от радостного волнения. Немного смущена, поэтому не знаю что сказать. К тому же, все еще гложет окончание нашего предыдущего разговора. Поэтому молчу. Но ты понимаешь все без слов, без лишних намеков:
-Нашла?
-Что?
-Правду.
-Думаю, да. - не совсем уверена, зная, что правда для каждого своя.
-Поделишься секретом? - голос такой теплый, мягкий, медовый.
Колеблюсь с несколько секунд. Все еще боюсь показаться глупой. Но тут же зажмуриваюсь и мысленно стряхиваю это ощущение с себя.
-Правда в том... - скороговоркой выдыхаю, несмело глядя в твои глаза. - Чтобы слышать себя таким, какой есть.
-И ты услышала?
На этот раз уверенно киваю в ответ. Знаю: услышать себя, порой, очень сложно. А, порой, еще и очень страшно. Ведь услышанное не всегда может оказаться чем-то приятным.
Вопрос понимания тоже пугает. Все люди звучат по-разному. И не всегда в унисон с тобой. Только как-то это совсем неправильно становится скрипкой, если от рождения ты, к примеру, виолончель. Правильно - играть множество мелодий хоть на одной струне.
Услышать себя и быть при этом разным - вот в чем искусство!
Пока дрейфую в рассуждениях, смотришь пристально. Ждешь, не засомневаюсь ли.
Будь спокоен. Моя уверенность теперь опять при мне.
Внезапно протягиваешь ладонь. Солнечная улыбка озаряет твое лицо:
-Идем?
Беру тебя за руку.
Старинный ключ. Вкладываю его в замочную скважину и поворачиваю.

28 февраля 2008г. - 19 ноября 2017г.


Рецензии
Понравилось. Оригинальные, интересные мысли, сравнения.
Удачи во всём!
С уважением Наталия

Добрая Добрая   30.01.2018 09:13     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Наталья. Рада, то понравилось. Буду и дальше стараться удивлять читателей )
С теплом,

Головко Ольга   06.02.2018 15:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.