Дежавю

Ноябрь 2017.

Глава 1. Спектакль

     Пунктуальность осени меня безумно удивляет! Она, единственная, всегда является вовремя и, единственная, к приходу кого мы никогда не бываем готовы. Город не успел еще как следует отогреться после холодной зимы, как вскоре он вновь вынужден встречать лютый взгляд осени, от которого ничего теплого ждать уж точно не придется. А улицы до сих пор помнят приятный шум резвящихся  детей, помнят головокружительный аромат цветов и романтичные прогулки влюбленных пар по уютным улочкам.
     «Как это было прекрасно!» –  подумал и вздохнул город. А теперь ему остается лишь снова привыкать к внезапно надвинувшимся холодам, к пасмурному, серому небу и к не менее серым лицам людей.
     Но во всем плохом можно найти и хорошее! Я шла через парк к автобусной остановке и размышляла о том, как все-таки сказочно красива российская осень, насколько сочны ее яркие краски и как прекрасны ее чистые, словно слезы ребенка,  дожди… Внезапно  мои мысли оборвались, и взору предстала очень интересная картина: на холодной скамейке, недалеко от автобусной остановки, сидел мальчик, поджав под себя худые, как ветви рябины, ноги. На вид ребенку было около семи-девяти лет, но в лице читалась совершенно недетская осмысленность, тревога и какая-то отчаянная грусть. Прохожие не решались подойти к мальчику, кто-то лишь разглядывал его потрепанную, грязную одежду, с удивлением обнаруживая разные на голых ступнях башмаки, а кто-то просто проходил мимо с полным безразличием на лице.
     «Нельзя ведь так! – с ужасом подумала я и направилась в сторону мальчика. – Кто вообще мог допустить, чтобы ребенок вечером, да еще и в таком безобразном виде, остался один на улице, где рядом оживленная дорога и масса людей, от которых неизвестно, чего можно ожидать?..»
     Я подошла к соседней скамейке, от которой оставалось всего несколько шагов до мальчика, и решила за ним понаблюдать. Больше всего меня удивило полное спокойствие этого юного человека, он будто не замечал ничего вокруг, лишь сидел, слегка покачиваясь, и вертел в руках какую-то штуку, неярко поблескивающую в желтом свете ночных фонарей, похожую на небольшие наручные часы, но без ремешка. На мгновение мальчик замер, я даже почувствовала, как затихло его дыхание и расслабилось маленькое сердце. Ребенок начал пристально всматриваться в часы, а после резко вскочил и так энергично завертел головой, что я забеспокоилась – как бы не отвалилась она у него… Неожиданно наши взгляды соприкоснулись, и я дернулась, ощутив колкий, противный холодок, пробежавший по спине. Меня поразила красота мальчика: нежная, светлая кожа, коротко подстриженные, необыкновенного, платинового цвета волосы, бледно-розовые «бантиком» губы и огромные, темные, почти черные глаза с каким-то золотистым отливом.
      –  Малыш, тебе нужна помощь? Где твои родители? – раздался писклявый женский голос, который моментально вывел меня из остолбенения.
      –  Все хорошо, тетя! Вон моя сестра! – ответил женщине ребенок и… показал на меня!
     Женщина недовольно покачала головой и удалилась, бормоча себе под нос что-то неясное. Мальчишка вдруг сделал попытку развернуться и уйти, но я вовремя это заметила и окликнула его:
      – Стой! – ребенок остановился и медленно, будто что-то обдумывая, повернулся ко мне. Полная, яркая луна подсвечивала его глаза, светлые волосы героически развевались, а полопавшиеся от холода губы были сложены в хитрую, даже неприятную ухмылку.
      – Помоги мне найти мою… маму! – блеснул золотом в глазах ребенок и направился ко мне, то и дело, поглядывая на часы. – Она говорила, что будет ждать меня на противоположной стороне улицы, а я… а я боюсь переходить ее один.  – Губы мальчика театрально задрожали, он так жалобно посмотрел на меня, как смотрят бездомные собаки на прохожих, что я моментально забыла о наглости ребенка и, взяв его озябшую ладонь, повела «беднягу» к ближайшему пешеходному переходу. Но в душе засел горький привкус беспокойства.
     «Здесь явно что-то не так! – кричало в груди, и я, чтобы заглушить этот назойливый голос, решила занять себя разговорами с этим, без сомнения, необычным человеком.
      – Почему твоя мать сама за тобой не пришла? –  задала я логичный, как мне показалось, вопрос, но мальчишка его проигнорировал и, нахмурившись, опустил голову, еще раз мельком взглянув на часы.
     «Интересно, почему он так странно себя ведет? Боится?..  Не-е-е-т! Здесь что-то другое…»  –  подумала я, а вслух произнесла:
      – Я смотрю, ты не слишком разговорчивый, верно? Кстати, что это у тебя за часы? – спросила я, когда мы уже почти дошли до дороги.
      – Скоро ты это узнаешь! – с жаром ответил ребенок и просиял. – Скоро ты, Александра, обо всем узнаешь, ведь я, наконец, нашел тебя!
     «Откуда ему известно мое имя?! О чем вообще он говорит?..» – мысли сменялись одна за другой, я попыталась что-то сказать, но почувствовала, как проворный мальчишка выдернул свою руку из моей и выскочил прямо на середину дороги!
     Я с криком двинулась за ребенком, и в этот момент по голове «ударил» дикий  визг машины. Я повернулась и ослепилась двумя несущимися на меня огненными шарами фар; нервные вопли водителя заглушились долгим сигналом автомобиля.
     «Что делать? Бежать? Стоять на месте?..»
     Еще секунда, и… столкновение уже неизбежно.
     Боль почувствовать я не успела, лишь неизвестная волна поднялась в груди и потушила последний огонек в моем оледеневшем сознании.

