C песней по жизни

Неожиданно для меня самой, постоянно занятой какими-то делами, этот вечер оказался свободным.
Я вспомнила, что неделю назад меня приглашали на праздничный концерт О. Невской, у которой 2 ноября был День рождения. Я была наслышана о певице, как исполнительнице всего жанрового спектра русского романса: и старинного и современного, но на ее концерте бывать не приходилось. Поэтому, как истинная поклонница музыки, я с удовольствием приняла приглашение. Так захотелось “ окунуться” в этот удивительный, волшебный мир искусства.
Сама я, сколько себя помню, с детства очень любила петь. Прослушав новую мелодию на грампластинке я тут же в точности могла напеть незнакомый мотив. Учась в школе, была солисткой хора. Как-то за исполнение “Орленка” получила приз – книгу А. Гайдара. В 10 классе меня пригласили в самодеятельный ансамбль “Да и Нет” где я исполняла современные песни того времени: ”Подорожник-трава”, “Сиртаки”, “Старые часы” и другие.  Однажды на наш концерт приехал представитель из Муз.Филармонии. Он посоветовал мне приехать на прослушивание в ближайшее время так как, по его мнению, мне было необходимо заняться вокалом серьезно.
Но, увы, как видно не судьба…
Увлеченная сценой, я “съехала” на троечки, а впереди- поступление в институт. Родителями было решено временно прекратить мое “ увлечение”. “ Главное – поступить в ВУЗ, а потом можно продолжить песенные достижения”, говорили они постоянно.
Я до сих пор сожалею, что не овладела музыкальной грамотой. В школьные годы я самоучкой научилась играть на гитаре и пела любимые песни. Часто с младшей сестрой пели в два голоса, давая “концерты” перед родственниками и друзьями.
Жизнь шла своим чередом: институт, семья, работа и бесконечные бытовые дела. О сцене я уже не мечтала, хотя песня оставалась моим верным другом и в радости, и в печали. Лишь иногда, видя выступления артистов на сцене, я невольно спрашивала себя: “Смогу ли я сейчас спеть как когда-то, во времена своей молодости?”
И вот на концерте Ольги Невской такая возможность неожиданно появилась. Мы приехали в “Артклуб” на Тверскую, 22 заблаговременно. Зал был полон народу, и нас посадили за задний столик. Мне же очень хотелось быть поближе к очаровательной певице, лауреату многочисленных всероссийских и международных конкурсов, в том числе I премии конкурса “Московская Романсиада”. И тут минут за десять до начала концерта нам  вдруг предложили пересесть за первый столик: “Ура! Мечты сбываются!”, отметила я про себя.
И вот на сцене появилась  “виновница” торжества – молодая, красивая, в праздничном наряде. Чистый, нежный голос сопрано и изумительное исполнение романсов доставляли истинное наслаждение и сопровождались бурными аплодисментами.
Я не могла спокойно слушать, мне хотелось петь вместе с Ольгой, что я и делала, сидя за своим столиком. И тут она вдруг подошла ко мне и пригласила на танец, но я засомневалась, боясь оказаться смешной перед такой представительной публикой. Но обстановка была очень располагающей и по-домашнему уютной, и сомнение быстро развеялось.
В честь певицы было много поздравлений, цветов и подарков. Одним из них стало дизайнерское украшение ручной работы от автора “TaSha”- оригинальная цепочка с подвеской. После получения подарка  Ольга объявила конкурс “Угадай мелодию с трех нот”. Победителя ожидал приз от “Tasha”.
Как только проиграли эти три ноты, я тут же, привстав с места, пропела слова из мелодии “Потолок ледяной…”. Видимо музыканты и сама Ольга не ожидали такого быстрого ответа, и были приятно удивлены. Меня попросили представиться и вручили красивые серьги. Чувство восторга росло во мне с каждой минутой, но главный сюрприз ожидал меня впереди. Поздравить певицу пришел Сергей Петрищев – ведущий солист муз.театра Натальи Сац. Очень сильный, красивый, мягкий голос тенора и душевное исполнение были по достоинству оценены зрителями.
Я же, сидя так близко к этому удивительно талантливому певцу, вновь с места пела с ним. Он, видимо, заметил мою страсть к музыке. Перед исполнением последней песни певец обратился к залу с вопросом: “Какую песню В. Ободзинского я вам сейчас исполню?” На что я тут же пропела: ”Эти глаза напротив…”. Он приветливо улыбнулся и запел. На втором куплете он подошел к моему столику и начал петь, словно для меня одной. Я в унисон запела с ним. Вдруг он взял меня за руку и повел к сцене, а затем “О Боже!” дал мне в руки микрофон и одобрительно кивнул. Я на долю секунды растерялась, но затем запела очередной куплет песни. Зрители в зале, видимо, не ожидали моей смелости, а возможно им понравилось мое исполнение –они одобрительно кивали и подбадривали меня. Официанты, забыв о работе, стояли с круглыми от удивления глазами, а Ольга по-доброму мне улыбалась. Спасибо моему голосу, он не подвел меня. На последнем проигрыше мелодии Сергей пригласил меня на танец, и мы танцевали под дружные  аплодисменты зала, а не верила, что это происходило со мной.
После окончания концерта некоторые из приглашенных благодарили меня за отличное исполнение, другие интересовались пою ли я где-нибудь серьезно, а третьи дружески советовали прямиком отправляться на сцену.(!) Мнение такой публики дорогого стоит. Конечно, я была счастлива и все таки спрашивала себя “ Не поздновато ли? Может лучше угомониться и отбросить бредовые идеи?”
Но, известно, что жизнь полна неожиданностей, и вечер с О. Невской и С. Петрищевым тому доказательство. Явно не подозревая, эти молодые, талантливые певцы, преподнесли мне настоящий сюрприз, такой важный и возможно своевременный, за что я им очень благодарна.
А музыка так и остается бальзамом моей души, вдохновляет и дарит надежду на лучшую жизнь и делает ее более наполненной и интересной.
А мечты все таки сбываются...


Рецензии
Наталья Павловна! Судьба неоднократно подталкивала Вас к пению. Но что-то помешало Вам осуществить свою мечту в полной мере. У меня, к сожалению, такого не было. Никто никогда мне не помогал - я рос в глухом селе. Я знаю, поёте Вы хорошо, а теперь вижу, что Вы и пишете хорошо. Возможно здесь Вам удастся раскрыться полностью. Желаю успехов. Будете смеяться, но и у меня есть рассказ под таким названием http://www.proza.ru/2016/03/02/1550
С увжением

Владимир Шаповал   27.11.2017 22:00     Заявить о нарушении