Любовь моя, Белокуриха

 В молодости меня преследовала астма, скорее всего это у нас наследственное по материнской линии.Во время приступов, на меня страшно было смотреть, я задыхалась, кашляла, старалась схватить воздух ртом и носом, а он не проходил. Я высовывала голову в форточку, если это была зима, и так торчала до  приезда врачей. Без внутривенных вливаний и аэрозолей я на могла обходиться. И вот, на очередном приеме, врач мне посоветовал съездить на курорт в Белокуриху, сказав что хвойные леса и радоновые ванны с соляными пещерами, очень помогут мне при моем заболевании.

Приобретя путевку, по совету врача, и собрав чемодан, я поехала в Белокуриху на курорт. В свой первый раз, я остановилась в санатории "Россия". С утра до вечера я проходила процедуры, которые растягивались на весь день. А вечером, в первый же день, я окунулась в атмосферу праздника в небольшом курортном городке, затерявшемся среди Алтайских гор. Кругом играла музыка, работали многочисленные кафе и рестораны. Все люди были нарядно одеты и спешили на танцевальные площадки. И так происходило каждый день. Публика здесь была разной, от людей среднего достатка, как я и до новых русских из 90-х. А сколько тут проходило мероприятий с привлечением знаменитых артистов! От лечения днем и положительных эмоций вечером, астма пошла на убыль, уже редко меня беспокоила. Когда мое лечение закончилось, и мне надо было уезжать, то я уже точно знала, что вернусь сюда снова. Я была очарована не только ежедневным праздником, но и природой, а так же отношением ко мне врачей. Расставались уже , как родные.

Приехав в очередной раз в Белокуриху, но поселившись уже в другом санатории, я попала на концерт Михаила Евдокимова и его брата Константина. Его монолог "... иду из бани, морда красная, далеко видать...", помню до сих пор. А вот о творчестве его брата ничего не слышала. Константин выступал в том же юмористическом жанре, что и Михаил Сергеевич, только почему-то нам, неискушенным зрителям, он понравился больше, он ни в чем не уступал брату. Наверное, его монологи еще мы не слышали и они не приелись. Наша кучка, уже сдружившихся отдыхающих, пригласила после концерта братьев на ужин. К нашему большому удивлению, они согласились. За ужином было продолжение концерта, в большей степени Константина. Я была на седьмом небе от счастья! Эмоции били через край! Как? Я и за одним столом с такой знаменитостью?!!! Расскажу дома, не поверят. И Белокуриха мне понравилась еще больше.

В следующем году я опять поехала в Белокуриху. И опять встретила Сергеевича, но только не Евдокимова, а Валерия Сергеевича Золотухина. Я с ним столкнулась рано утром лоб в лоб, когда выходила из водолечебницы. Все, что смогла выдавить из себя, это был вопрос: "ВЫ???" А он ответил спокойно: "Я." Он шел неторопливо по дорожке опираясь на трость, немного прихрамывая. Одет был не броско, а на голове его любимая кепочка, которая была ему к лицу, как в кино. Я решилась на разговор со своим кумиром. Думала, что если он не поддержит разговор, то не буду навязчивой, попрощаюсь и уйду. Но он сам заговорил очень тихим и вкрадчивым голосом, спросив, в каком санатории я отдыхаю, чтобы меня проводить, так как он прогуливается. Сама себе не веря, что меня провожает сам Валерий Золотухин, я ответила, и мы не спеша пошли к моему санаторию. Проводив меня, он раскланялся и поцеловал мне ручку. Вот это да!!! Я даже не припомню, чтобы кто-то мне целовал руку, а тут, сам Золотухин!!! А еще пригласил меня на его творческий вечер, который проходил как раз в тот день. На сцене был уже не тот тихий и спокойный человек, который провожал меня утром. В нем было столько силы и голос был таким звонким, пробирающим до костей, а песни таким пронзительными, до мурашек, что его энергии можно было только позавидовать. После концерта, я подошла с его фотографией и он, узнав меня, подписал " Любе, Любушке, Любаше на долгую память обо мне." Больше я его не видела, видимо, после концерта он уехал.