Глава 2. Часы

      – Сашенька, как ты? – словно сквозь воду услышала я до глубины души знакомый папин голос.
     Я попыталась встать, но почувствовала, как перед глазами все поплыло, и голова моя снова упала на подушку.
      – Даже не думай вставать! – как всегда в приказном тоне сказал мне отец. – Врач велел мне следить за твоим строгим постельным режимом, – мягко добавил папа и провел рукой по моим волосам.
      – Спасибо, но мне уже лучше, –  одними губами улыбнулась я и открыла глаза.
     Оглядевшись, я осознала, что нахожусь в больнице, хотя это можно было понять сразу по одному лишь только запаху лекарственных препаратов.
      – Ты помнишь, что с тобой произошло? – серьезно посмотрел на меня отец.
      – Меня сбила машина, – нахмурила я брови и сильно закашлялась. – В парке мне повстречался мальчик, который попросил перевести его через дорогу, но неожиданно он…
      – О чем ты говоришь? – перебил меня отец. – Мне никто не упоминал ни о каком ребенке… Ты, я так думаю, головой сильно ударилась, поэтому и…  – папа оборвал себя, поймав мой прожигающий взгляд.
     Я смотрела на отца округленными глазами и уже размышляла: обидеться сейчас или потом…
      – Принеси мне воды, пожалуйста, – попросила я и натянула одеяло до самого носа.
       – Бедная, тебя же всю знобит, – отец привстал и дотронулся своей теплой рукой до моего лба. – Еще и простудиться успела. Нет, ну вот что за ребенок? А молвишь, что 16 лет тебе, что взрослая совсем! – съехидничал отец и посмотрел на меня своими добрыми голубыми глазами.
      – Я не…
      – Молчи, мелочь! Пойду, чай куплю тебе, – согреешься, – папа попытался сохранить строгое выражение лица, но ему это сделать не удалось, и тогда, подмигнув мне, он направился к двери.
      – Спасибо, пап! – крикнула я ему вслед и свесила голову с кровати, но сразу же отдернула ее назад, прижавшись спиной к стене. Мое сердце нервно забилось, в глазах вновь потемнело.
     «Что они здесь делают?!» –  крутилось у меня в голове.
     На полу лежала половинка от хорошо запомнившихся мне часов, которые, не переставая, крутил в тот роковой вечер белокурый мальчишка.
     «Спокойно, – начала успокаивать я себя. – Это объясняется очень просто. Во время аварии мальчик обронил свои часы, и они раскололись на две половинки, одна из которых отскочила в мою сторону. Вот и забрали ее с моими вещами»,  – сделала я вполне логичный вывод и облегченно вздохнула.
    В памяти снова замелькали картинки аварии, но я их отбросила и заставила себя взглянуть на блестящую штуку, все еще лежащую на полу.  Подняв часы, я обнаружила сбоку маленькое серебряное колечко. Я прокрутила его, и тоненькая стрелочка на циферблате задрожала, но с места не сдвинулась, а вскоре совсем замерла. Часы начали быстро нагреваться и обжигали мою ладонь. Я попыталась их бросить, но пальцы не слушались меня, а продолжали сжимать огненный полукруг часов. Мне почудилось, что больничный запах сменился свежим воздухом, словно кто-то открыл окно и впустил в палату легкий ветерок, который так нужен мне был в эту минуту. Но дышать все равно было трудно.  Острый запах вновь забрался в  душу и сейчас отравлял ее, забирая последние силы. Прежде чем мои глаза закрылись, я успела заметить огромные черные пятна, словно от чернил, съедающие все вокруг. Темнота подступала ко мне, а в ней стремительно неслись неоновые, желтые огни…

