Девочка

Девочка была совсем маленькой. Она сидела на скамейке во дворе и плакала.
- Что стряслось, - спросил я, подойдя.
- Нет, нет, ничего, - испугалась она.
- Ты не бойся, - сказал я, - ничего плохого я тебе не сделаю, но ты грустишь вроде.
- Дяденька, не обижайте, пожалуйста.
- Что ты глупенькая, я и не собирался тебя обижать, помочь хотел просто.
- Мне не поможешь, - заплакала она опять.
- Перестань уже слезы лить и расскажи толком.
- Меня из дома выгнали, - сказала она. Отец выкинул меня на улицу и сказал, чтобы не возвращалась.
- А мама?
- Она умерла давно, а он нашел другую женщину с сыном. Меня винит в ее смерти. За что?
- Первым делом надо поесть, - сказал я, - пойдем в кафе какое-нибудь и подумаем, как быть.
- А вы не злой?
- Нет, я добрый, поверь.
- Я верю, ведь, если не верить, то совсем трудно, - она поднялась со скамейки, - и пусть вы меня убьете.
- Что ты глупости болтаешь? Я же сказал, что добрый, к тому же тоже один. Пойдем. Кстати, тебя как зовут?
- Вася, - ответила она.
- Как так?
- Василиса, но все Васькой зовут.
- Я Васильком тебя звать буду.
- Хорошо, - улыбнулась она, наконец.
- А сколько тебе лет?
- Одиннадцать, но скоро двенадцать будет. А вас как звать?
- Михаил, - ответил я.
- Мишка, ой, извините я просто мишек люблю очень. У меня был любимый плюшевый медведь раньше. Мохнатый такой бурый, но отец выкинул его, напившись. Вообще-то он меня не обижал, но злился почему-то. Бил редко.
- Бил?
- Ну да, бывало.
- Пойдем, вот здесь кафе хорошее, - я взял ее за руку.
Ручка была холодная совсем.
- Ты замерзла? – спросил я.
- Немного.
- Сейчас поедим и купим тебе что-нибудь теплое. На ней было только легкое летнее платьице, хотя стояла уже осень.
- Нет, нет, не надо, я так.
- Не спорь, надо.
- Но у меня нет денег.
- Зато у меня есть.
- Я же совсем чужая вам.
- Теперь уже не чужая.
- Почему?
- Я и сам не знаю.
- Вы пожалели меня?
- Давай потом, я подумаю, пока не могу сказать почему.
Мы вошли в кафе и сели за столик, я заказал всякого.
- Василек, что же стряслось всё же? – спросил я.
- Дядя Миша, это ужасно. Не хочу и говорить.
- Не бойся, детка, я не выдам и не предам.
- Мне было шесть лет тогда. Мама была добрая очень, любила меня. Однажды вечером я услышала громкий хлопок из ее комнаты и, вскочив с кровати, бросилась туда. Я увидела ее. Она лежала поперек кровати, у которой валялся пистолет. Я от глупости, просто машинально взяла его. Потом случайно нажала на курок. Раздался еще один выстрел, пуля попала в кровать. Я уронила пистолет и залезла в угол. Через минуту прибежал отец, заспанный и не вполне трезвый.
- Что случилось? – спросил он.
- Вот, мама, - пробормотала я.
- Не трогай ничего, - сказал он, - я скорую вызову и полицию.
- Вскоре приехала скорая и полиция. Мама была мертва, и ее увезли, предварительно сфотографировав всё и составив какие-то бумаги. Мне было плохо очень, и меня отвели в мою комнату. Со мной сидела какая-то женщина и что-то говорила, но я не понимала смысла. Я уснула. А потом оказалось, что на пистолете были только мои отпечатки пальцев. Решили, что это я сделала. Но я не убивала, клянусь, не убивала! - она заплакала опять, - но отец теперь ненавидит меня.
- А пистолет откуда?
- У папы был, он его в ящике комода держал. Я знала где, но не брала никогда. Да я и заряжать его не умела, хотя патроны рядом стояли. А так подержать он мне давал несколько раз.
- Я верю тебе, не бойся. Мы выясним кто это.
- Вы, правда, верите? – она посмотрела мне в глаза.
- Конечно. Глупо даже предполагать, что это ты.
- Почему?
- В шесть лет и стрелять. Он же на предохранителе должен был быть, и не заряжен к тому же. И зачем тебе было в маму стрелять.
- Но мне никто не верит, и в полиции не поверили, хотя из-за малолетства отпустили. Только на учет поставили.
- Перестань плакать, слезами горю не поможешь. Поешь лучше, а там решим твои проблемы. Я частный детектив, так что выясним всё. А пока поживешь у меня. Не бойся, я же сказал, что добрый. И комната для тебя имеется. А после обеда оденем тебя и домой, - я был почти уверен, что ее папаша застрелил свою жену и свалил все на ребенка. Такой удобный момент подвернулся. Избавиться сразу от двоих и жить с той женщиной, у которой сын. Но Ваську никуда не забрали, и он вымещал досаду.
- Вы, правда, частный детектив? – уставилась она на меня, перестав плакать.
- Правда, - я показал ей свое удостоверение.
- И Вы мне поможете?
- Не сомневайся, малышка.
- Я не малышка вовсе, - сказала она.
- Хорошо, хорошо, я помогу Вам миледи.
- Зачем Вы издеваетесь, мне и так плохо.
- Ладно, ладно, не обижайся, но как же тебя называть? Малышка тебе не нравится, миледи тоже.
- Просто Васькой, я привыкла.
- Хорошо милая, договорились.
Она посмотрела на меня удивленно.
- Опять не так?
- Нет, нет, очень приятно. Просто непривычно. Только мама меня так называла.
- Привыкай, я не дам никому тебя обидеть.
Я привел ее домой и уложил спать в ее комнате, было уже поздно.
- Ты спи спокойно, - сказал я, - завтра поговорим.
- Спасибо, - ответила она, - вы добрый.

***

Как обычно, в семь часов я поднялся. Пошел на кухню, выпил кофе и закурил. Потом подумал, что это может ей помешать и затушил сигарету. Она спала, наверное, еще крепко. Походил по дому тихо очень, чтобы не разбудить. Приготовил завтрак к девяти и вошел к ней. Кровать была пуста, девочки не было. Я испугался было, но вдруг увидал открытую шкатулку, в которой лежали деньги. Их не было. Только на столе лежала записка.
« Спасибо за всё!».
Это было искренне, и я не пожалел денег, которые она взяла.


Рецензии