Треугольник

                Треугольник – самая сложная фигура в геометрии любви.

         Даже не знаю, как начать рассказ о столь необычном «любовном треугольнике». Начну, пожалуй, с того, что не знаю, надо ли вообще начинать, поймут ли меня, ведь другого такого «треугольника» наверняка нет, не было и не будет. Почему не будет? Это грустная история. Но она не всегда была такой. И если уж начинать, то с веселого. В 1985 году мне, художественному руководителю Политехнического института, позвонил заместитель декана Факультета автоматики и вычислительной техники Владимир Ефимович Ультан. В самом его звонке не было ничего необычного: он отвечал за воспитательную работу и художественную самодеятельность на факультете, и мы часто общались по поводу организации вечеров и концертов. На этот раз он просил дать возможность  студенту 2-го курса Михаилу Князькину порепетировать новое произведение в актовом зале. Надо сказать, что график репетиций в зале был очень плотный: 3 оркестра – духовой, эстрадный и народных инструментов,  студенческий театр эстрадных миниатюр, хор и хореографический коллектив, артисты оригинального жанра и все то же на каждом из 13 факультетов. Задача выделить время для репетиций была не из простых, но возможность получить ещё одного солиста-инструменталиста меня весьма привлекала, и время для занятий нашлось. Мы договорились встретиться с Мишей у лестницы в корпусе Д. Вот, собственно, и начало. Но мы пока об этом не подозревали. Ни я, ни Ультан, ни Мишка и думать не думали, что история, завязавшаяся так прозаично, продлится многие годы, будет согревать наши души и умы, даже скорее - наши умы и наши души в нелегкое время перемен. Как-то незаметно Миша стал бывать в профкоме чаще, чем это хотелось бы уважаемому Владимиру Ефимовичу. Началась ревность, что было явным признаком любви. В то время Мише было 20 лет,
мне – 39, Ультану – 47. Вот такой треугольник! Мы боролись за место в Мишкином сердце, мы перетягивали его, как канат, каждый на свою сторону, одерживали кратковременные победы, терпели поражения, но эта, мало кому заметная война дарила нам ни с чем не сравнимое интеллектуальное наслаждение: я писала гневное стихотворение о том, что «их» снова видели вдвоём, Мишка так же стихом отвечал мне: «Свет мой, Людмила Петрововна, всё было вовсе не так!» Эти вирши непременно доводились до сведения Ультана, бывали весьма ехидно и со вкусом раскритикованы за нескладность. И всё начиналось сначала.
        Миша – необычайно одаренный человек: тонкое чувство юмора, врожденная интеллигентность, начитанность, музыкальный талант делали его центром любой кампании. Плюс к тому – организаторские способности, юношеский энтузиазм и вокруг масса таких же увлеченных людей, легких на подъем. Вот уж у  кого студенческие годы были незабываемыми! Поэтому не стоит удивляться, что я и Владимир Ефимович обожали его. Я думаю,  и он ценил нашу дружбу. А ещё больше ценил драники специального приготовления, которые мы всегда делали вместе с ним: в натертую картошку заворачивали фарш из сырого мяса с луком и жарили. Так что не удивляйтесь, если встретите в стихах упоминание об этом «изысканном блюде».
        Потом Миша окончил институт, начались поиски своего пути в жизни, и они были непростые. Он надолго исчезал, потом появлялся, и непременно у каждого из нас. И мы, взрослые люди, ждали нашего Мишку и делили его, как в добрые старые времена, и, встречаясь, с торжествующим видом сообщали: а тут Мишка недавно ко мне заходил! И тот, кого Мишка не посетил, уходил с поджатым хвостом и ждал удобного случая взять реванш. Если Миша в силу нехватки времени не мог заскочить к своему Другу и Учителю, то мы не говорили об этом Владимиру Ефимовичу, чтобы не волновать его сердце, которое уже давно работало с кардиостимулятором. Вот всего лишь два произведения из нашей «любовной переписки», а общее количество перевалило за полсотни.


Ты меня подзабыл – это старая песня,
Поистерлись слова об унылый мотив.
Ты меня променял на гусей на насесте
Иль на чем там они? – я не знаю, прости!

Ты Ультану звонишь, ты хранишь его образ,
В филармонии с ним обожаешь бывать.
До какой же поры этот призрак недобрый
Будет в сердце твоем всю меня затмевать?

Мне обидно, поверь, до слезы, до зарезу,
Видишь, стих огрубел, заскорузла рука.
Я - обычных кровей и в евреи не лезу,
Хоть в душе я нежна и бездарно хрупка.

