Действие десятое. Джага-джага. Эпилог

ДАРОНОСЕЦ МОНЯ,
или
ОСТРОВ БЕСОВ
(ФАНТАСМАГОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ ИСКРЕННИХ ГЛИСТОВ)


Продолжение.    Действие первое здесь - http://www.proza.ru/2017/11/09/1608
                Действие второе здесь - http://www.proza.ru/2017/11/09/1674
                Действие третье здесь - http://www.proza.ru/2017/11/11/1412
                Действие четвёртое здесь - http://www.proza.ru/2017/11/11/1618
                действие пятое здесь -   http://www.proza.ru/2017/11/15/953
                Действие шестое здесь -  http://www.proza.ru/2017/11/15/1729
                Действие седьмое здесь - http://www.proza.ru/2017/11/18/958
                Действие восьмое здесь - http://www.proza.ru/2017/11/18/1856
                Действие девятое здесь - http://www.proza.ru/2017/11/19/1204

Действие десятое
ДЖАГА-ДЖАГА. Эпилог


Сцена. На ней всего два стула. На одном, правом, сидит Покровский, обхватив руками голову. Слева входит Моня в своём обычном прикиде с рюкзачком, обнимая за талию роскошную девицу.
 

МОНЯ. (Поёт)

Попробуй, мм-аа, мм-ааа,
Попробуй, джага-джага,
Попробуй, уууу, ууу,
Мне это надо, надо...

ДЕВИЦА (смеётся). Моня, прекрати. Во-первых, у тебя голоса нет, во-вторых, это же отстой, сейчас такое никто не поёт.


Парочка подходит к сидящему Покровскому, который смотрит на них, вытаращив глаза.


МОНЯ. Приветствую, Игорь Палыч! Ну что, как поётся, "пора настала расставаться, и слёзы капали из глаз"... Это наша последняя встреча, завтра мы с Милочкой отбываем отдыхать на чудесный остров Ибица. Милочку помните? Она нас в ресторане обслуживала. Как видите, я своё слово всегда держу. Сказал Ибица, значит, Ибица. Да, Милочка?

МИЛОЧКА (радостно) Вот билеты! (Показывает Покровскому билеты).

ПОКРОВСКИЙ. Моня, ты с ума сошёл! Какая Ибица?! Что ты там делать будешь?

МОНЯ. Что и все - и`биться.

ПОКРОВСКИЙ. Не смешно. А как же это... фасеточное зрение, миллионы миров, которые рушатся?

МОНЯ. Не мелочись. Миллионом больше, миллионом меньше.. Знаешь, мне тут у вас понравилось. Задержусь немного.

ПОКРОВСКИЙ (указывая на Милочку). Вот с этой дурой?!

МИЛОЧКА (ритуальным голосом) Не пОняла...

МОНЯ. Милочка, ты здесь не для того, чтобы понимать. Ты нужна, чтобы тебя сношали и кормили шоколадом. Вот тебе шоколадка (даёт), вот пластиковая карточка, иди займись шопингом.

МИЛОЧКА. А код какой?

Моня. Не забивай себе голову. Набирай любые цифры и снимай любые суммы. Только  не выходи за рамки российского бюджета.

МИЛОЧКА. А это сколько?

МОНЯ. Да, пожалуй, маловато будет. Тогда просто ни в чём себя не ограничивай.


Милочка чмокает Моню и радостно порхает за сцену.


ПОКРОВСКИЙ. У меня вся жизнь рухнула, а ты ибиться летишь?!

МОНЯ. Слушай, у каждого свои проблемы. Ты свои решил, как хотел: до конца, до тихого креста...

ПОКРОВСКИЙ. До какого, к чёрту, креста?!

МОНЯ. Это Николай Рубцов. Между прочим, большой русский поэт.

ПОКРОВСКИЙ. Мне эти поэты уже поперёк горла встали! И русские, и японские!

МОНЯ. Что за визг? Я что, не выполнил свои обязательства?

ПОКРОВСКИЙ. Ты же, сволочь знал заранее, чем это кончится.

МОНЯ. Неправда, гражданин директор пробирочной палатки. Я знал, чем это может кончиться. И предупреждал вас каждый день.

