Грачи прилетели

Видеть я их ещё не видел, но явственно услышал   их голоса.

Услышал сразу, открыв на кухне настежь форточку.

Это был уже не тот знакомый мне крик одинокой вороны, который приходилось слышать  зимой.
Это был множественный, громкий, оживлённый  и деловой разговор целой стаи крупных птиц.

Ещё не видя их, я  уже знал, что это  они.

Знал по прошлому житейскому опыту -  первым делом они наводят порядок в своих старых гнёздах на высоких тополях и берёзах больничного сквера, что напротив нашего дома через дорогу, и громко при этом шумят.

Мне даже кажется, что я смог бы сделать перевод  с их птичьего языка и не исказил бы слишком сильно основной смысл их разговоров.
Внимательно прислушиваясь  к нему,  я  делаю для себя первый вывод:  слово разговор  мало походит на  то, что долетает до меня.
Я слышу не просто разговор.
Я слышу громкий разговор.
Оттого громкий, что он перемешан с криками.
Для меня ясны  мотивы этих криков.
Одни крики короче и мягче других, и я их выделяю в разряд криков радости, которую грачи выражают  при виде родных мест и родных гнёзд.
Другие крики короче, резче и грубей, и я включаю  их в разряд  деловых указаний, которые старые и опытные грачи  дают молодым  грачам при  наведении порядка и починки  гнёзд.
Наверное, в начале весны все птицы кричат.
Для этого у них  много оснований:
для одних это только  новое солнечное тепло,
а для других, кроме этого, возвращение в родные пенаты.

Когда кричат грачи,  мы знаем –
весна не за горами!
Она близко!
Затем прилетят и начнут кричать  скворцы:

« Весна идёт! Весне дорогу!».

В РЯЗАНЬ, теперь уже  точно
прилетели ГРАЧИ!!!
Я перешёл в комнату и явственно их вижу!
Они, в ста метрах от меня, усеяли своими чёрными телами те тополя, на которых всякую развилку на дереве венчает грачиное гнездо.

Гнёзд много, а грачей во много раз больше!

В ВОЗДУХЕ - ВЕСНА!

Вы чувствуете, в воздухе Весна
Разлила ароматы ожиданья?..
И хочется чего-то целый день!
И кажется - вот-вот случится что-то...





Рецензии