Я плыву, как могу по реке-перестройке,
Я в затылок стою и талоны храню,
И кричу по ночам не от горькой попойки,
А от трезвости горькой и близости к дну!

Но кого удивишь нынче просто словами,
Я, как пленник, хриплю, пригвожденный к беде.
Бьет копытом Пегас, но не машет крылами -
Он крыла намочил в нашей мутной воде!

Это все пережить да хватило бы силы,
Не вместит заграница нашу голую рать!
С давних пор повелось – велика мать-Россия,
Но по-прежнему некуда нам отступать!

Что-то я отвлеклась от накатанной темы,
Что-то не до любви и сердечных надежд.
Дал бы Бог пережить это трудное время,
Дал бы Бог одолеть этот трудный  рубеж!

А за тем рубежом мы с тобой, как бывало,
Вновь затеем большое количество дел.
Про Ультана молчу, вот еще б не хватало,
Чтоб за тем рубежом он с ухмылкой сидел!
                1991 год

Поздравление к 8 Марта от Мишки

Здравствуйте, Людмила Петровна, мой ангел-хранитель!
С весной, Вас, с всевозможными переменами и обновлениями!

Весна пришла опять в профком,
А, впрочем, и не уходила!
Она сидела за столом,
И звали ту весну – Людмила.
К ней приходил один студент,
По кличке скромной «президент»,
И он по клавишам порхал,
Играл Бетховена, нахал.               
На этом мой Пегас сдох, к сожалению. Но и за то спасибо! Ведь здесь не Болдино и сейчас не осень. Я уже не говорю о том, что фамилия у меня не Пушкин!       Ваш Князькин

Глас желудка – глас божий

Собран с полей урожай,
Спущен в подвалы и погреба.
Ты все не едешь, а жаль,
Драник не лезет мне в рот без тебя!

Весь ты в работе погряз,
Доллар вдруг стал светом в окне,
Наша сердечная связь
С мутной водой унеслась по весне.

Снова зануда Ультан
С хитрой улыбкой привет передал.
Как пережить мне обман?
Боже, за что ты меня наказал?

Я сохранила лицо,
Гордо вильнула левым бедром.
Вот и пишу письмецо
Щедрым на рифму, вечным пером.
 
Ум твой, как то решето,
Я провалилась в ячейку, увы,
Но уповаю на то,
Что твой желудок умней головы!

Он не забудет меня,
Не променяет ни на кого,
Громче все день ото дня
Праведный, ноющий голос его.

Медленно время идет –
Наших разлук нескончаемы дни,
Скуксился мысли полет…
Мишка, не едещь, так хоть позвони!
                4.10.1999 г.
Я скучаю по Мишке

Когда никто, тебя в виду имею,
Ко мне так долго в гости не идет,
Душа моя несчастная немеет
И голос мой ненужный не поет.

Какая в этом дивная загадка,
Тебя опять имею я в виду,
Тебе пишу – и все выходит гладко,
Пишу другим – то рифмы не найду!

И если кто-то в дверь мою стучится,
Тебя опять в виду имею я,
То фейерверком мысль моя искрится,
И я пою нежнее соловья.

Снега сошли, но вслед никто не едет,
Тебя в виду имею я опять!
Был Первомай и скоро День Победы,
А там и до жарков рукой подать.

Но что тебе сибирские красоты,
Тебя манят заморские края.
Ты – мой Пегас!  Вот, собственно, и все-то,
Что про тебя в виду имела я!

           На 70-летие Владимира Ефимовича мы с Мишей сделали ему подарок: в газете Сибирского федерального университета «Новая университетская жизнь» опубликовали заметку от меня и письмо от Миши. Думаю, и вам будет интересно почитать.

                Слово об Учителе

          Владимир Ефимович Ультан родился 10 февраля 1938 года в г. Хабаровске. После окончания Красноярского педагогического института с 1961 года по настоящее время преподает высшую математику. В 1973 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук. В должности профессора кафедры МОДУС работает с 1992 года. Он изучает со студентами не только высшую математику, теорию вероятности и вычислительные методы, он ориентирует молодых людей на творческий подход к учебе и жизни.  Будучи в 1984 – 1991 годах заместителем декана факультета автоматики и вычислительной техники Политехнического института, В. Е. Ультан, благодаря своей начитанности и безупречному вкусу к музыке,  создает творческий коллектив, организует воспитательную работу так, что ФАВТ занимает только первые места в смотрах художественной самодеятельности. Выпускники тепло вспоминают совместную работу. С 1991 по 2002 год в качестве замдекана участвовал в организации и становлении факультета информатики и процессов управления. Почетный работник высшего профессионального образования РФ  В. Е. Ультан на трудовом посту. От имени всех его питомцев и коллег пожелаем замечательному педагогу здоровья, счастья  и успехов в воспитании молодого поколения!
        От выпускников 1988 года пришло поздравление в адрес В. Е. Ультана.