В один из приездов, я попала на "Шукшинские чтения", как раз они проводились во время моего отдыха. Приехав в родную деревню Василия Макаровича, с названием  Сростки на берегу  реки Катунь, я была поражена количеством народа, которые прибыли со всех концов нашей страны. Место для слета было выбрано на высоком холме, с которого хорошо просматривалась деревня. Деревня меня то же поразила, но не не в хорошем смысле этого слова. Я ожидала увидеть современный населенный пункт, ведь столько лет тут проводятся мероприятия, посвященные нашему талантливому современнику, которого почитает вся Россия, а увидела простые деревянные домишки старой постройки и улицы с не очень хорошими дорогами. Цивилизация, как будто не коснулась этого уголка.

На "Шукшинские чтения" прибыло очень много знаменитостей, артистов и были даже политики". Например, С.М. Миронов читал свое школьное сочинение, артисты исполняли песни и монологи из произведений В.М.Шукшина. Зрители сидели прямо на траве вокруг большой сцены, и слушали рассказы о простом деревенском парне, который всю жизнь был бунтарем по натуре. А еще было приятно прикоснуться к природе, вокруг на холме росло много полевых цветов. Когда закончился концерт и ведущий объявил о закрытие слета "Шукшинских чтений", все в спешке стали покидать холм, спускаясь к своим машинам и к автобусной остановке. Мы же с приятельницей ни куда не торопились, сидели и смотрели, как быстро разбирают сцену, а еще увидели вокруг нас по всему холму груды мусора, и много сплетенных венков из тех полевых цветов, что еще несколько часов назад так радовали наш взгляд. Ту же картину увидели и у остановки. Ведь и на холм, и тут внизу везде стояли полупустые мусорные урны...Мне было больно и обидно за нас. Мы же все приехали для того, чтобы прикоснуться к прекрасному, к нашей культуре, что по отдельности мы все нормальные и даже очень воспитанные люди. Вот прикоснулись, поговорили о высоком, а потом опять - бух, и в грязь! Ну, почему?! Прав был классик: "...Умом Россию не понять."

Как я и говорила, Белокуриха, это город-праздник. Днем там тишина и покой, все больные лечатся, да еще на приемах у врачей себе болезней придумывают, которых у них нет, чтобы процедур назначили побольше. А вечером... Танцы, кафе, рестораны. И кто сказал, что тут есть больные? Все короли да королевы! Вечером уже нет тут людей среднего достатка, а все богачи и сорят деньгами. И да же ездят в каретах по улицам Белокурихи , как настоящие короли, катая своих новых подруг-королев. Да еще, к тому же, все не замужем и не женаты. Вот повезло! Где еще такое место найдешь? Везде гремит музыка до самой ночи, отдыхающие переходят с одной танцевальной площадки на другую и всем весело! А утром обратная метаморфоза: все больные и приехали сюда не отдыхать, а лечиться. Где наши процедуры?!

До того интересно было общаться и слушать всякие анекдоты да байки, что хочу вам  несколько рассказать. Я для себя их называю "Байки Белокурихи."                Вот, например, эту историю рассказала мне медсестра в водолечебнице. Два приятеля в преклонном возрасте приехали впервые на курорт. Им прописали радоновые ванны. Придя в водолечебницу, они попали в кабинки рядом, их отделяла только ширма. Один мужчина крикнув сестре, которая была не далеко и следила за ваннами : "Доченька, а что делать-то нужно?" Сестра сказала, что делайте все, что положено, раздевайтесь и ложитесь в ванну. Последнюю фразу он понял хорошо, а вот фразу "делать все, что положено", он вообще не понял. Но, на скамейке в небольшой раздевалке, он увидел, что лежат очки и пачка кефира. Так как он краем уха слышал, что радон бывает и вреден, и что лечебное время составляет не более пятнадцати минут, он сообразил, что этот набор очки и кефир выдают для предохранения от радона. Надев очки и выпив пачку кефира, от вкуса которого он даже крякнул, полез в ванную.
 Второй дед за ширмой кричит ему :
 - Ты что там крякаешь?
 - Кефир пью.
 - Какой кефир?
 - Да посмотри там у себя на скамейке, лежат кефир и очки. Надевай очки, пей кефир и в ванну.
 Второй дед, не найдя у себя ни кефира, ни очков, кричит медсестре:
 - Девушка, а где мой кефир и очки?
 Подходит медсестра:
 - Какой кефир? Какие очки? Раздевайтесь и ложитесь в ванну. Очки вы, наверное, дома забыли, а кефир получите в столовой.
В это время стук в дверь кабинки первого мужчины:
 - Доченька, доченька, отдай мне очки и кефир.
Тут первый дед и понял, что попал впросак. А второй так ржал в своей ванне, что расплескал весь радон. А медсестра только и сказала всем в ответ:
 -Понаедут тут, деревня!

