Первая любовь

        https://ok.ru/video/3937519274669?fromTime=2   

        Первая любовь…У меня первая любовь была чистой, романтической. Ее звали Неля. Познакомила меня с Нелей подружка Рауля Закирова, моего лучшего друга детства. Они обе жили в одном бараке, в Сиблоне. Сиблон - это место на Шадринке, где в начале 30-х годов находился лагерь заключенных "Сиблаг", то есть Сибирский лагерь. Барак стоял как раз на том месте, где сейчас построен четырехэтажный (или трехэтажный?) дом, недалеко от продуктового магазина. Красивая девочка была, очень! Фигурка-просто эталон. Как сейчас говорят, 90-60-90. И это все случилось весной 60-го года. Сколько я ей букетов черемухи, подснежников и жарков подарил-не сосчитать! К большому сожалению, в начале лета Неля закончила медучилище и ее распределили в какую-то далекую деревню, кажется Жигалово. Так закончилась моя первая любовь. Длилась она около трех месяцев. Мы и целоваться толком не научились. А у меня в голове даже и не появилась мысль о женитьбе.

          Вторая была Люба, Толик Шашков должен ее помнить. Я с Любой познакомился на курсах подготовки к поступлению в институт. Были такие курсы в то время. Вот с ней мы целовались уже долго и нежно. Учила целоваться Любочка. И отношения продолжали оставаться чистыми и романтическими. По окончании курсов, в 1961 году, я уехал поступать в Казань. В Казанский гос. университет. Почему-то мне хотелось испытать свои знания и поучиться в хорошем ВУЗе. Что интересно, на новый факультет «Теория относительности и гравитации», куда я рискнул поступать, требовалось тридцать студентов. Конкурс был более пятидесяти человек на место, и среди них трое с золотыми медалями. Одного   из этих медалистов, сына генерала, к университету подвозили и забирали черной легковой машиной, если не ошибаюсь, ЗИМ.

           До главного, профилирующего экзамена по физике претендентов значительно убавилось. Я зашел сдавать одним из первых, а уходил последним. Экзамен принимали два преподавателя. Один кандидат наук, второй доктор наук, не помню уже их фамилий. Я попал к доктору наук, и он гонял меня больше четырех часов. Задавал нестандартные вопросы и задачи совсем не по теме, не по учебнику, и пока я готовился, он принимал других абитуриентов. И попал рядом со мной этот самый медалист, сын генерала. Доктор задавал ему вопросы, а когда тот не мог ответить, экзаменатор адресовал вопрос мне. Это длилось с пол часа. А в конце доктор поставил мне «пять». Я был удивлен, увидев на доске объявлений, что принят... Когда я пришел в деканат, для оформления документов, случайно оказался свидетелем скандала. Этот самый генерал, отец провалившегося медалиста, рвался в кабинет к декану и требовал переэкзаменовки для сына.               

            Поступил, поучился около месяца и пришлось забирать документы. Пришло письмо от матери, что сгорел дом, а отец попал в больницу в результате травмы на пожаре. Когда я забирал документы, декан факультета, как раз тот доктор наук, которому я сдавал последний вступительный экзамен по физике, сказал: «Вы так легко бросаете наш факультет, а жаль. На ваше место придет бездарь с золотой медалью, а вы, возможно, пожалеете о своем решении».

             Вернулся в Черемхово я со справкой из университета с переводом в вечерний филиал горного института, где и училась Люба. Встречи с ней возобновились, но проходили как-то вяло с обеих сторон. Возможно, сказывалась занятость учебой. Ходил на занятия до Нового года и бросил. Ну не нравился мне этот «горный»…Этому способствовал забавный случай, произошедший со мной.

             Году в 1954 или 55-м, после окончания очередного класса, по тогдашней традиции, полагались экскурсии. И в этот раз нас повели показать работу шахтеров на шахте 8. Эта шахта была не глубокой, без подъемной клети. Спускались в нее по наклонному тоннелю. Пока нам показывали подземные конюшни для лошадей, мы с товарищем, Олегом Дворниковым, решили заглянуть в соседний с нашим коридор (штрек), через небольшое отверстие, только протиснуться человеку.

