Дорогами жизни Гл. 17 1990 г. Часть 2 Сочи

Фото - СОЧИ 1990 года

sovdepia.ru

 

  ДОРОГАМИ  ЖИЗНИ

  ГЛАВА  17  1990 год

  ЧАСТЬ  2  САНАТОРИЙ


 
   М О Й   "О Т П У С К"   В   С О Ч И
   
   
  Я вышла в этом году на пенсию. В честь этого события мне дали путёвку в Сочи. Первый и единственный раз в жизни я съездила в санаторий.
   
 
 11.03. СОЧИ
  ТЕЛЕГРАММА МОСКВА БЕСТУЖЕВЫХ 21 / Б кв 151 ДУДКО
  ВСЕ НОРМАЛЬНО ПОДРОБНОСТИ ПИСЬМОМ ЦЕЛУЮ
   ИРА

   
  Мне исполнилось 55 лет. Первый раз я почувствовала приступы стенокардии. Когда я приехала в санаторий, меня поместили в четырехместный номер. В первую ночь я долго не могла заснуть. У меня было такое сильное сердцебиение, что казалось - сердце сейчас выпрыгнет из груди. И оно так громко билось, что мне казалось, что его биение слышат все. Но когда я заснула, спать уже не могли все остальные. Я так храпела... Раньше этого никогда со мной не случалось.

  Но вот -  со временем восстановилось и дыхание и отдыхающие молодые женщины приспособились засыпать раньше меня, а может быть я и храпеть стала тише...

  Пару раз я сходила на танцплощадку и поняла, что это меня не волнует.

  Молодые и не очень молодые наряженные и намакияженные женщины стояли и сидели по кругу танцплощадки, высматривая вожделённым взглядом
петушившихся мужичков... Не интересно.

  Зато я подарила медсестре нашего этажа специально привезенное для этих целей - дефицитное по тем временам кофе растворимое в железных банках и цейлонский чай. Взамен я получила талоны на мацестовские ванны, циркулярный душ и на сеансы к психотерапевту.

  Мацеста - это интересно и, наверное, полезно. Нас возили туда автобусом. Там мы ожидали недолго своей очереди. Вызывали пофамильно. По длинному коридору проходили до кабинки с указанным тебе номером. Там нянечка уже промыв ванную после предыдущего посетителя, наливала новую порцию воды. Что это была за вода, с какими примесями и добавками я не знаю, вроде бы это были сероводородные ванны. Но особого запаха сероводорода я не помню.

  Первые сеансы длились по 15, затем по 20 минут. Позже я уже лежала, стараясь прихватить не меньше 30 минут. Медсестра периодически приходила и проверяла пульс и общее состояние. Я чувствовала себя всё время хорошо.

  У психотерапевта сеансы сводились к тому, что он всю пришедшую на сеанс группу укладывал на кушетки, включал музыку и говорил о красоте моря, шуме прибоя и т.д. Все засыпали. Я первые сеансы старалась не засыпать, т.к. лежали мы все на спине, а именно в этом положении я обычно похрапливаю.

 Я стеснялась. Доктор однажды спросил, почему я сопротивляюсь его командам? Я откровенно сказала, что боюсь захрапеть. Он мне доступно объяснил, что ему чихать на нас всех, когда мы спим. Таких как я у него проходят на сеансах не только храпящие, но и ... Что он имел ввиду - пукающих что ли?

  Я решила расслабиться и, действительно стала засыпать. Он меня похвалил. Но что дали эти сеансы для здоровья? Может быть, что-нибудь и дали.



Рецензии