Г. Санкт-Петербург
 Если бы не Ультан…
Заметки по поводу 70-летия

          Если бы не Ультан, то тысячи учившихся у него граждан России не узнали бы никогда гармонию и красоту Высшей математики. Почти никому из них теперь не нужны в жизни ряды Фурье и теоремы Гаусса, зато все они теперь умеют ДУМАТЬ.
          Если бы не Ультан, многим нечего было бы вспомнить о своем студенчестве, кроме учебы. Не было бы «Недель ФАВТа» и блистательных студенческих концертов в 80-х.
          Если бы не Ультан, то в нашем мире, и без того полном посредственности и некомпетентности, «троечников» было бы больше. Но те, кто «зарезался» на экзамене у Ультана, лишний раз поняли прописное – ничто не дается без труда и не все можно купить.
         Я не знаю случая, когда бы Ультан поступился своими простыми принципами. Даже его любимчики не могли рассчитывать на снисхождение, если он обнаруживал халтуру, безответственность, малодушие.
         Видимая простота такого жизненного подхода требовала сил, чтобы противостоять внешнему миру, проповедующему другие ценности. А он не только противостоял им, но и защищал нас от них. От того, может быть, и приходится ему сегодня заботиться о своем сердце.
          И не зря фамилия УЛЬТАН обрела уже нарицательный смысл, соединяющий в себе восхищение любящих его и раздражение ненавидящих его. А по-другому и быть не может! Настоящие Личности обречены на то,  чтобы быть в перекрестии диаметрально противоположных чувств, объединенных все-таки чувством Уважения с обеих сторон.
          Ведь именно это Уважение позволило нам, студентам, 25 лет назад называть его между собой просто «Ефимыч». За этим стояло признание его как нашего Лидера, Учителя и, в конце концов, Друга.
          Если бы не УЛЬТАН… Эту фразу могут продолжить многие, благодарные ему за что-то свое, очень ценное в жизни.
          Если бы не УЛЬТАН…
          Если бы не Ультан, то через 20 лет после окончания Политеха мне некому было бы позвонить и сказать в трубку: «Ефимыч, привет! Как дела? Я сейчас зайду…»   
                Михаил Князькин, выпускник ФАВТа 1988 года,
                региональный менеджер компании «Юнилевер» 

    Не знаю, можно ли сказать лучше! Я, конечно, отозвалась на это замечательное событие по-своему, написав «Ультану В.Е. после Юбилея – 2008 г», справедливо полагая, что Юбилей – это когда мужчине 60 лет. На ту, уже совсем далекую, дату я тоже отозвалась в 1998 году. То есть сначала почитайте то, что я написала на Юбилей, потом его ответ  и т. д. Замечу, что в жизни я никогда не обращалась к нему на «ты», но ведь стихи – это игра, а у всякой игры свои правила.

В. Е. Ультану к 60-летию -1998 год

Свершилось! Всё! Ты безнадежно стар!
Услышаны мольбы невинной девы –
То есть,  мои сердечные напевы:
«О, Боже, как Ультан меня достал!»

Ты ничего не делал так, как все!
Убей противным воплем оглашая,
Чуть свет спешил к балкону, приглашая
Меня гулять по утренней росе.
Один Всевышний только знал слова,
Которые в душе моей вскипали.
Тот недосып тебе прощу едва ли,
Но это лишь начальная глава!

Год 85-й наступил.
Он яркою звездою засветился - 
На горизонте Мишка появился!
Не спорю, Вова, ты его открыл.
И ты ж его послал ко мне в профком,
Где тяжко я судьбу свою влачила
И от безделья точно б не почила,
Поскольку я являлась худруком!

Мы встретились, и всё свершилось враз!
Мы  оба отрицать сие не будем.
Но ты ведь сам  принес его на блюде,
Поэтому не делай страшных глаз!
Ты этот треугольник начертил:
В вершине – Мишка, мы – при основанье,
Так уж не обижайся на признанье,
Что кровушки-то ты моей попил!

