Сказ про то, как Иван-дурак умным стал

Пришёл как-то раз Иван-дурак к Бабе Яге и говорит: — Слушай, подскажи, нет ли какого средства, чтобы умным стать, а то меня так задразнили, совсем житья не стало.
— Как нет, — отвечает Баба Яга, — есть, конечно, — гриб познания!
— А где его найти?
— А искать его дело пустое. Но если хочешь, я могу его вырастить, правда, не за так. Да и дело это не быстрое. Сорок лет надо, чтобы гриб в силу вошёл.
— Дураком родился, да помирать дураком не хочу, — отвечает Иван-дурак и соглашается.
— Хорошо, тогда я пошла гриб сажать, а пока он растёт ты мне служить будешь.
На том и сговорились. Стал Иван-дурак служить Бабе Яге, как — сами знаете, а если не знаете — почитайте, в сказках всё сказано. Так Иван не успел и глазом моргнуть, как минули сорок лет, и повела его Баба Яга в дремучую чащу, а там на лесной полянке уже и гриб заветный их дожидается.
— А чего это он синий? — осторожно спрашивает Иван. — Он, наверное, невкусный?
— Ага, — кивает ему Баба Яга, — редкостная гадость, не зря говорят, знание сладким не бывает.
— Так он ядовитый? — уточняет Иван.
— Сущая отрава, — подтверждает Яга.
— Так, может, он вообще несъедобный? - догадался добрый молодец.
— Ну съесть-то его можно, — отвечает Баба Яга, — а вот переварить и в живых остаться, по правде говоря, ещё никому не удавалось. Даже Кощей Бессмертный есть его отказался, сказал мол, своим умом дойду.
— Ну и я дойду, благодарствую за науку, — ответил Иван, в пояс перед ней поклонился, да и пошёл своей дорогой.
— Иди с Богом, касатик, — сказала Яга и, взглянув ему вслед, украдкой смахнула слезинку с глаз.


Рецензии