Дно

     То и дело читаю «дно», в смысле конец всему - днище, глубже пасть некуда. Не согласна я с эти определением, причем с детства.
 
     Мне 12, родители на лето сняли дачу в Мамонтовке, там живем мы с бабушкой. В выходные мы с мамой и папой обязательно идем на речку Учу, она быстрая и холодная, у нее противное глинистое скользкое дно, по слухам водятся пиявки, но любовь к воде превозмогает все, и я радостно бултыхаюсь в ней. Бултыхаюсь, потому как плавать еще не умею.
     У меня свои тренировки, родителей я к ним не привлекаю, их методы меня однажды напугали, и как тренеры они из доверия вышли. Мама как-то держала меня под пузо, я била руками и ногами, радостно изображая пловца, и тут почувствовала, что надежные руки меня отпустили. Началась паника, я наглоталась воды, обиделась и далее на родительские призывы помочь с плаванием отвечала вежливым, но безоговорочным отказом.

     В этот раз все было как обычно – родители нежились на солнышке, а я сразу рванула к воде. День был жаркий, народу просто не протолкнуться, какие уж там тренировки. Для купания было освоено одно не слишком просторное место, так как дно реки в основном не было ровным, местные об этом хорошо знали. А я, посмотрев на барахтающуюся толпу, решила немного отойти влево, так как справа было много камышей и цепляющихся за ноги водорослей – самое место для пиявок.
     Пройдя уровень «по грудь», я прошла немного дальше, чтобы, оттолкнувшись, попробовать проплыть к берегу. Нога моя странно скользнула и тут я почувствовала, как мгновенно погружаюсь в воду по макушку и куда-то совсем низко. Нас порой спасают самые глупые вещи. До сих пор помню совершенно идиотскую мелькнувшую у меня мысль:
- Ой, от мамы попаде-ет!

     Дальше действовал, как я понимаю не разум, а дикое желание жить и чтобы от мамы не попало. Я подпрыгнула (благо яма, в которую я попала, была не так глубока) и побежала по дну! До сих пор мне это кажется чудом. Я буквально выбежала из воды, махнула рукой родителям и помчалась к густому кустарнику в отдалении. В густом окружении веток меня наконец отпустило, зубы бестолково стучали,  била дрожь, лились слезы и я повторяла:
- М-мама, мм-мамочка!

    Отдышавшись, я вышла из кустов и, как ни в чем ни бывало, присоединилась к родителям, которые заботливо растерли меня полотенцем, усмотрев, что губы мои им отливают синевой.

     Вот так. А тут про дно пишут. Дно – это хорошо, дальше падать некуда, под ногами твердая почва, ну а дальше, кто на что способен.
Можно, конечно, как та Аленушка из сказки стонать про воды глубокие и водоросли опутавшие, ждать когда какой-нибудь козлик позовет добра молодца… Ну, вы помните. А можно, как видите и по-другому, было бы желание жить и любая работающая мотивация.


Рецензии