Роберт Хайнлайн секреты мастерства

Роберт Хайнлайн – секреты мастерства

Если зайдет разговор о научной фантастике, то мимо такого замечательного и всемирно признанного мастера фантастического жанра, как Роберт Хайнлайн мы с Вами не пройдем.
Роберт Энсон Хайнлайн (7 июля 1907 года - 8 мая 1988 года) — американский писатель, один из крупнейших писателей-фантастов, во многом определивший лицо современной научной фантастики.
Хайнлайн стал первым профессиональным писателем-фантастом США и одним из первых, кто стал публиковаться в крупных популярных изданиях в конце 1940-х годов.
Хайнлайн сделал писателя-фантаста не просто каким-то маргиналом-мечтателем, а самым настоящим членом пистаельской братии.
Роберт Хайнлайн был удостоен премии «Хьюго» (самой престижной в среде фантастики) 5 раз — единственный в мире! В «большой тройке» мэтров фантастики (Хайнлайн-Азимов-Кларк) именно Хайнлайн считается самым великим.
Его перу принадлежат такие произведения: Свободное владение Фарнхэма; Реквием; Неприятная профессия Джонатана; Ракетный корабль «Галилей»; Космический патруль; Там, за гранью; Красная планета; Небесный фермер; Кукловоды; Космическое семейство Стоун; Звездный зверь; Туннель в небе; Время для Звезд; Дверь в лето; Двойная звезда; Гражданин Галактики; Имею скафандр, готов путешествовать; Звездный десант; Чужак в стране чужой; Дорога славы; Пасынки Вселенной; Восставшая Луна; Пройдя долиной смертной тени. И еще огромное число рассказов и статей.
У этого писателя есть чему поучиться, он неоднократно высказывался на тему писательского мастерства, Предлагаю некоторые из них, а в особенности сформулированные им 5 правил писательского успеха.

Правила писательского успеха:

Первое: Вы должны писать.
Второе: Вы должны заканчивать написанное.
Третье: Вы должны воздерживаться от переделки, кроме случаев, когда на изменениях настаивает редактор.
Четвертое: Вы должны выйти с вашим произведением на рынок.
Пятое: Вы должны держать его на рынке, пока его не купят - если у рукописи есть какие-нибудь достоинства и автор будет продолжать пробовать, то, в конце концов, ее купят.

Профессия независимого писателя - легкая. Это именно так. Знаете ли вы о какой-либо профессии, в которой человек сам себе хозяин, где не требуется никаких капиталовложений, никаких служащих, о которых надо беспокоиться, никакой платежной ведомости, не нужно соблюдать никакого расписания, нет необходимости встречаться с людьми иначе, чем когда и где сам этого пожелаешь, жить, где хочешь, одеваться, как хочешь, работать три или четыре месяца в году, брать длинные, длинные отпуска - и все-таки зарабатывать на весьма комфортабельную жизнь?
Что же надо делать для этой «легкой» жизни - соблюдать указанные правила, каждое из них, всегда, без исключения - и продолжать следовать им из года в год.

Это означает работать, когда вам не хочется работать, несмотря на то, что никто не говорит вам, что вы должны. Это означает следование этим правилам даже когда вы разочарованы длинной цепью отказов и у вас болит голова или расстроен желудок, а ваша жена думает, что вы делаете глупость, не подыскивая работу. Это означает отказ от встреч с вашими лучшими друзьями, когда вы пишете, и приказание вашей жене и детям выйти из кабинета... Это означает оскорбление людей, которые не могут понять, что процесс написания нельзя прерывать - ни для званых обедов, ни для дней рождения, ни даже для Рождества. Это означает приобретение репутации самовлюбленного скупца с отвратительным характером - и примирение с тем, что вы будете жить с этой репутацией, хотя вы хотели бы нравиться, иначе не пытались бы добраться до людей своими писаниями.
Начинающему трудно поверить в правило "непереписывания". Укоренился миф, что рукопись должна быть переработана хотя бы один раз, чтобы стать подходящей для опубликования. - Совершенная чушь!
Станете ли Вы пережаривать яичницу? Разберете ли только что построенную стену? Разломаете ли новый стул? Смешно! Эта глупая практика переработки основана на нелепом предположении, что вы сегодня умнее, чем вчера. Но это не так. Эффективный способ написания, как и всякой другой работы, - делать это правильно сразу!
Единственный капитал писателя - это его время. Вы не можете позволить себе начать писать, пока вы точно не знаете, что вы х отите сказать и как вы это хотите сказать. Если вы этого не знаете, то вы тратите не бумагу, а ваше весьма ограниченное и невозобновимое время.


Рецензии