            В это время где-то там, в каком-то забое, подрывали пласт. (Это мы после уже узнали от экскурсовода). Что такое взрыв, даже небольшой, в шахте, в замкнутом пространстве? Волна сжатого воздуха, то есть взрывная волна, распространяется на большие расстояния. Вместе со звуком.

          Когда нам в лицо крепко ухнул воздух, вместе с рокотом взрыва, мы, понятное дело, кинулись бежать. В сторону выхода из шахты. А вместе с нами и весь класс. Остановились мы только на поверхности. Экскурсовод ругался и искал «зачинщиков» побега. Но никто не помнил, с чего все началось, а мы с Олегом скромно молчали… Вот с тех пор у меня неприязненное отношение к шахтам.

             А вскоре Люба вышла замуж.
 
         Надоело ей ждать, пока я «дозрею» до женитьбы. Физической близости у нас с ней не было. Ну не случилось. Так и не узнал я сладости этих отношений…

       Спустя года три, я случайно встретил Любу на центральном рынке. И оба обрадовались. Я угостил ее виноградом, мы вместе прошли всю улицу Первомайскую. От центрального рынка до Дома культуры на Андреевске, это километра три. Люба очень располнела. Родила сына, который умер через полгода. Институт она так и не закончила. Муж пьет и бьет ее. И сожалела, что не смогла окрутить, околдовать меня…

На фото Люба. Ее я считаю моей Первой Любовью...Была у нас какая-то душевная связь.









Эксклюзивный рецепт Ирины Скляровой
Рецепт предназначен для моего однофамильца Склярова Анатолия.
   
    Все варят из  чайной домашней розы варенье. Я рецепт
не буду писать. А вот, как готовить вино - напишу.

    Собирают лепестки с куста, когда бутон еще не
совсем распустился. Можно собрать лепестки с куста
шиповника. Тоже будет очень ароматный напиток.
 
  Собирать рано утром с росой, чтобы сохранились
аромат и вкусовые качества.

   Лепестки хорошо промывают в проточной воде
и дают стечь.

   Первое: готовим в стерильной посуде,
т.е. простерилизованной.
 
   Второе- посуда только эмалированная
и мешаем ДЕРЕВЯННОЙ ложкой.
               
                Рецепт.

   3,5 л КИПЯЧЕНОЙ воды; - 2 полные литровые
банки лепестков; - лимоны 4 шт.;-
   
   сахара 1.5 кг; - изюм светлый немытый 100гр.

   Высушить промытые лепестки в темном месте.
Засыпаем их все в 5-литровую стеклянную бутыль
и кладем весь сахар. Затем приминаем деревянной
ложкой. Через час туда же лимонный сок и цедру
мелко покрошенную, воду кипяченную охлажденную и изюм.
 
 Натягиваем резиновую перчатку с дыркой на одном
пальце. Ставим в теплое, темное место на 50 дней.

 Если сдуется перчатка, а вино поменяет цвет и
выпадет осадок, то брожение закончено.(Попробовать
можно, но пить нельзя! Еще долго морочить голову).
 
   Вино процедить, перелить в другую бутыль и
поставить на холод от 5-8 град. по С.
   Аж на 4 месяца!!!!!! Каждый месяц повторять
процеживание, чтобы осветлить вино.

Ну, и кто это выдержит?!!!! Пока будешь процеживать
каждый месяц и пробовать, оно и кончится.
 Я наливала туда самолетный спирт, чем больше,
тем лучше. Но сейчас я на пенсии и еврей,
который воровал и продавал спирт давно уехал в Израиль.


Рецензии
Интересные жизненные истории,Толик! Вы молодец! А я не смогла бы про первую льбовь написать. Ждала солдата из армии 2 года,а он пришел и отказался от меня. Я вышла замуж и уехала в ГДР. Потом долго меня искал.А туда писем не напишешь.
А неприязнь к шахтам -это хорошо. Такая страшная там работа.
С улыбкой
Иралео

Ирина Склярова   11.02.2023 13:59     Заявить о нарушении
Может это и к лучшему, что Он отказался.
А мне первой любви нечего стыдиться.
На то она и первая любовь,
Чтоб мы ее с тобой не забывали...

Доброго дня, Ирочка, не надо, не горюй!

Скляров Анатолий Николаевич   11.02.2023 14:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.