ПОКРОВСКИЙ. А дальше что?

МОНЯ. Ты меня спрашиваешь? Я избавил от аутизма. Ты увидел мир таким, каков он есть на самом деле. И обрёл истинное счастье.

ПОКРОВСКИЙ. Издеваешься?!

МОНЯ. Самую малость. Намекаю, что есть вещи, которых не стоит касаться даже в медицинских перчатках. А может, аутизм - это новая ветвь развития человечества? Счастливого человечества! Покровский, ты же знаешь о синдроме Саванта, раз аутизмом занимаешься.

ПОКРОВСКИЙ. Савантизм - отклонение в развитии.  Саванты как бы живут на «Острове гениальности». Они - яркие дарования в отдельных областях искусства или знаний: скульптура, живопись, поэзия, музыка, математика, языки... Но в остальном такой человек ограничен и даже туп!

МОНЯ. А ты сам? Даже Исикаву Такубоку не знаешь. Да если я тебя сейчас погоняю по другим областям знаний, ты предстанешь полным дебилом! Хочешь попробовать?

ПОКРОВСКИЙ. На слово верю. Но это ничего не доказывает.

МОНЯ. Это доказывает всё. А главное - нелепость твоих идей. Я предлагаю тебе, как у вас говорят, "включить заднюю". Только щёлкни - и очнёшься за минуту до нашей первой встречи. Дальнейшее из твоей памяти испарится, и ты будешь жить, как прежде: удачливым учёным, счастливым семьянином, окружённым верными друзьями...

ПОКРОВСКИЙ. И то, что я узнал, окажется неправдой?

МОНЯ. Я тебе не господь Бог. Что случилось, то случилось. Я обычный дароносец. От меня ты можешь получить лишь дар забвения.

ПОКРОВСКИЙ. И жить во лжи?!

МОНЯ. Скажем мягче - в неведении.

ПОКРОВСКИЙ. А сизый "японец"? А блудливая жена? А чужая дочь? А те, кто меня продал?

МОНЯ. Прошлое я изменить не могу. Но с будущим есть варианты. Липовый японец исчезнет, Лёвчик и Вероника останутся у разбитого корыта, Кристина расстанется со своим папочкой-любовником. Так пойдёт? Доволен?

ПОКРОВСКИЙ. Чем?! Вся моя жизнь оказалась сплошной ложью!

МОНЯ. Тогда живи с тем, что узнал. Это по-мужски, одобряю.

ПОКРОВСКИЙ. Ты смешал мою жизнь с дерьмом - и предлагаешь мне всё это хлебать полной ложкой?!

МОНЯ.  А что, собственно, случилось? Фирма осталась у тебя, Лёвчика - за борт, Веронику - туда же. Кристина... Ну, как-нибудь утрясётся. Только сразу предупреждаю: фирма невинность не восстанавливает! Ты главное решай -насчёт "Алаута". Зачем лишать людей защитной оболочки аутизма и бросать их в звериный мир, как беспомощных котят? Это жестоко, Покровский. Ты что, инквизитор?

ПОКРОВСКИЙ. А Слепой Пью, Березень, годы исследований? И постоянно помнить об этой мерзости, мерзости, мерзости... Я потерял всё, что мне было дорого. Ради чего жил и радовался. Ты и впрямь превратил меня в глиста.

МОНЯ. Надоел мне твой мильон терзаний. Как ни вертись, а выбирать придётся. Или возвращение в невинное прошлое, или живи дальше с тем, что узнал. Никакого аутизма. Дыши полной грудью.

ПОКРОВСКИЙ. Грудью, полной миазмов...

МОНЯ. Привыкнешь. И поторопись. У тебя пять минут. Потом я исчезаю навсегда, а ты остаёшься с тем, что наворотил.

ПОКРОВСКИЙ. Пять минут?!

МОНЯ. Ты прав. Достаточно трёх. Ибица зовёт... Кстати, Игорь Павлович, вы знаете, как переводится "Ибица"?

ПОКРОВСКИЙ. Мне всё равно...

МОНЯ. Ибица значит - "остров беса". Так как-то, к слову пришлось.

Занавес


Рецензии