«А Мишка мне вчера опять звонил -
Шипел ты мне при встрече в коридоре,
И столько превосходства в наглом взоре –
Да и ещё в театр я с ним ходил!
А перед этим несколько часов
Болтали в парке, сидя на скамейке.
Я вообще в чести у всей семейки,
А для тебя – граница на засов!»

А мне-то каково: по сердцу – нож!
Но верю  я, ещё совсем немного –
И ты уйдешь, уйдешь с моей дороги,
Ха-ха! Совсем на пенсию уйдешь!
И буду Мишкой я владеть одна,
Его умом, талантом и душою!
Всё будет так, и уж не спорь со мною,
За февралём опять придет весна!

А ты забудь греховные мечты,
Пусть бес в ребро напрасно не стучится!
Случилось, что должно было случиться:
Пенсионер в законе – вот кто ты!
А коль без шуток – в юбилейный час
Желаю, чтобы сердце не болело,
Здоровы были и душа, и тело,
И снова солнце радовало Вас!

Ответ В. Е. Ультана
                Сильнее и выше, и быстрее
                Продляя жизнь, стучит мотор*  в груди!

Ты – гипотенуза в нашем треугольнике,
Вот обижусь на тебя, стану алкоголиком!
Он, конечно, молодой, на фоно играет.
Ну, а мне-то каково?! Старость уступает…

* - электрокардиостимулятор

Мой ответ на его ответ

Ультан, Ультан! Читая эти строки,
Теплею сердцем, радуюсь умом,
Что жизни нашей строгие уроки
Нам нипочем, и мы ещё споём!

Ещё споём о той поре прекрасной,
Когда мы в треугольнике своём,
Не ссорясь, не ревнуя понапрасну,
Творили, наслаждаясь каждым днём.

И любовались, как самозабвенно
И как легко по клавишам порхал
Наш общий Мишка. Он икнул, наверно,
И понял, кто о нем завспоминал.

Он точно знает, кто о нем вздыхает,
И знанью этому он бесконечно рад:
Ведь он как будто снова забегает
В любезный сердцу ФАВТа Ультанат.

Ну, и профком он тоже вспоминает,
Кому ли, как не мне о том не знать!
Пусть Вас он старым другом называет,
А я ему вообще – родная мать!

Ультану В. Е. после Юбилея – 2008 г.

Уж десять лет, как ты – пенсионер…
За это время в статусе с тобою
Сравнялась я, и лишь одной мечтою
Мы связаны, увы, навек, мон шер!

Мечтой о том, чтоб прежние года
Хоть ненадолго, на одно мгновенье
Вернулись, подарили вдохновенье,
Но нет, они умчались в никуда…

Они умчались, унесли с собой
Заботы, вдохновенье и успехи,
Лишь память о Великом Политехе
Жива, ведь с ним мы связаны судьбой!

К тому же наши лучшие года
С его совпали лучшими годами,
И Мишку тож соединили с нами,
И нас троих спаяли навсегда!

Я помню день, давно ушедший вдаль,
В преддверье смотра, в суматохе буден,
Когда искали все: кто - горн, кто – бубен,
А Мишке просто нужен был рояль!

Но кто ж его послал ко мне в профком,
Кто дал ему мои координаты?
Ах, Вольдемар, Вы сами виноваты
В том, что с поры той он со мной знаком!

И что ему приходится теперь
Делить свое вместительное сердце
Меж нами! Для меня острее перца
Та мысль, что не в мою он входит дверь,

Когда в края родные ненадолго
Он приезжает, Вас к себе везет…
Но ведь бывает и наоборот:
Ко мне он мчится не из чувства долга,

А из желанья видеть вновь меня
И вспоминать душевные волненья,
И, драник поедая, откровенно
Признать, что в жизни нет счастливей дня!

Бывает, и про Вас мы говорим,
Бывает, вспомним «Аппассионату»,
Большой концертный зал, где он когда-то
Играл, высокой музыкой томим!

Да, четверть века минуло почти
С тех пор, а все так ясно сохранилось
В душе. И я совсем не изменилась,
Хотя колдобин было на пути –

Не счесть! И память легкая хранит
Лишь нежные, приятные моменты,
И все-таки, бывали прецеденты,
Которые поставлю Вам на вид!

То – сквер, где вы сидели на скамье,
То юбилей родителя в «Девятке»…
Тут сбой дает мой стих, обычно гладкий,
И застит глаз слеза. Да полно мне!

Прощаю Вас! И сердца не держу
На прошлые невинные забавы,
Хотя скажу, что были Вы не правы,
И я за ситуацией слежу!