Глава 3. Знакомство

     Дикий визг машины застрял в моей голове, нервные вопли водителя заглушились долгим сигналом автомобиля.
     «Дежавю»,  – пронеслось в моих мыслях и растворилось в глубине сознания.
     Ноги вновь онемели, я приготовилась ощутить сильный толчок, но в последнюю секунду до столкновения чьи-то большие руки схватили мои плечи и вытолкнули меня обратно на тротуар.
     Надо мной повисло мужское лицо, чем-то напоминавшее мне кого-то: прямой, достаточно крупный нос с легкой горбинкой, в народе его еще часто называют «римским», бледная, я бы даже сказала, чересчур бледная кожа, отдающая болезненной синевой, и глаза, черные, с каким-то золотистым отливом…
      – Вот мы и встретились с тобой, Сашенька, – сказал мужчина, и в глазах его снова заискрилась золотая пыль. – Я нашел тебя, – с оттенком грусти добавил незнакомец, взяв мою руку.
      – Кто Вы?..
      – Твой отец, – без капли колебания ответил мужчина и забрал из моей второй руки половинку от часов, все еще зажатую в моих пальцах. – Они нашли тебя! – показал он мне на часы, достал из своего кармана вторую, точно такую же половинку и без усилий соединил их вместе. Удивительно, но на часах не осталось ни малейшей трещины, будто они никогда не раскалывались на две части.
      – Отец?! – изумилась я, но в голосе попыталась скрыть столь огромное удивление.
      – Прошу, – поморщился мужчина. – Не задавай сейчас никаких вопросов. Утро вечера мудренее, – улыбнулся он и легко поднял меня на ноги с холодного асфальта.
     Я огляделась и поняла, что нахожусь в том самом парке, где недавно, как мне показалось, произошла авария.
     «Странно, я ведь только что была в больнице», – в очередной раз удивилась я.
      – Ты ведь помнишь это место? – спросил мужчина, называющий себя моим отцом, и указал глазами на парк.
      – Да, – выдавила я из себя. – Только он…  – я запнулась. – Он значительно изменился. Эти скамейки теперь больше похожи на лавочки, что стоят в приемной у врача: такие же глянцево-белые и совершенные. А беседки! – я уставилась на белое сооружение, состоящее из стеклянного высокого столика и кожаных, регулирующих высоту, кресел, прикрепленных к подсвечивающему полу. Прямоугольный навес также ярко светился. Если зайти в беседку и поднять голову, можно увидеть иллюзию звездного неба, а под ногами будут плыть облака. Я не могла поверить своим глазам. Я каждый день проходила через этот парк, знала каждый его уголок, это мое любимое место с детства! Родное место! А сейчас он был таким незнакомым и таким чужим моим чувствам и мыслям. И даже ровно подстриженные кустарники (видимо, искусственные, раз до сих пор зеленые) и деревья казались чужими. Впрочем, не казались, они и были чужими. – Чужими… – уже вслух произнесла я и шагнула вперед, но почувствовала, что кто-то взял мою руку. Несомненно, это был тот мужчина с удивительными глазами цвета ночного неба, усыпанного золотыми звездами.
      – Ты правильно рассуждаешь, – перебил мои мысли «отец». – Ровно 30 лет назад ты впервые встретила меня здесь. Кстати, меня зовут Александр, – кивнул слегка головой мужчина. – Уверен, ты уже догадалась, но мне все же следует сказать: сегодня 2 октября 2047 года.
      – Я в будущем, – глухо сказала я.
      – Не совсем…
      – Объясни же! – мгновенно перешла я на «ты».
      – Сейчас ты, девочка моя, в настоящем, в своем времени, а вот родилась ты в прошлом. Когда твой брат умер…
      – У меня был брат?!
      – Да, был. Так вот, когда он умер, я никак не мог смириться с его смертью и изобрел часы, способные перемещать во времени любое существо, неважно, будь оно живое или неживое, – мужчина остановил монолог, о чем-то задумавшись. – Часы должны были вернуть его и вернули бы, но когда я довершил своё творение и запустил механизм — родилась ты. Вместо этого они переключились на твои гены, сходные с генами брата, в результате произошел сбой, и в прошлое часы отправили тебя. Сознание твое покинуло тело, а дальше, сама понимаешь, вселилось в новое. Все думали, что ты погибла, но я видел, что часы все еще «чувствуют» твои гены, и поэтому был абсолютно уверен, что ты жива. Шестнадцать лет я искал тебя, перемещался в разное время, где ты могла быть, но часы не находили тебя. Но вот, наконец, судьба смилостивилась надо мной, простила мне мою ошибку и вернула тебя мне, – все это Александр  говорил очень тихо, почти шепотом, но я слышала его и, кажется, верила.
      – И что теперь делать? – задала я самый глупый вопрос, который мог прийти лишь в мою голову.
      – Жить дальше, наверно, – растерялся мужчина. –  Отныне ты дома! – с торжественными нотками сказал Александр. – Предлагаю поехать домой, ты очень устала.
      – Нет, я не верю. Это… это сказки!
      – Это не сказки, это «магия» будущего, современные технологии, о которых мало пока кто знает, но к счастью или к горю, они существуют.
      – Я все равно с Вами никуда не пойду! – отрезала, я и поймала ироничный взгляд Александра.
     – Придется, – засмеялся мужчина. – Ведь у тебя нет выбора. Не будешь же ты здесь сидеть одна всю оставшуюся жизнь?
      – Я домой хочу…  – тихо сказала, всхлипывая.
      – Так, пошли!
     Сопротивляться больше совершенно не было сил, от потрясенного шока я чувствовала себя сгоревшей на солнце, меня словно поливали ледяной водой, безрезультатно пытаясь привести в чувство. Я кивнула Александру, давая понять, что согласна с ним идти.
     «Возможно, это и правда единственный человек, которого я знаю в этом новом мире», – подумала я.

