Противоположности

Наш мир биполярен. В любом явлении существуют противоположности. Они необходимы для того, чтобы явление могло существовать.
Если явление существует без внутреннего движения, то оно легко поддаётся влиянию посторонних явлений и может просто исчезнуть под их воздействием, либо из-за отсутствия каких-либо процессов вовсе. Если внутри явления есть непрерывный процесс, то за счёт этого движения явление остаётся постоянным. Самое надёжное внутреннее движение - борьба    противоположностей. Противоположности существуют за счёт друг друга и помогают существовать тому явлению, в котором заключаются.
Таким изначально был создан наш мир: Бог создал вместе небо и землю - небо есть обитель Бога, земля - царство "князя мира сего"; с землёй появилась тьма, Бог создал свет; Бог создал одновременно два дерева - древо жизни и дерево познания (дерево жизни растёт посреди рая и дарует бессмертие, а дерево познания стало причиной изгнания из рая и смертности), само запретное дерево - дерево познания добра и зла. Задуманный Создателем принцип противоположностей проявляется абсолютно во всём.
Ярче всего это выражено в философии Инь-ян. Причём, женское начало Инь не создавалось Богом, а появилось само в виде тьмы над бездной, а мужское начало Ян было создано Богом как свет, в противовес первозданному Инь. Поэтому мужчина был создан Творцом как самодостаточное творение (Ян создавалось Богом), а женщина была создана из ребра этого творения (ее начало существовало изначально, появившись с землей).
Апостол Иоанн писал (согласно изначальному греческому переводу, который отличается от современного): "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Бог был Слово. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его"(Ин. 1:1-5).
Первые произнесённые Богом слова - "да будет свет"(Быт.1:3). Свет есть божественная сущность - сущность добра и истины. И первородный Инь был не в силах объять его. "И стал свет.И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один"(Быт. 1:3-5). Так появился Инь-ян.
Ян - белое, мужское начало, день, сухой, огонь, горячий, активный, экстравертный (акцент на внешнее), истина, праведность. Светило - солнце. Покровитель - Марс (бог войны).

Инь - чёрное, женское начало, ночь, холодный, влажный, вода, пассивный, интравертный (акцент на внутреннее), ложь, грех. Светило - луна. Покровительница - Венера (в древности называемая "утренней звездой" - Люцифером).

Инь-ян представляет собой совершенство биполярного мироздания - противоположности дополняют друг друга и существуют за счёт друг друга. Это, в частности, проявляется во всех мировых религиях - каждая религия в чём-то истинна, и в чём-то ложна. Потому что во всём, даже в вере, должна присутствовать не только истина Ян, но и ложь Инь. Так устроена наша Вселенная...


Рецензии
Та Вы шо!?
Эта всиленая стала биполярной с момента, когда сознание возжелало искушения - "отверзутся очи ваши, и будете яко бози, ведяще доброе и лукавое.", с тех пор адамчики живут в мире искушений, дав своё согласие на это и делять всиленую на ань-инь, пень-колоду, свет-тьму, Бога и сатану, короче всё ищут, чтож такое доброе, а что лукавое... Пока найдут переколбасят друг друга и не будет ни инь ни янь.
А вселенная построена по другим принципам. Бог есть любовь.
Любовь – Высшая Сила Мироздания, созидающая сущность Творца. И ничего более не нужно. НИ ЧЕ ГО.

Ваня Сталкер   20.06.2018 08:29     Заявить о нарушении
А почему тогда возникла тьма над бездной?