И, в коридоре нашем встретив Вас,
Стараюсь первой сообщить известье,
Что с Михаилом снова будем вместе
Гонять чаи, пускай хотя бы час!

Но видя Вас расстроенным вполне
И тщетно подавляющим одышку,
Я понимаю, что загнула лишку!
А, может, дело в каверзной весне?

То в солнце день, то небо в облаках,
И оттого - давленья перепады,
То – дождь с утра, а к ночи – снегопады,
Уж тут, дружок, держи себя в руках!

И на этаж четвертый, не спеша,
Держась перил, кивая местным дамам,
Взберетесь Вы, и тут навстречу я Вам –
Отдам листок, и - в радости душа!

Мы парочку каких-то глупых фраз
Друг другу скажем по обыкновенью
И вновь помолодеем на мгновенье,
Разгладив все морщинки возле глаз!

И вот уже для юношей - пример,
Ты соколом взлетишь к себе, на пятый!
Но как неумолима эта дата:
Уж десять лет, как ты – пенсионер!

       Вот такой замечательный треугольник! В 2007 году случилось потрясающее событие: Мишка пригласил меня с Николаем Викторовичем и внучкой Анечкой к себе в Санкт-Петербург. И, как вы думаете, кого я оповестила об этом «высоким штилем»?

Ах, Вольдемар, я к Мишке уезжаю,
Меня он в Питер в гости пригласил!
И хоть я Ваши чувства уважаю,
Смолчать об этом свыше моих сил!
Мы будем с ним гулять, да-да, подручку:
Адмиралтейство, Невский, Летний сад
И Эрмитаж – туда уж точно внучку
Мою мы поведем. Ах, Петроград!
Авроры строгий профиль, пушки, дула,
Ворота, Смольный, Ленин, броневик…
Но, не туда я, кажется свернула,
И надо бы, наверно, напрямик
В Петродворец, под радугу фонтанов,
И в Царское село под сень дубов.
Об этом стих я поздно или рано
Все ж напишу, счастливо хмуря бровь!
Он ждет меня, не Вас, увы, товарищ,
Вы тяжелы сегодня на подъем.
Оно понятно, годы не убавишь,
И время то прошло, кода вдвоем
Вы без меня сидели на скамейке
И воробьи чирикали для вас…
Теперь я с ним сижу, а Вы сумейте
Представить нас в такой волшебный час!
Ах, Вольдемар, такая перспектива,
Что сердце мрёт и кругом голова,
Но надо спать, и с этого мотива
Уже слетели нужные слова.
Во-первых, потому что полвторого,
На лампы свет слетелась мошкара,
А, во-вторых, я Вас понять готова,
Прошла для Вас молодчества пора!
И, в-третьих, хоть пространны эти речи,
Мечты мои пока что не сбылись:
До нашей с Мишкой долгожданной встречи
Ещё три дня на поезде трястись.
Да, надо спать, уже почти светает,
Рука плодит корявую строку.
Я завтра рано утром прочитаю
Сии  стихи ревнивому дружку.
Ах, Вольдемар! Наш вечный треугольник,
Где я гипотенузою слыву,
Одним углом по Вам ударит больно,
Но это-то уж я переживу!
                7.08.07г.

Санкт-Петербург – город моей мечты. Бывала я там и осенью, и зимой, и весной. Хлюпала по раскисшему снегу в декабре, мокла под холодным дождем в октябре, дышала свежим ветром Финского залива в мае, но первый раз любовалась Великим Городом в июле, и выдался он самым жарким за последние 30 лет! Мы были абсолютно счастливы! Вечером валились с ног от усталости, но уже через час, искупавшись и поужинав, строили планы на завтрашний день. И всё у нас получалось! Один-единственный дождь за одиннадцать дней был как подарок измученным жарой петербуржцам, а мы любовались городом в очаровательном обрамлении серебряных струй – дождь шел сквозь солнце! Но не буду утомлять вас описанием наших впечатлений, побывайте там сами или, на худой конец, почитайте вступление к поэме «Медный всадник» бессмертного Александра Сергеевича Пушкина!
Так уж вышло, что у нас сложилось свое произведение - «Сага о зипуне». Зипун – верхняя одежда, надеваемая поверх рубахи под кафтан, известен в России с 17 века. Весьма популярная вещь в гардеробе нашего холодостойкого народа. Именно зипуном, сначала в шутку, потом всерьёз, мы называли темно-бордовый жилет, подаренный Николаю Викторовичу его матерью на день рождения. Вот с ним-то и приключилось то, что не поддается прозаическому описанию.