***

     Я шла и, не скрывая, разглядывала ночной город. Передо мной возвышались невероятной высоты небоскребы, зеркальные здания различных форм и завораживающие огни, разжигавшие  в моей душе признаки радости или даже, не побоюсь этого слова, счастья. Город ночью прекрасен, люди становятся тише, а голос дорог и фонарей  – громче. В воздухе витают несбывшиеся за день мечты, сладкие надежды и бесконечное множество вопросов.
       – Нам нужно перейти через дорогу, – машина на противоположной стороне. Ты не против? – иронично спросил Александр.
      В ответ я лишь рассмеялась.
      – Под землей или по воздуху? – интригующе спросил спутник, когда мы подошли к большому шарообразному сооружению, полностью прозрачному, прикрепленному к мощному столбу высотой, наверное, 20 метров.
      – А может, не надо?..
     Мужчина громко рассмеялся и нажал на сенсорной панели лифта зеленую стрелочку, показывающую «вверх». Через секунду двери «шара» раздвинулись, и мы зашли внутрь.
      – Садись и обязательно пристегивай ремень, – сказал спутник, показав мне на одно из мест кресел, расположенных по кругу.
     Лишь мы пристегнулись, как лифт бесшумно рванул вверх, а потом притормозил и плавно поплыл по тугим проводам, пересекая широкую дорогу, состоящую из 6 или даже 8 полос. Я, не отрываясь от окна, занимавшего все стены кабины, пол и потолок, зачарованно смотрела на город, в котором могла, оказывается,  жить всю свою жизнь.
      – Да-а-а, за 30 лет Россия превосходно изменилась, правда? – улыбнулся Александр и попытался приобнять меня за плечи, но я уклонилась от него.
      – Прости, точнее, простите, – я покраснела. –  Но в моей голове пока не укладывается мысль о том, что Вы  –   мой отец.
      – Понимаю, тебе нужно время…
      – И доказательства.
      – Безусловно, но называй меня на «ты», – попросил Александр.
     Я промолчала. Тем временем двери лифта раздвинулись, и мы вышли на улицу.
      – А вот и наша машина! – радостно сказал Александр и ввел на своем браслете какой-то код.
     Черный, вытянутый БМВ, с изящным, утонченным корпусом, но в то же время до последней детали солидный и дорогой, пискнул, и двери его плавно поднялись вверх. Я комфортно устроилась на переднем сидении и только сейчас почувствовала, насколько сильно устала. А еще безумно хотелось есть…
      – На, пожуй, – протянул Александр мне зеленое яблоко.
      – Ты умеешь читать мысли?
      – Я умею чувствовать родную кровь.
     Автомобиль тронулся, тихо заиграла музыка, а вместе с ней в голове у меня зашумели мысли.
     «Неужели рядом со мной сейчас сидит мой биологический отец? – я незаметно покосилась на Александра. – Но как поверить в эту сказку? В детстве я часто хотела попасть в будущее, найти своего состарившегося двойника, накупить интересных игрушек (ну, а что еще нужно было ребенку?), но позже мне пришлось осознать, что это лишь слепые фантазии, которые растворяются с первыми лучами взросления. Должны растворяться, но что же тогда происходит сейчас? А может, я просто сплю?..» 

