Музыка упавшей звезды

Дневная рабочая смена дежурства молодого врача Сергея Никитина завершилась, и он спешил сменить надоевшую медицинскую тему на работу музыканта в одном из ресторанов Москвы, где он уже два года трудился, верная гитара неизменно ожидала на заднем сиденье автомобиля.
В ресторане Сергея встретил владелец Владислав, с которым у музыканта сложились дружеские отношения.

- Привет, Серёжа, твой выход через час, а пока предлагаю пропустить по стаканчику чисто для связок, поверь старому музыканту.
- С удовольствием, Влад, заодно немного расслаблюсь перед выступлением, - согласился Сергей.
Владислав подвёл музыканта к столику около сцены, за столом сидели подруга хозяина, второй певец Виталий и незнакомый Сергею мужчина, которого Владислав не представил.
- Всем добрый вечер, - поздоровался Сергей и спросил, - Виталий, я думал, ты уже порадовал публику игрой на скрипке?
- Нет, Влад определил мне полчаса до тебя, - ответил Виталий.
До начала выступления Сергей ощущал на себе внимательный взгляд неизвестного по другую сторону стола. Пока Виталий услаждал публику звуками скрипки, Никитин видел, как незнакомец переговаривался с Владиславом. По регламенту для Сергея было предусмотрено время около часа на пару романсов и десять авторских произведений на музыку его и стихи других поэтов. Часть песен из программы Никитин пел ещё в школьном ансамбле и любительском коллективе института, и каждый раз вспоминал начало поисков себя в музыкальном творчестве. Необычный склад души Сергея требовал чего-то большего, чем просто пение в ресторанах, не говоря уже про работу в больнице, которую Сергей планировал оставить. Также колею из-под ног выбивал недавний развод с женой Натальей, виной чему по её мнению оказалась кабацкая работа, и именно поэтому Сергей не мог видеть своего сына Артёма. Теперь музыкант поселился в квартире сестры, театральной актрисы, уехавшей на гастроли за границу на два года.

Отработав положенное время, Сергей вернулся к столику, где теперь расположились Владислав и его подруга Алла, Виталий выпивал около барной стойки, а неприятный незнакомец уехал, не дождавшись завершения выступления музыканта.
- Кстати, Влад, а кто этот неприятный тип, который сидел с тобой, когда я появился?
- Это молодой продюсер Вадим, у него есть проект лирических баллад и ему нужен вокалист. Он просил тебя завтра приехать к нему в студию, - ответил Владислав.
- А ты не сказал ему, что я, прежде всего композитор, работа у тебя это исключение из правил, - произнёс Сергей.
- Никитин, не пыли, а просто съезди завтра к Вадиму, иначе работой у меня ты протянешь ноги, - посоветовал Владислав.
- Ну, ладно, куда ехать? – согласился Сергей.

- Вот это уже лучше. У Вадима офис в районе метро Красные ворота, на Мясницкой улице, - ответил Владислав.
На следующий день Сергей отправился к тому самому Вадиму, который радушно встретил музыканта.
- Очень хорошо, что пришёл. Вот тебе десять песен, учи их, а через неделю запись, сейчас попробуем записать первую песню.
- А как же музыка, я же композитор, - напомнил Сергей.
- Не парься, всё уже сделано, а мне нужен, прежде всего, вокалист, - отозвался Вадим.

После первой записи Сергей согласился работать, уже через неделю с интервалом в два дня был сделан черновой вариант дебютного альбома, отданный аранжировщикам на обработку. Работу у Владислава Сергей не оставил и три раза приходил в ставший родным ресторан.
- Серёжа, привет, ну как тебе работа у Вадима?
- Мы с ним уже альбом сделали, скоро первые ротации на радио и концерты, - ответил Сергей.
- Ну вот, а ты сопротивлялся, - сказал Владислав и продолжил, - у меня новость. Вчера Алла навестила твою жену и через месяц ты сможешь видеть сына в любое время.
- Спасибо за новость, Влад, - отозвался Сергей.
Когда альбом Сергея увидел свет, Вадим стал приобщать его к тусовкам, так что теперь музыкант пристрастился к алкоголю, но в дни просветов он создавал музыку для альбома Аллы, которая исполняла песни в жанре городского романса. Свои концерты Сергей не помнил, находясь всё время в дыму алкоголя, чем очень радовал Вадима, оказавшегося при ближнем рассмотрении очень алчным человеком. Однажды, когда Сергей, находясь дома, приходил в себя после возлияний накануне, к нему приехал Владислав.