Сага о зипуне

Про Санкт-Петербург и бордовый зипун
                (Опус № 1)

Какая поездка! Во сне не приснится,
Как будто мелодия ласковых струн!
Пускай отдыхают Анталья и Ницца,
И все бы прекрасно, когда б не зипун!

Он был почти новый! – об этом позднее,
Сейчас о красотах вздыхает душа!
Нева хороша, и хотя с Енисеем
Ее не сравнить, все равно - хороша!

И как она волны холодные катит
Меж серых гранитных своих берегов!
Опять про зипун вспоминаю некстати,
Уж лучше бы про золотой Петергоф.

Про струи фонтанов, про берег залива
И отдых на травке от тягот земных,
Про то, как легко стать безумно счастливой
Под сенью зеленой дубов вековых!

И в память навеки впечатался Смольный –
Красивый и строгий, стремящийся ввысь,
Как виден был город с его колокольни,
Как ты охранял мою вялую рысь,

Чтоб те двести семьдесят старых ступеней
Смогла одолеть я быстрей, чем за час!
И не представляла, скажу откровенно,
Что Коля зипун свой забудет у вас!

Да ну его! Снова я вижу как будто
Петра на железном лихом скакуне,
И думаю, как бы он выглядел круто
Когда бы в бордовом сидел зипуне!

О, Питер Великий! Сквозь годы и войны
Прошел ты, свое совершенство храня!
И все же - насколько бы было спокойней,
Когда бы зипун дома был у меня!

Как долго мы по Эрмитажу ходили,
Картин много видели, ваз и мощей.
И если бы мы ничего не забыли,
У вас было б место для ваших вещей!

Скажу по секрету, что не было в жизни
Прекраснее дней! И уже не бывать!
Исаакий качнул головой с укоризной:
Не надо вам было зипун забывать!

SMS: Миша – мне
          Встречайте зипун. Его привезет Роман.

SMS: я - Мише
Хоть жизнь моя бурлит в трудах, борьбе,
Блюду я строй своих душевных струн,
И прямо в пояс кланяюсь тебе,
За то, что ты прислал-таки зипун!
           Он греет нежный Колин организм
И смотрится в нем Коля молодцом!
Как славно, что у нас капитализм
С таким, как у тебя, мой друг, лицом!

Опус № 2

Проделав путь большой-большой,
В родимый дом зипун вернулся!
И Коля, вздрогнув всей душой,
Впервые щедро улыбнулся.
И, окропив его слезой
Скупой, мужской, солоноватой,
Прижал к груди, потупив взор:
«Зипун при мне – как штык с солдатом!
Вам, беззипунным, не понять
И чувств глубинных не изведать –
Умом зипун мой не объять!»
Надел и в нем пошел обедать…
О смысле жизни много сказано:
Он в детях, женщинах, вине…
Итог же пост до безобразия –
Вся радость жизни в зипуне!
Когда он вот, родной, единственный,
Ласкает глаз и греет грудь,
То налицо простая истина:
Купи зипун и счастлив будь!

SMS: Миша – мне
Я знал: все так произойдёт –
Зипун хозяина найдет!

Краткая биография Зипуна

Он куплен был на распродаже – всего четыреста рублей
Была цена его и даже чуть меньше, но секрет не в ней!
Секрет в том мощном обаянье, что сей предмет в себе хранит:
Пурпурный цвет, и осязанье о чистой шерсти говорит.
Дизайн его так элегантен, что скрыть готов любой изъян,
Живот изящно облегая, он был хорош, он был желанн!
Он был носим! Не часто, правда, но иногда, в холодный час
Душе  и телу, как награда, он даден был! И без прикрас –
Его ценили и сдували пылинки мелкие с него
И никогда не забывали о мягкой важности его.
В ненастный день дарил он радость своей пурпурной краотой,
И в край далекий собираясь, его решили взять с собой.
Он ехал с нами трое суток, он видел Питер из окна,
Купался с нами в море шуток, он был, как мы – и вот те на!
Он был забыт, он был покинут, в чужом шкафу один висел,
А мы летели в яркой сини, и самолет удачно сел.
Внесли вещички, поднатужась, и, разбирая чемодан,
Вдруг обнаружили, о ужас, мы наш Зипун забыли там!
Как без него?! Осенний ветер уж пробирает до кости,
Зипун – единственный на свете, и нет оказий привезти!
Но умный Мишка это дельце смог провернуть, не тратя сил,
И сей предмет вернуть владельцу Романа вежливо просил.
Преодолев рубеж России, Зипун объездил много стран
И был ввезен в края родные, и вновь носим, и вновь желанн!
И вновь он тело согревает с осеннй дней и до весны,
Но Колю все одолевает то чувство горькое вины.
Исправить тот огрех желая, он нежно гладит свой живот…
Не скоро рана ножевая в Зипуньем сердце заживет!
                Октябрь 2007 г.