Глава 4. Экскурсия

     Я проснулась от дикого голода.
     Нет, этот голод никак не связан с тем, что мне хотелось позавтракать (хотя, это тоже), меня искушало нечто другое. Хотелось вдоволь напиться новым миром, что за широким окном… изящным, громадным и таким непонятным мне.
     Я не могла понять: который сейчас час? Нигде не было часов, а судя по виду из окна – полдень. Я обошла весь дом, но часов так и не нашла.
  – Прекрасно, может, в этом мире забыли, что такое часы? Вот, сколько сейчас времени?
  Нежный голос ответил: «одиннадцать часов тридцать две минуты». Я подскочила от ужаса.
     –Кто здесь?..
     – Доброе утро, гость. Я помощник хозяина, я – умный дом! – ответил голос.
     Такое начало дня меня подбодрило понять, что же ещё нового в 2047 году появилось.   
      «Я попала в будущее России и ни капли при этом не постарела!» – весело засмеявшись, подумала я и вернулась в спальню. – А вообще, к черту все вопросы! Сейчас я лишь  хочу пожить в этом времени, насладиться его ветрами, а потом уж буду думать, что делать дальше.
     Комната, в которой я проснулась, была настолько большой, что вполне в ней уместился бы целый магазин модной одежды. Просторная кровать, стоящая посередине помещения,  довольно большой, вместительный шкаф во всю «километровую» стену, стильный журнальный столик у окна и маленькое пушистое креслице рядом с ним.
     «Минимализм», – восхищенно подумала я и подошла к окну.
     Выглянув в окно, я не увидела ни одной живой души, лишь какие-то маленькие роботы на колесиках «ползали», как жучки, и собирали мусор. Тишина пугала меня. Вскоре мне надоело стоять на одном месте, и я, переодевшись в то, что висело в шкафу, направилась к двери. Мне хотелось найти Александра, но его во всем доме нигде не было.
     Тогда я решила «добыть» себе завтрак. Зашла на кухню и заметила в углу автомат, похожий на кофейный, на экране был список самых разных блюд, сопровождающихся аппетитными картинками. Через минуту круглый кухонный стол затрещал от появившихся на нем блюд. Я с восторгом пережевывала пищу и не могла никак остановиться.
     – Интересно, как автомат так вкусно готовит? – вслух задала я себе этот вопрос и поперхнулась кофе, услышав все тот же милый голос «умного дома»:
     – Все дело в чудесном порошке, его засыпают в машину, там он перерабатывается, и в результате получается наивкуснейшая еда. Новейшее изобретение!
     – Порошок?! Он вредный?
     – Ничего вредного!
     «И ничего полезного…» – пронеслось в моих мыслях.
     Я резко встала из-за стола и направилась к двери.
    – Кстати, хозяин попросил передать Вам, что он задержится сегодня на работе, поэтому Вы можете распланировать свою программу на день самостоятельно. В Вашей комнате вы увидите необходимые инструкции, – доброжелательно сказал голос.
     Я остановилась в дверях, развернулась  и заинтересованно спросила:
     – А где он работает?
     – В библиотеке.
     Я вышла из кухни и направилась в комнату, в спальню. На журнальном столике я заметила белый браслет, такой же, что был у Александра, а рядом лежала записка. Развернув листок, я прочитала:
«Доброе утро, Сашенька! Надеюсь, ты выспалась, ведь сегодня у тебя будет непростой день. Этот браслет поможет тебе освоиться  и даст доступ ко многим вещам, надень его и не снимай»,  – внизу страницы стояла подпись: «Александр».
     Я отложила письмо и с любопытством начала рассматривать тоненький браслет. Надев его на руку, я провела по нарисованной стрелочке несколько раз, и в воздухе всплыло лицо молодой девушки кукольной внешности.
     – Добро пожаловать, Александра! – приятным голосом сказало лицо. – Я – твой персональный робот-гид, запрограммированный  с целью познакомить тебя с этим миром. Как только наше обучение закончится, я исчезну, – лицо девушки мило улыбнулось.
     «Как в игре…» – подумала я.
     – Начнем? – спросило лицо.
     Я кивнула.
     – Итак, сегодня 2047 год, эпоха информационно-технологического прогресса и коренных изменений, способных надолго улучшить и упростить  жизнь граждан. Россия высоко поднялась в разных сферах. Самое важное достижение страны – высококвалифицированная медицина. Новейшие оборудования, современные  тактики лечения пациентов и умелые специалисты, отвечающие своей жизнью за здоровье клиентов, теперь в каждом лечебном заведении. В данное время ведутся исследования по пересадке человеческого разума в искусственное, полностью здоровое тело, дабы избежать старения и смерти. Более того, отныне общая медицина полностью бесплатная и доступная любому человеку, – со знанием дела начала лекцию гид. Я слушала без особого интереса, хотя виду, конечно, не показывала. – Второе достижение страны – бюджетное и, самое главное, качественное образование. В наше время образование играет огромную роль в жизни гражданина, и задача страны – максимально обеспечить помощь в его получении. В 1826 году российские города начали активно реконструироваться, в результате остались лишь исторически важные памятники, а все остальное было подвергнуто изменениям.
     – А они…
     – Все вопросы в конце! – прервало меня говорящее лицо и сделало паузу. – Что ж, продолжим,  очень скоро в стране появится космический туризм, но доступен он будет лишь определенным гражданам. Согласись, ведь внешние отношения не имеют более значения, когда полно внутренних проблем… – лицо робота задрожало и потеряло резкость, на его фоне повис входящий звонок. Я провела по синей стрелочке, появившейся в воздухе, и увидела Александра:
     – Добрый день! Уже осваиваешься?
     – Привет! Кажется, да, хотя этот робот-гид меня ужасно утомил, – подкатила я глаза.
     – Да? А я думал, тебе будет интересно… Ну, тогда просто «выруби» его! – Александр улыбнулся и посмотрел на наручные часы. – Извини, мне пора бежать, работа  ждет. Я просто хотел увидеть тебя и сказать, чтобы ты не сидела дома, а куда-нибудь сходила, вечер уже скоро, – Александр подмигнул мне, и связь оборвалась.
     Лицо женщины тоже пропало. В комнате стало тихо.
     – Пожалуй, Александр прав, нельзя сидеть дома весь день, – подумала я и услышала в ответ:
     – Хозяин всегда прав! Молодой леди просто непростительно сидеть дома в столь хорошую погоду.
     Я накинула на плечи куртку и направилась к двери. Через минуту я уже стояла на улице и размышляла, куда можно пойти.
     «Направо или налево?..»  – подумала я и пошла… прямо.