- Никитин, ты совсем дурак?
- Влад, что за предъява?
- Ну вот, ты уже по фене заговорил. Я сегодня был у Вадима и прекратил ваше так называемое сотрудничество, а вернее говоря, сейчас он тебя буквально спаивает, - ответил Владислав.
- Что это значит? – задал вопрос Сергей.
- Собирайся, мы едем в клинику, где ты пройдёшь курс лечения от алкоголизма, я уже обо всём договорился, - произнёс Владислав.
Сергею ничего не оставалось, кроме как принять правоту суждений друга. Владислав отвёз музыканта в частную клинику на окраине Москвы, где ему выделили одноместную палату и назначили курс лечения сроком на полгода. В этой же клинике несколько лет назад Владислав лечился сам и с директором у него остались приятельские отношения.

- Обещайте мне сообщать обо всех изменениях моего друга.
- Не переживайте, Владислав, после лечения у нас ваш друг и думать забудет о своих проблемах.
Когда Владислав вернулся в свой ресторан, его у входа встретила Алла.
- Что случилось, дорогая?
- Влад, в кабинете тебя ждёт Вадим и настроен он явно недружелюбно.
Вадим пришёл требовать возмещения убытков за сорванные концерты.
- Вадим, ты же буквально спаивал Сергея, и я спас его от гибели, - пытался объяснить Владислав.
- Слушай, спаситель, давай возмещай мои убытки, - предложил Вадим.
- Ну, уж нет. Насколько я понял, концерты ещё можно спасти и мы отправим в эти города Аллу, ей тоже гастроли не помешают, а ты переведи на мой счёт деньги для лечения Сергея за полгода и исчезни, чтобы я тебя больше не видел, - произнёс Владислав и протянул Вадиму счёт из клиники.

- Как скажешь, сегодня же переведу деньги, а завтра уеду из Москвы, - согласился Вадим.
После ухода Вадима в кабинет вошла Алла.
- Чего он хотел? – задала вопрос Алла.
- Вадим требовал возместить ущерб за возможный срыв концертов, я же убедил его оплатить лечение Сергея, а эти гастроли отработаешь ты, так что в следующем месяце у тебя работа, - рассказал Владислав.
- Влад, хороший мой, спасибо тебе, - обрадовалась Алла и, обняв Владислава, поцеловала его в щёку.
На следующий день Владислав подобрал Алле музыкантов по совету знакомых и за три оставшиеся недели предстояло отрепетировать концертную программу из тридцати песен, певица кропотливо изучала материал и проще всего поддавались песни на музыку Сергея Никитина, а в первую пятницу после начала подготовки Алла решила пройтись по магазинам в целях обновить гардероб. Когда пришло время гастролей, Алла решила взять за правило каждый вечер звонить после концерта Владиславу и всё ему подробно рассказывать. Публика в разных городах принимала Аллу с одинаковым радушием, особенно когда она представляла и пела песни Сергея Никитина, по официальной версии серьёзно заболевшего и проходящего лечение.
В общем, концертный тур Аллы удался, а в её отсутствие Владислав навестил Сергея, чьё лечение проходило успешно.

- Привет, Серёжа, ну как ты?
- Помимо лечения я пишу песни, читаю и размышляю, только жаль, что гастроли сорвались, - произнёс Сергей.
- Не парься, Алла тебя заменила, ей же тоже нужно работать с публикой, не всё же около меня сидеть, несправедливо прятать свои вокальные данные, - ответил Владислав и сказал, - за оставшееся время твоего лечения я подберу тексты песен для Аллы, а ты после выписки сделаешь музыку, достойной из женщин нужен достойный композитор.
- С удовольствием, Влад, и я очень рад за Аллу, - отозвался Сергей.
Задумав сделать Сергея композитором Аллы Владислав, стремился уберечь друга от очередных проходимцев и помочь его творческой реализации.
Вскоре гастроли Аллы завершились, и она вернулась в Москву, где уже имелись заявки на пять концертов.
- Пока тебя не было, я подумал, что твои композитором может стать Сергей Никитин, но только ты должна ему помочь, - сказал Владислав за ужином в кафе своего ресторана.
- Сергей замечательный музыкант и мне интересно с ним поработать. А в чём будет заключаться помощь? – отозвалась Алла.
- Нужно помирить Сергея с бывшей женой, меня она может не послушать, а с тобой может быть будет откровенна, - пояснил Владислав.