Аня Глейзер   20.06.2018 12:24   Заявить о нарушении
Очень советую почитать
3. Шестоднев. Христианская Философия Экзегетики.
Автор прозару Сергей Михальчук.
-----------------------------
Вся Библия повествует о СОЗНАНИИ - его Начале, эволюции, состояниях и исходе.
И уже во Второзаконии есть "инструкция по чтению" - =И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего.=

===============
А почему тогда возникла тьма над бездной?
------------------
"Земля же была невидима и неустроенна, и тьма вверху бездны, и Дух Божий носится вверху воды..."
Речь идет о "бездне" возможностей нашего сознания (явленных Христом), скрытых под "тьмой" свободы.
Свобода выбора является тем камнем преткновения, о который спотыкается наше сознание, попадая в "тьму" бесконечной суеты по разделению доброго и лукавого.
Только стяжание Духа Божиего поможет Человеку отказаться от "тьмы-свободы" и обрести "бездну-способностей" вложенных в наше сознание...
Вот как пишет Сергей:
"«Бездна» и есть библейский символ и образ этой личной бесконечности «сознания»! «Тьма» простирается «вверху» этой бесконечной и бездонной потенциальности «сознания». Она даёт – «начало бездне свободы». - «Тьма» молчащего «сознания» - врата «бездны»! Эта «бездна» неподвижно застыла в ожидании того первого «слова» о «свете». И оно, вскоре, прозвучит в «сознании»…
«Тьма» содержит в себе «дорожную карту» или иерархию движения «сознания»! Она как та умозрительная голографическая пластинка, которая, при освещении её «нетварным светом», порождает в «бездне» объёмное изображение. И «бездна» может стать: или лестницей на «небо», или спуском в «преисподнюю». Движением к Богу или движением от Бога! То есть «бездна» раскрывается перед нами как «духовная» перспектива. – Это возможность нравственного выбора:
- «духовного», того, когда «бездна» становится «земным небом», на котором обитают земные ангелы из плоти и крови; или
- «бездуховного», того, когда «бездна» становится тем местом - «геенной огненной», куда возможно отпадение свободных существ, не желающих быть с Богом.
«Дух Божий носился верху воды» - образ причины существования самого мышления «сознания». Образ того как мысль рождает слово и изводит из себя дело – поступок.
Но в этом символе присутствует и ещё один, очень важный, аспект. Он заключается в том, что поэт Откровения показывает нам сущностную основу любви Бога к человеку! – всю суть общения в любви… Бог, Духом своим, постоянно присутствует рядом с «сознанием», в его самой сокровенной деятельности – мышлении! Обеспечивая само существование мышления. Но Бог никогда не вмешивается в само мышление «сознания», постоянно пребывая только – «верху воды». Дух Божий не входит внутрь психики «сознания», не вмешивается в неё, не пытается непосредственно воздействовать на «сознание», оставляя и отдавая всю «воду» на откуп свободе самого «сознания». Он лишь призывает «сознание» обратить внимание на истинный «свет», всмотреться в тот «нетварный свет», который Духом Божиим присутствует рядом с «сознанием». Он – «свет» этот - «носится» в «верху» нашего «сознания». Предлагает себя нашему «уму» общение с собой в любви. Ибо только по любви этот «свет» проникает в «сердце», никак не нарушая, при этом, абсолютной свободы «сознания»! Его духовно-нравственной свободы, в выборе между «добром» и «злом». Наше «сознания» должно само, совершенно добровольно и свободно, произнести в самом себе, своё слово о «свете». Произнести внутри своей собственной «тьмы» - своего мышления без слов – «молчания ума»!..
«Сознание» само приглашает в себя тех «духов», с которыми оно хочет мыслить. И Духа Божьего, с Его ангелами, и «духов» противостоящих «небу», которые появились не без участия самого «сознания» - в силу самого процесса осуществления им его «свободы»."
СОГЛАСИЕ, без которого не может быть свободы, вот всё что есть в "руках человеческих" для определения своей участи.
Согласен на дуальность - обретаешь суету сует в бесконечности выбора.
Согласен на зло - обретаешь демонические качества и соответную участь.
Согласен на любовь - обретаешь смысл Замысла о себе и Мироздании...
Свобода выбора, мать её... :)

Ваня Сталкер   20.06.2018 18:23   Заявить о нарушении
Когда душа подскажет, прочту. Я писала о подобном.

http://proza.ru/2017/11/19/961

Аня Глейзер   20.06.2018 18:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.