Пансионат Берёзовая роща

Летом 91-го я решил провести свой отпуск в Москве. По прибытии в столицу, в вечернем выпуске «Московских новостей» прочитал объявление следующего содержания: «Пансионат «Березовая роща» приглашает жителей Москвы, Подмосковья, а также гостей столицы отдохнуть в их культурно-оздоровительном заведении». В объявлении указывалось, что пансионат этот расположен в окрестностях Москвы и добраться до него – пара пустяков. Это предложение меня вполне устраивало: сразу решилась проблема и жилья, и питания, да и отдыха тоже.
На метро я доехал до речного вокзала столицы, а оттуда на «Ракете» - до пристани «Аксаково». Плыть на «Ракете» - одно удовольствие. На всем протяжении пути оба берега окаймляла буйная зелень: в основном это были стройные, высокие красавцы-березы.
От пристани «Аксаково» до пансионата, красивого восьмиэтажного здания, - рукой подать. Меня поместили в одноместную комнату на шестом этаже: с душем, санузлом, телевизором.
Выхожу на балкон. С высоты птичьего полета прекрасно просматриваются окрестности. Невдалеке, прямо передо мной, расположился пансионат «Подмосковье». Левее, вдали, красуется корпус пансионата «Аксаково», а еще дальше – корпуса пансионатов «Голубые дали» и «Русь». Ну а вокруг пансионатов – бескрайняя зеленая зона: луга вперемешку с лесом.
…С ней, белокурой красавицей, я познакомился в первый же вечер пребывания в пансионате, на танцах. Узнал, что зовут её Валентиной Андреевной, что она – коренная москвичка. Работает в одном из ателье столицы мастером по пошиву женского платья. Ростом она была чуть пониже меня, годами помоложе.
Договорились, что на следующий день, сразу после завтрака, идем купаться и загорать. А денек выдался на славу – солнечным и теплым. Июль – пик лета, и в Подмосковье установился устойчивый антициклон.
Выйдя из пансионата, снимаем шлепанцы и идем босиком метров сто по асфальту. А свернув на тропку, ведущую к пляжу, раздеваемся до плавок. Идти до пляжа – около одного километра по тропинке, протоптанной отдыхающими на лугу. Одурманивает запах скошенного сена, в траве трещат кузнечики, наши тела ласково греет солнце и обдувает ветерок.
А вот и купальня. Ширина её метров сто-сто пятьдесят. Глубина – не более полутора метров, поэтому вероятность утонуть здесь минимальная. Ребятишкам - раздолье.
Пляж не бог весь какой, можно сказать - дикий, никем не опекаемый. Но на нем многолюдно. Находим и мы с Валентиной свободное место, расстилаем покрывало и целиком отдаемся во власть солнца и тепла.
Все прекрасно. Все замечательно. Солнце. Вода. Чистый воздух, густо настоянный на аромате июльских трав и цветов. Восхищали высокие, стройные березы и ели, зеленой стеной окружающие купальню. Как все же прекрасно и справедливо, что жизнь предоставляет нам иногда время отдохнуть, расслабиться, уйти от повседневных забот и суеты.
На следующий день, не дойдя до пляжа, мы расстилаем покрывало прямо в траве, несколько в стороне от тропинки. Читаем, загораем, кушаем арбуз, наслаждаемся природой. Нас окружает сочная трава по пояс высотой, цветут ромашки, клевер, иван-чай. Лежа на спине, Валентина любуется голубым небом, проплывающими по нему облаками. А я, зачарованный и обалдевший от красоты её молодого, пышущего здоровьем тела, целую её шею, плечи, руки.
После обеда совершаем пешую прогулку в окрестностях пансионата. Подмосковье - благодатный край. Места здесь красивейшие. Прямо от пансионата асфальтированная дорожка уводит нас вглубь леса с высокими березами и елями. Вправо от нас простирается поле, засеянное пшеницей. А за ним сплошной стеной снова стоит лес.
Валентина Андреевна оказалась большой поклонницей театра и кино. Мы с ней в те дни посмотрели много кинофильмов, которые демонстрировались в кинотеатрах столицы, стараясь не пропустить и те, которые ежедневно шли в пансионате. Регулярно перед отдыхающими выступали московские артисты.
В театре «Сатира» мы с Валентиной посмотрели спектакль Григория Горина «Прощай, конферансье»! Я впервые увидел живьем Михаила Державина. Валентина была в голубом платье, которое красиво облегало её стройную фигуру. Я любовался ею, и благодарил судьбу за то, что она познакомила меня с ней. А в театре Станиславского посмотрели спектакль Анатолия Приставкина: «Ночевала тучка золотая».
После театральных спектаклей из столицы до «Березовой рощи» добираться поздним вечером было не так-то просто. Вначале на метро мы ехали до Савеловского вокзала. Отсюда на электричке - до платформы Хлебникова. Ровно в полночь от платформы отправлялись автобусом до села Федоскино, а там еще полчаса шли пешком. В пансионат прибывали далеко за полночь, чем всегда вызывали недовольство дежурных администраторов.
Однажды целый день бродили по Москве. Никогда раньше я не видел нашу столицу такой убогой и грязной. А в магазинах, как в продуктовых, так и в хозяйственных - вопиющая бедность. У входа в посольство США – огромная очередь: это были советские граждане, желающие покинуть Родину и уехать в Америку.
Прогулялись по Старому Арбату, побывали и на одном из московских рынков. Несмотря на высокие цены, покупаем абрикосы, помидоры, огурцы, различную зелень, малину и смородину. А вечером в моей комнате устраиваем пир, купив предварительно еще и бутылочку вина.
Отужинав и просмотрев очередной кинофильм, отдыхающие пансионата любили совершать вечерние прогулки. Взрослые и дети, группами и поодиночке прохаживались по многочисленным асфальтированным аллеям, окаймленных кустами цветущего шиповника или березками, наслаждались природой. Среди прогуливающихся нередко можно было увидеть и нас с Валентиной.
…Сегодня – наша последняя вечерняя прогулка. Отпуск кончается, и мне надо возвращаться в родные края. Договариваемся с Валентиной Андреевной о том, что летом следующего года мы совершим путешествие на комфортабельном теплоходе по Волге по маршруту «Москва – Астрахани – Москва».
Но, увы…. Нашей мечте не суждено было свершиться, о чем я очень сожалею до сих пор.


Рецензии