- Я попробую, но не обещаю никакого результата, - согласилась Алла.
Выкроив время в рабочем графике, Алла созвонилась с Натальей и договорилась о встрече в кафе около медицинского центра, где бывшая жена Никитина работает врачом. Алла и Наталья виделись лишь однажды на дне рождения Сергея, куда певица приходила с Владиславом и пела пару песен, а сейчас при встрече женщины сразу же узнали друг друга.
- Добрый день, Алла, рада вас видеть, о чём вы хотели со мной поговорить? Если про Никитина, тогда я пойду, - сказала Наталья.
- Постойте же, вы правильно угадали тему разговора, и я вас понимаю. По вине одного нечистого на руку человека Сергей оказался в пропасти и виной всему алкоголизм, а сейчас он лечится благодаря Владиславу, - начала говорить Алла.
- Этот благодетель и сам в прошлом прошёл путь лечения, у вас нет детей от него, поэтому бегите, пока не поздно, - перебила Наталья.
- Наталья, про Влада я всё знаю, а вы должны понять, проходя лечение, Сергей очень изменился, - продолжала Алла.

- Я не хочу, чтобы мой сын видел Сергея таким, но обещаю, подумать, - сказала Наталья со слезами в голосе и попросила, - если можно, подвезите меня домой, не могу идти на работу.
- Как скажете, Наталья, - согласилась Алла.
По дороге Алла мельком посмотрела на Наталью и увидела слёзы, текущие по глазам. Подбросив Наталью до дома, Алла поехала в свою квартиру на улице Космонавтов, откуда позвонила Владиславу и сказала, что сегодня не приедет, после чего открыла бутылку вина, устроилась с бокалом за столом, не замечая, как слёзы смешиваются с вином. Утром Аллу разбудил телефонный звонок.
- Алла, доброе утро, это Наталья.
- Доброе утро, Наталья, - ответила Алла.

- Я по поводу нашего разговора и вы правы. Если Владислав поедет за Сергеем в клинику, сообщите мне, я очень хочу его видеть, - произнесла Наталья, и, не прощаясь, положила трубку.
- Как скажете, Наталья, - ответила Алла, но ответом были длинные гудки.
После этого Алла поехала в ресторан к Владиславу, где уже для неё был накрыт стол для завтрака.
- Привет, дорогая, с тобой всё нормально?
- Да, Влад, просто разговор с Натальей получился эмоциональным, а вчера вечером мне нужно было побыть одной, - ответила Алла.
- Вот и хорошо, присаживайся, ты вовремя, - сказал Владислав и спросил, - а Наталья согласна вернуться к Сергею?
- Она согласна и хочет поехать с тобой, когда Никитина выпишут.
Спустя полгода настал день выписки Сергея из клиники, а Алла тоже решила поехать, ведь они теперь с Натальей стали подругами.
В приёмном покое клиники после получения выписных документов Сергей увидел Владислава и Аллу.
- Влад и Алла, очень рад вас видеть, спасибо вам.
- А мы не одни, здесь один человек тоже приехал встретить тебя, - сказал Владислав, и после этого из-за спин друзей вышла Наталья, Сергей очень обрадовался, увидев её.