Глава 5. Жертва

     Удивительно, насколько  быстро меняется наше настроение. От одного лишь лучика солнца или капельки дождя  человек может забыть про недавнюю печаль и засиять счастьем, признав, что жизнь – все-таки безумно прекрасна и непредсказуема. На мгновение я заскучала по своим близким и друзьям, которых знала 16 лет, и, возможно, дальше сердцу стало бы еще грустнее, но мой взор поймал прелестную картину: в серо-голубом небе, рассеченном тусклыми лучами солнца, хороводом кружилась стая птиц и щебетала так громко и красиво, что хотелось петь вместе с ними. Целый хоровой оркестр играл над головой! Мои мысли сменились, позитив хлынул в кровь, и я не смогла сдержать улыбку на лице. Опустив голову, я увидела маленького рыжего котенка – он тоже наблюдал за птицами. Я рассмеялась, подошла к нему и взяла на руки.
     – Какой же ты красивый! – сказала я котенку. И тут вспомнила, что моя мама всегда мечтала приютить рыжего кота. В голову снова пробрались воспоминания, замелькали сюжеты из прошлого:  родные мамины и папины глаза, домашний уют, добрый смех…
     «Бывает, приходится выбирать,
     С кем дальше идти за светом.
     А прочих приходится отпускать:
     Так принято в мире этом…» – вспомнила я отрывок из какого-то стихотворения, и к глазам начали подступать слезы.
     – Нет, нельзя раскисать! У меня выдался шанс увидеть будущее моей родной страны, не логично его упускать! – приказала я себе и пошла дальше. Котенок удобно устроился в моих руках и замурчал, я решила взять его с собой.
     Через некоторое время мы подошли к оживленной дороге. Я поразилась количеством машин, несущихся с ужасающей скоростью.
     «Так и разбиться несложно…» – подумала я.
     Люди все тоже быстро куда-то бежали, не было ни одного человека, который бы шел медленно, задумавшись о чем-то. Жизнь неслась, и люди ощущали ее бешеный ритм.
     Справа от меня сверкало невысокое зеркальное сооружение шестиугольной формы. Вверху  была прикреплена вывеска: «Супермаркет». Еще секунда, и я уже стояла в его огромном помещении. Внутри супермаркет казался в три раза больше, чем снаружи, а от чистого, белого цвета, в который были окрашены все стены, пол, потолок и витрины, необъяснимо кружилась голова. Не нужно было часами ходить и выбирать продукты – все можно было заказать в одном месте, подойдя к сенсорному монитору, который был подвешен над витриной.
     Лишь я сделала шаг, как ко мне подошел улыбчивый молодой человек в строгих брюках и белоснежной рубашке.
     – Извините, но с животными сюда вход воспрещен, – посмотрел мужчина на рыжего котенка, который крепко спал в моих теплых руках.
     Мне ничего другого не оставалось, как просто уйти. И вот я вновь оказалась на улице.
    «Чем бы заняться?» – подумала я и поняла, что совершенно не знаю этот мир. Он чужой для меня, как и тот преобразившийся парк.
     Я развернулась и пошла к дому Александра. Легкие противно сдавило, красный закат резал глаза. Я вбежала в дом и сразу кинулась в спальню. Положив Рыжика (так я назвала котенка) на кровать, сама легла под теплый плед. Больше всего мне хотелось заснуть и проснуться в своей кровати, зайти к папе в комнату и, глядя в его голубые глаза, рассказать, какой сумасшедший сон мне приснился. Два часа я пролежала с открытыми глазами, ворочаясь и слушая голос своих мыслей и, наконец, уснула…