Про случаи на курорте можно было услышать во всех санаториях Белокурихи. Особенно много их рассказывали в водолечебнице. Вот еще один. Пожилого мужчину, который то же приехал первый раз, подселили в номер к молодому и бывалому. Познакомились и пожилой сказал, что ему назначили радоновые ванны. А он слышал, что бывает вред от радона. На что молодой ответил, что наоборот, ванны эти даже очень полезны для здоровья, вот только радон очень плохо влияет на потенцию. И когда принимаешь эти ванны, то "свое хозяйство" надо предохранять, надевать на него полиэтиленовый пакет. И добавил, что у него два пакетика осталось, а остальные купишь в ларьке. Ну пришел дед на ванны, и сделал все так, как рассказал ему сосед по комнате. Когда же к его ванне подошла медсестра, чтобы посмотреть температуру воды, она испытала шок. Над водой у пожилого пациента возвышалось "его хозяйство", которое было обвязано полиэтиленовым пакетом и раскачивалось из стороны в сторону. Прыснув, но ничего не сказав деду, она оповестила всех работников смены и те по очереди проходили мимо этой кабины, чтобы посмотреть на очередного чудака. Все таки, одна работница в возрасте, не выдержала и спросила , почему он привязал пакет на это место. Она опровергла все опасения деда и тут он понял, что сосед просто его разыграл.
 
Ну а про черные колготки вообще рассказывали в каждом санатории. Оставит женщина колготки на стуле, а неопытный пациент, думает , что ванны надо принимать в колготках, да и неудобно как то перед молодыми девушками голым лежать. Вот и натягивают некоторые на себя, перед тем, как лечь в ванну.

А в санатории "Катунь", где в основном по бесплатным путевкам лечили коренное население Алтая шорцев, был еще забавный случай. Приехала целая партия с разных стойбищ шорцев. По русски они совсем ничего не понимали, а если и понимали, то чуть-чуть.Стали их распределять по номерам. А фамилии у них были на один манер без склонения. Не поймешь, то ли это мужчина, то ли женщина. Да и фото в паспортах то же на одно лицо. И вот, по ошибке администратора, в один номер поселили мужчину и женщину. Тот в тот же вечер пошел спать в кровать к новой жене, думал, что в санатории временно и жен выдают. Та видит, что чужой мужик к ней в постель залез, да давай орать благим матом. Еле от него отбилась. Так до самого утра и просидела, глаз не сомкнув. Потом разобрались и исправили ошибку.

Говорят, что если не хочешь возвращаться туда, куда тебе не хочется, надо забирать все свои вещи. А если вдруг что-то оставишь, то все равно, рано или поздно, туда вернешься. А я хотела вернуться и с большой высоты на канатной дороги сбросила свою босоножку, со словами : "Я еще вернусь сюда, Белокуриха!" В результате, я в Белокурихе побывала восемь раз. Астма моя постепенно сошла на нет. И теперь я точно знаю, что прав был мой лечащий врач, который мне прописал Белокуриху. Отдыхала я во многих местах, бывала и за границей, но Белокуриха запала мне в душу на всю жизнь!


Рецензии
До чего же интереснейшее повествование у Вас, уважаемая Любовь Алексеевна! А вот моя школьная подруга тоже Любовь/теперь живёт в Тюмени/ тоже часто в Белокурихе отдыхала и отдыхает, но абсолютно ничего интересного не рассказывает. Удивляюсь; была круглой отличницей, потом завучем, директором школы, а души, видимо, нет.

С БОЛЬШИМ ВОСТОРГОМ, БЛАГОДАРНОСТЬЮ И БЕЛОЙ ЗАВИСТЬЮ от встреч
со знаменитыми и интересными людьми,

Галина Фан Бонн-Дригайло   31.05.2019 10:54     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение моего рассказа. Для меня Белокуриха навсегда осталась праздником, но главное, я избавилась от астмы.Позитив, наверное, то же этому способствовал.

С уважением.

Федорова Любовь Алексеевна   31.05.2019 11:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.