Почему пишу рассказы?

Я совершенно не могу понять, почему в издательства берут только большие произведения? Как мне говорят – рассказы – не издательский, то есть не книжный формат. А как же тогда рассказы К.Паустовского, А.Чехова, В.Токаревой, Р.Пилчер? Почему их рассказы можно было выпускать?

Нормальный формат для издательства – от 8 до 12 авторских листов одного произведения. Кто не знает, что такое авторский лист, зайдите в интернет и посчитайте. Такое впечатление, что издательство выбирает только тех авторов, кто может бежать марафон, и не важно, что ты там навалял и сколько там «воды налито». Пусть читатель поплавает, побарахтается в этом романе или повести.
Не верю, что большое произведение редактор может прочитать полностью просто для того, чтобы понять – печатаем или нет. Всем известно, что редакторами читается начало, потом выборочно, как откроется, середина и концовка. Всё. А чем там еще страниц 600-800 наполнено? Наверное, чем-то хорошим и нужным. Пусть читают. У нас самая читающая страна в мире! Да, была когда-то…

Так что там о книгах? Ах, да, большой формат… Так когда и как читать большие произведения?
Дело в том, что наша жизнь постоянно ускоряется. Нет, это реальность, а не мне так кажется. Даже на Прозе, куда мы приходим не только опубликовать написанное, но и читать, что чаще всего мы выбираем на авторской странице? Правильно! Миниатюры! Маленькие «миньки»! Да и те проскальзываем по диагонали.

Ну, нет у нас времени!
А большое прои? Если сегодня у нас есть время почитать, то завтра…
Завтра, послезавтра, через два дня…
Через два дня мы и забыли где книгу-то положили.  А уж что читали…
Да, что-то интересное, но кто, что, кого и почему? А если это вообще переводная литература? Кто такой Трульс и Хаген, Бритта и Хольстен?

Да, большое интересное произведение – это здорово, и, пусть меня простят те, кто терпеть не может такое сравнение - вкусно! Но мы от него, даже интересного, устаем и начинаем читать, пропуская куски и по диагонали.
Но это и понятно. Сам автор очень часто устает писать большое произведение.

Но представьте, что вам подарили огромный торт. Он восхитительный! Он большой и вкусный! Его сделали для вас на заказ!
Но у вас нет времени его съесть. И шоколад вы не очень любите, а его туда зачем-то напихали.
Да и просто он слишком большой – это же, простите, обожраться можно! 
Вот если бы маленькое пирожное и есть его, смакуя, маленькой ложечкой, и запить глотком душистого чая или вкусного ароматного кофе!

Вот и рассказы… Это же и есть маленькое пирожное. 
Вы прочли пять, шесть страниц, если увлекло и понравилось, запоем.
И улыбнулись или заплакали, засмеялись или взгрустнули и позвонили близким, чмокнули в макушку  внука или сына, дочь, любимого.
Если стало мало прочитанного, то опять зашли и почитали того же автора.
Но, читая небольшой рассказ, вы совершенно точно знаете кто кого, когда и за что. Он весь перед вами, как конфетка, как пирожное на тарелочке. Осталось только в рот положить и получить удовольствие или выплюнуть и забыть, не жалея убитого времени на сто или двести страниц мелкого шрифта.

Не знаю! Может быть, я неправа. Или я одна такая вечно бегущая и все забывающая?
Но ведь реально времени не хватает ни на что.

А что думаете вы?
Сейчас действительно не нужны рассказы?


Рецензии
Краткость-сестра таланта! Высший пилотаж "рассказчика"-в немногих, тщательно отобранных словах отобразить многое. Это требует неимоверного труда! Кстати, это относится не только к литературе. Порой слушаю выступления высоких лиц-и просто диву даюсь! Полное неумение изложить мысли кратко, лаконично, доступно. Порой складывается впечатление, что дебил распинается перед дебилами.Он не в силах облечь мысли в слова.Они-не способны понять простейшие вещи.А насчет предпочтений издательств-могу сказать одно. Не надо прогибаться под изменчивый мир! Всегда оставайся самим собой. Читатели полюбят тебя не тогда, когда ты будешь подстраиваться под них-а когда продемонстрируешь самобытность и независимость в суждениях.

Владимир Шохолов   10.11.2019 10:40     Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.