***

     – Саша, ты спишь? – раздался мужской голос, который и вывел меня из сна.
     Я открыла глаза, и мир передо мной рухнул: я до сих пор находилась в этом безумном будущем. Рядом с кроватью сидел Александр и держал в руках какой-то белый листок бумаги, сложенный вдвое.
     – Не может быть!.. – пыталась не верить я сознанию. – Это сон! Галлюцинация! Да все, что угодно, но только не правда! – горячо воскликнула я и вскочила с кровати.
     – Девочка моя, да что ж с тобой? – удивленно спросил Александр и встал вместе со мной. Из  кармана его выпали часы
     – Никакая я не Ваша! Я не верю Вам! Это безумие!
     Я попыталась выбежать из комнаты, но Александр остановил меня и грубо встряхнул за плечи.
     – Да что же произошло? – строго спросил он.
     – Я не смогу, не смогу! – дважды повторила я. – Жить в этом времени, – со слезами на глазах сказала я и вырвалась из рук Александра.  – Будущее России прекрасно, в этом времени хочется жить, но я не могу. В прошлом – моя семья, друзья, воспоминания, а этот мир для меня пуст.
     – А как же я, доченька? Я шестнадцать лет тебя искал и не готов снова потерять! – Мужчина бросился в сторону, нагнулся и взял с пола белый лист, который несколько минут назад держал в руках. – Вот, смотри, это доказательство твоего родства, – я взяла листок и прочитала внизу страницы: «родственная связь – 100%».
     В глазах поднялся туман, горло пересохло.
     «Что делать?» – крутилось в голове.
     Повисла тишина.
     – Возможно, ты и вправду мой биологический отец, – прервала я молчание. – Но я не чувствую к тебе любви. Я не могу потерять то, что мне на самом деле важно и дорого, а в будущее я и так попаду, меня перенесет туда время и жизнь. – С этими словами я подбежала к кровати и подняла часы, которые обронил Александр.
     И вот, час истины настал: я выскочила из комнаты и галопом кинулась вон из дома. Александр стремительно последовал за мной.
     – Верни часы! Сейчас же! – Закричал он. – Ты не понимаешь, с чем играешь! Время – это не игрушка, а самое опасное, что может быть в нашей жизни, – я совершенно не слушала, что говорил мне Александр, в голове у меня выстроился план, который спасет меня или же… убьет.
     Я посмотрела на часы, они показывали 22:11.
     «Пора!» – пронеслось в моих мыслях, и я, обернувшись, поймала испуганный взгляд Александра, в руках он держал Рыжика.
     – Вижу, тебя не остановить, – грустно сказал он и начал приближаться ко мне. – Ты слишком умна и сама поняла, как можно вернуться домой. Когда-нибудь я бы тебе сам рассказал, что с помощью часов можно перемещаться в любое время, для этого лишь нужно, чтобы человек попал в автокатастрофу и в голове успел представить время, в которое искренне хочет попасть. Ведь именно в автокатастрофе погиб мой сын, твой брат…  Я не думал, что ты захочешь покинуть меня так скоро, – речь отца стала бессвязной, его глаза налились слезами. Я не заметила, как он оказался рядом со мной и нежно обнимал меня. – Я лишь хочу, чтобы ты была счастлива. Возьми своего питомца и не забывай меня, – сказал Александр и протянул мне котенка.
     – Ты меня отпускаешь? – сказала я и подняла на мужчину глаза полные слез.
     – Всем приходится чем-то жертвовать, – сказал он и отдал мне Рыжика. – Прощай.
     – Прощай… – посмотрела я в глаза отца, засыпанные золотыми звездами, так, что черного цвета почти не осталось.
     «А может, я все-таки смогу привыкнуть к этому миру?..»  – пронеслось в мыслях.
     – Иди же! – закричал отец и слегка толкнул меня в сторону дороги.
     – Я буду помнить тебя! – прошептала я, последний раз взглянула на Александра и, закрыв глаза, выбежала на дорогу.
     И вновь это проклятое чувство дежавю стрелой вонзилось в сердце. Страх перед неизвестностью окутал мое тело, но в этот раз полностью осознанный.
     «Всем приходится чем-то жертвовать», – послышался в голове глухой голос Александра.
     Резкий толчок повалил меня на землю, раздался звон чего-то бьющегося, и я, наконец, потеряла сознание.

Эпилог.

     Оглушительный вой сирены может разбудить, кажется, даже умершего, а запах нашатыря тем более… Я открыла глаза и увидела перед собой лицо мужчины в белой марлевой повязке. Я лежала на холодном асфальте, недалеко от парка, а вокруг толпились какие-то люди.
     – Ну, слава богу, очнулась! – сказал врач. – Так, давайте ее в машину, – обратился врач к своим коллегам.
     – Не надо! Я себя хорошо чувствую. Уже хорошо… – добавила я и спокойно встала с земли.
     – Ну, смотри, столкновение, конечно, незначительное, машина почти успела затормозить, но медицинская помощь тебе не помешает, – предупредил врач.
     Я отрицательно покачала головой.
     – Рыжик! – закричала я и направилась к котенку, сидящему на краю тротуара и наблюдавшему за мной. – Спасибо вам, – повернувшись, сказала я врачу.
     Я взяла котенка на руки и пошла по улочке знакомого с детства парка.
     – Ну, вот и все закончилась! – сказала я ему и счастливо улыбнулась.
     «А может быть, ничего и не было?..» – прошумело в моих мыслях осенней листвой и развеялось в воздухе ветром.
    


Рецензии