Мишке ко  Дню рождения по электронной почте
             (Опус № 3)

Ты в памяти моей все так же юн,
Весь в замыслах и творческих исканьях,
Сладкоголос, как птица Гамаюн –
Моей короны драгоценный камень!

Уж ты прости мне столь высокий слог
И нежных чувств не к месту изъявленье.
Все оттого, что вновь приходит срок
Тебя, увы, поздравить с Днем Рожденья!

Зачем «увы»? - А что еще сказать?
Наш век так мал, ну, мой, по крайней мере!
Твой впереди! Нетрудно угадать,
Что весь его ты посвятил карьере.

Остановись! На Аллочку взгляни,
Не коротко, а длинно, со значеньем,
И с нею проведи не час, а дни,
Погрязни в кутеже и развлеченьях!

Ах. Боже мой! Да что ж я говорю!
С высот седин и прочей дребедени
Должна я призывать тебя к добру
Как представитель прошлых поколений!

Но не хочу! Хочу с тобой сидеть,
Тянуть коньяк, вдыхая дым сигары,
На звезды петербургские смотреть
И чувствовать себя не очень старой!

И вспоминать былые времена,
У нотного листа ночные бденья,
Сценарии, концертная весна…
Я что-то отвлеклась от Дня Рожденья!

Желаю, чтобы все тебя вокруг
Любили! Уважали – это лучше!
Пока, пока, до встречи, юный друг,
Увидимся, коль выпадет нам случай!

Да не у нас! Сибирские края
Мою совсем не вдохновляют лиру!
Признаюсь честно, что готова я
Опять посторожить твою квартиру!

Прости мой меркантильный интерес!
Пусть в этот день сияет ярко солнце
И Боженька с ноябрьских небес
Тебе улыбкой светлой улыбнется!
                16.11.2009г

Миша - мне по электронной почте
Я в памяти друзей всё так же юн,
Но в зеркале фасад уже размыт.
Пора б уже иметь и свой зипун,
Как свыше Знак он Вами был забыт.
Он стал моим кошмаром и судьбой,
Является ко мне в рассветном сне…
Я вижу Вас красивой, молодой,
Но почему-то в ветхом зипуне!

Мише – письмо
     (Опус № 4)

                Зипун – как много в этом слове
                Исконно русской высоты,
                И нерастраченной любови,
                И чувств невинных чистоты!
Я к вам пишу, о чем – неважно,
Хорош сам факт, что я пишу!
Вам этот мой привет бумажный
Как ценный дар преподношу…

Прочла ваш опус в электронке –
Восторгам не было конца:
В восьми строках изящно, тонко
Звучат и мысли, и сердца!
Вы также юны, я и вовсе
Как в двадцать лет – все молодежь.
Прав наш народ: с кем поведешься,
Так от того и понесешь!

Стихоплетению в угоду
Шлю вам письмо, вы шлете мне
Не про работу и погоду,
А все о нем, о зипуне!
В его пурпурном обаянье
Сосредоточились навек
Высоких мыслей трепетанье
И частокол душевных вех.

О Боже! На какие строки
Сподобить сможет нас еще
Зипун, забытый ненароком –
Такой вот милый пустячок!
А впрочем, что тут удивляться?
Когда два гения творят -
(без ложной скромности признаться),
И зипуны заговорят!

Я к вам пишу… Высоким слогом
Пишу, и рифмы мне не жаль!
Когда-нибудь я ненароком
У вас свою оставлю шаль!
Или какую-нибудь мелочь
Вы позабудете у нас.
Ну, вот и все, что мне хотелось
Вам сообщить на этот раз!

SMS: Миша – мне
Я тоже Вас люблю. Привет Ефимычу.

Мише - по электронной почте   
         
Ну, что мы про зипун
Трындим с тобой все время,
Неужто нету тем помимо зипуна?
Давай-ка вспомним вновь
Про старого еврея,
Конечно, я в виду имею Ультана!