После возвращения в Москву Сергей начал работу в качестве композитора Аллы и за первую неделю был записан черновой вариант альбома, вскоре диск был выпущен и, состоялась презентация. Всё это время Сергей мог позволить себе только бокал вина. За радостью востребованности свой музыки Никитин не предал значения чёрной тучке депрессии, нависающей над ним. Спустя год после лечения и возвращения Натальи Сергей уходит из дома на квартиру сестры объяснив такой шаг желанием побыть в одиночестве. Наталья заподозрила появление соперницы, а Владислав выдвинул версию о новом витке алкоголизма и оказался прав. Однажды днём Владислав навестил Сергея, который не только выпивал и читал духовную литературу, а также репетировал новые песни.
- Влад, в душе у меня происходит надлом, какое-то опустошение, - сказал Сергей и продолжил, - позволь мне опять работать в твоём ресторане.
- Я согласен, только при условии, что ты пить не будешь, в случае исключения – бокал вина, - согласился Владислав.
В тот же вечер Сергей возобновил работу и первое время стали появляться былые завсегдатаи ресторана, чему очень радовался Владислав, а сам Никитин завязал с потреблением спиртных напитков, но к семье он так и не вернулся, продолжая жить в квартире сестры. Так продолжалось весь год, а спустя этот период в душу Сергея проникло чёрное облако депрессии, и по этой причине он особо помрачнел, только лишь Владиславу рассказал он о своём состоянии.
- Влад, я ощущаю, сейчас во мне происходит процесс саморазрушения, - сказал Сергей.

- Я сделаю всё, что в моих силах, чтобы помочь тебе, - произнёс Владислав.
После этого разговора Сергей словно воспрял духом, - стал создавать музыку и с ещё большим порывом радовать публику в ресторане Владислава. Также стали налаживаться отношения с женой Натальей, которая теперь часто приходила на выступления Никитина у Владислава, но жить снова вместе они не планировали. Однажды вечером Сергей работал в ресторане и был необычно весел, даже пригубил немного вина.
- Серёжа, с тобой всё нормально? – задал вопрос Владислав.
- Да, у меня в планах запись альбома русских песен и Наташа готова вернуться ко мне, - ответил Сергей, перебирая струны на гитаре.
Одна только Алла понимала, что с Никитиным далеко не всё нормально и пока музыкант пел, шепнула Владиславу.
- Присмотрись к Серёже, он какой-то странный.
- Ты права, я тоже это заметил с первой минуты сегодня его появления здесь, - согласился Владислав.
Поздно вечером, когда ресторан закрывался, Владислав провожал Сергея.
- Отдохни неделю, а если буду нужен и звони в любое время.
- Договорились, Влад, и всего хорошего, - отозвался Сергей.
Когда машина Сергея отъехала от ресторана, Владислав долго задумчиво смотрел ей вслед. После того вечера Владислава не отпускало неясное ощущение, а спустя три дня утром его разбудил телефонный звонок.
- Майор милиции Соснов. Владислав Васильевич, а кем вам приходится Сергей Никитин?
- Это мой друг, а что случилось?
- Разрыв аорты в результате падения с высоты, ваш друг погиб, - ответил Соснов.
- Когда это случилось? – глухо отозвался Владислав.
- Вечером накануне, милицию соседи вызвали. Если вас не затруднит, вам нужно подъехать в Даниловский переулок на опознание, - произнёс Соснов.
Как оказалось, трагедия произошла случайно, когда Сергей вешал верёвку на балконе, и никакого криминала не было выявлено. Из вещей музыканта Владиславу позволили забрать только гитару и песенную тетрадь. Когда Владислав вернулся в ресторан, его там встретила Алла.

- Влад, что случилось?
- С Серёжей трагедия, неосторожное падение с балкона, его близким уже сообщили, - ответил Владислав.
- Этого не может быть, - сквозь слёзы сказала Алла.
Спустя три дня в день похорон, вернувшись с церемонии прощания, Владислав собрал за поминальным столом своих сотрудников и музыкантов помянуть Сергея Никитина.
- Друзья, помянем нашего дорогого Сергея добрым словом, - произнёс Владислав и обратился к Алле, - Алла, давай споём под гитару песню «Музыка упавшей звезды».
Спустя полгода после трагедии Владислав создал в своём ресторане небольшой музей памяти Сергея Никитина, а самым ценным экспонатом стала гитара, которую в день трагедии Владислав забрал из  квартиры друга с позволения сотрудников милиции.


Рецензии