Опять он ковылял
За мною еле-еле,
Опять шипел мне вслед обидные слова,
Что в мае он с тобой
Гульнет на юбилее,
Что он-то приглашен! Такие кружева!

Просел в лесу сугроб
От теплого сиянья –
То в наш суровый край торопится весна.
Но НТВ опять
Грозит похолоданьем,
Да, вот о зипуне – он есть у Ультана?

А, может, подсобрать
Ему рублей по двести,
Изделие купить в оранжевый расцвет,
Чтоб он в том зипуне,
Как кенарь на насесте,
Ехидничал еще как минимум сто лет!

А мы бы, вдохновясь
Красивым сочетаньем,
Писали и ему давали почитать…
Ну, вот и всё пока,
Спасибо за вниманье!
Поэт, хоть и лентяй, но тоже хочет спать.

SMS: Миша – мне,  19.03.09 г.
Зипун, он не для стужи,
Не для того, чтоб спать,
Зипун нам в жизни нужен,
Чтобы стихи писать!

Воспоминание кольнуло…

Сидит Швыдкой, зипун на нем
Пурпурово-бордовый,
И в сердце сгаснувшем моем
Зажглося что-то снова!

Я снова в граде на Неве
Сбиваю в ноль подметки,
Плывет Исаакий в синеве,
И мы плывем на лодке.

Стремились резво день за днем,
Где – в лад, где бестолово,
А в одиночестве шкафном
Висел зипун бордовый.

И в спешке сборов в край родной
Народ подрастерялся,
Мы все поехали домой,
Зипун в шкафу остался.

Он к нам давно уж прилетел,
История забылась,
А вот Швыдкой зипун надел –
И сердце вновь забилось!
   
SMS: Миша - мне
Согласен, что зипун, натянутый на тело,
Придаст любой фигуре достаточный апломб,
Но стоит лишь на миг забыть  про это дело,
И даже экс-министр почувствует облом!

        Последним «произведением» Саги явился связанный мною бордовый «зипунчик» размером 10х15 сантиметров. Он был подарен Мише на день, когда он стал «ягодка опять», и висит в Мишкином шкафу на том самом месте, где был когда-то забыт его большой и знаменитый прототип. Так сказать, обрел вечную стоянку.
       
 SMS:  Миша – мне, 12.01.2010 г.
           Ефимыча не стало

Он жил средь нас…

Когда уходит кто-нибудь из нас,
Земля не вздрогнет и не остановится,
Любого примет, кто в урочный час
Пройдет свой путь и с миром упокоится.

Опять весна зеленая придет
И лето птичьим щебетом наполнится…
Природе все равно, кто в свой черед
Закончит путь и с миром упокоится.

Но мы ведь – люди, нам не все равно,
Кого теряем мы и с кем прощаемся,
И, расставаясь, как заведено,
Ошибки понимаем, горько каемся:

Зачем без всяких поводов порой
Кололи словом, били невниманием,
Конечно, он не царь и не герой,
Но человек, достойный понимания.

Теперь земля, приняв его в себя,
Навеки разделила наши странствия.
Он жил средь нас, страдая и любя,
Имел свои достоинства и странности.

Так дай нам Бог, внимательнее быть,
Нежнее и заботливее с близкими,
Чтоб век наш общий радостью продлить!
Живите долго – вам желаю искренне!

                15.01.10 г.

     Вот так наш «треугольник» лишился катета, но ведь геометрия, в том числе и геометрия любви, наука вечная. 


Рецензии
Замечательное чувство юмора у вас у всех! Оно, это чувство, так согревает и украшает нашу жизнь, наши взаимоотношения с другими людьми! Насмеялась до слёз над непростой судьбою непростого Зипуна! Только в конце опечалили Вы нас... Светлая память Ефимычу! Спасибо огромное за стихи! Очень талантливо написаны, хоть и в шутку! Здоровья Вам, уважаемая Людмила, радости, новых творческих идей, интересных и плодотворных. С уважением, Тина :)

Незабудка07   06.04.2018 16:13     Заявить о нарушении
Здравствуйте, добрая и отзывчивая Тина! Очень рада, что доставила Вам удовольствие! Редко захожу на свою страничку, а тут Ваша такая неожиданно приятная рецензия! Значит, Вы попали в мою волну. Кстати, недавно моя внучка была в Санкт-Петербурге, у Мишки. Зипун висит на своем месте в шкафу. Так что, привет Вам от него!
С уважением и благодарностью, Людмила

Людмила Абрамова   20.05.2018 20:13   Заявить о нарушении