Пиратский кошмар

                Глава 1
Тело мужчины в белой рубашке, перекинутое через окно, издавало громкие крики.
Разбуженный этими воплями,Хондо прыжком поднялся с кровати. Опять этот кошмар! Вот уже несколько дней ему снится этот кошмар.  Было темно, его лицо покрылось потом. В груди давило. Ему казалось, что его сжимают массивные тиски. 30 этажей бетона. Его спальня находилась на первом. Он задыхался. Воздуха! Ему нужен воздух! У него болели зубы. Скорее всего - это из-за аппарата, который находится у него во рту!
- Так надо, мой мальчик, либо твои резцы раздвинутся!
Это сказал ему дантист.

Ну и что? Зато у него есть зубы счастья. Это мило, зубы счастья! Очень маленькое пространство между зубами, чтобы пропустить соломинку и пить через неё лимонад, вызывая смех у приятелей. Говорили, что взрослые не любят, когда у малышей счастье между зубами. Особенно дама из соцслужбы. Его недруг. Вся высушенная, с несчастьем полным рта. Кариес, пломбы, коронки, мосты! Он себя спрашивал, как там ещё осталось место для языка. Однако язык у неё не только был.но и очень хорошо подвешен! Она ему рассказала все, что дантист ей сделал. В деталях! Уколы, анестезию, рулетку…
- Ты видишь, это не так больно.
Он был очень милый, дантист с проспекта Ломйер. Маленький добродушный малый с усами и волосами повсюду, с ровными зубами, которые должно быть сам себе сделал.
Этот аппарат, а это было важно, мешал. С железной ниточкой проволоки поперек  Хондо не осмеливался больше открыть рот.

- Смотри-ка тебе одели намордник!
Это злюка Гонтранд!
Он из18. Однажды он застрял в лифте. И никого не было, чтобы вызвать спасателей.
Хондо зажег лампу у изголовья и вытер лицо. Он не отошел ещё от увиденного во сне кошмара. Всегда одно и то же: в окне дерутся двое мужчин: вдруг один из них, крича, падает в пустоту.
Это тот крик, который разбудил Хондо. Самое странное, что эта сцена, кажется, происходит в его комнате. Здесь, на стене. Словно мужчина в белой рубашке падает с плаката, который прикреплен прямо около его кровати.
Это так!
Хондо это заметил в первый раз. Обстановка его кошмара была точно такой же как и на плакате. Все такое же. Плакат представлял улицу Грессет в 19 районе. На картинке виднелся полуразвалившийся дом, низкий из двух этажей, зажатый на узкой и темной улице. Маленькая стена и решетка придавала ему вид домика затерянного в ночи.
В середине плаката находилось это освещенное окно на втором этаже, откуда в кошмаре падал человек в белой рубашке.
Хондо посмотрел на плакат. Он знал картинку наизусть. Его ему подарил папа. Он увеличил старую открытку…
Воспоминание. Плохое или хорошее воспоминание…Он ему никогда не объяснял. Хондо очень нравилась эта картина, так как приблизившись, было хорошо видно, что люди сделаны из тысячи и тысячи маленьких точек. Хондо любил себе говорить, что он тоже был совсем маленькой точкой, которая однажды сможет где-нибудь спрятаться.

 Хондо поднялся с кровати и проверил плакат. Ничего странного. Все из бумаги. Может быть запах немного острый, который Хондо не замечал раньше. Он пошел в кухню выпить стакан воды и съесть крем- брюле. Сегодня его очередь мыть посуду. Он совсем забыл. Раковина полная тарелок, блюд, приборов, кастрюль, хотя их было только двое!
- Это ещё один твой кошмар.
Его папа был в шаге от двери. Хондо не слышал как он встал. Папа передвигался бесшумно. Может быть, потому что он был комиссаром полиции. Комиссар Ломрон стал его папой не так давно. Он его подобрал. Мама и сестра у него умерли, а папа составлял на него анкету.
- Как твой аппарат?
Хондо ему не признался, что ему плохо. Он знал, что надо делать то, что говорила  дама из соцзащиты. Иначе их разделят. Тогда будет ещё хуже.

Они сидели вдвоем в кухне и ели крем- брюле, который приготовил Хондо. Папа делал гримасы и стучал по животу, показывая как вкусно. Хондо гордился. Они вновь легли. Папа оставил дверь комнаты открытой. Хондо знал, что он не спит. Он слушает. Хондо повернулся на своей кровати. В темноте он разглядывал плакат. Аппарат во рту причинял ему боль. Железная нить сжимала его зубы. Она ранила его десны.
Вдруг у Хондо создалось впечатление, что в окне на плакате зажегся свет. Там, на втором этаже! В то же время Хондо услышал музыку вдалеке. Очень далеко. И голос! Пела женщина. Проволока впилась в десну Хондо. Ему стало очень больно. Десна закровоточила. Но  он знал, что если включит лампу у изголовья, с плаката всё исчезнет. А ему хотелось во всем разобраться. Он тихо поднялся со своей кровати и приблизился к плакату. На плакате светилось окно на втором этаже, а занавеска шевелилась. Музыка заиграла громче. Казалось, что она льётся из старого радиоприемника. Хондо расслышал даже слова песни… «С другой стороны улицы…»
В этот момент, в его кошмаре, должны появиться двое дерущихся мужчин, один из которых упадет через окно.
Хондо хотел подождать, чтобы увидеть всё поближе. Но боль во рту стала невыносимой. Хондо бросился на кровать и включил лампу. На плакате всё исчезло. Окно, музыка… «Если вам  будет очень больно, молодой человек, просто нажмите на это место…" Дантист ему показал. Фактически, дантист был ортодантист: почти как дрессировщик зубов.
Хондо отцепил стальную проволоку от своего аппарата. Наступило огромное спокойствие, будто внезапно прекратилась буря. Безграничная волна счастья накрыла его. Хондо заснул со своим зубным аппаратом в руке. Ему снилось, что он дрессировщик в цирке. У него большой хлыст и он заставляет прыгать огромные зубы тигров через горящий обруч.
                Глава 2
«Хондо, я должен уйти рано. Кофе осталось. Я не нашел мой АС. Я тебя обнимаю. Меня не жди. Не забудь свой аппарат…»
Записка была приклеена на двери комнаты. Он подрисовал маленького синего человечка с толстым носом. Таким образом его папа представлялся. Это было довольно таки похоже. Хондо устроил проволочку на верхних зубах, хорошо растянув её, затем пошёл в кухню, открыл холодильник и заглянул в ящик для овощей. АС был там, в целлофановом пакете. АС – это армейская служба. Его папа там прятал оружие, чтобы Хондо случайно не поранился. Результат: он его никогда не находил. Папа был полицейским без оружия и ветром в голове.

Хондо посмотрел на часы. Ох! Он долго спал,  день уже давно начался. Мальчик приготовил то, что было его завтраком, обедом и даже полдником. Старый хлеб. 5 кусков. День был длинный. Золотистые и бархатистые куски с острым вкусом рома,  которые он любил. Большая чашка кофе с молоком для сопровождения. Он лил кипящее молоко в кофе, пока не увидел оттенка смеси. Хондо и сам был мальчик – кофе с молоком. Он добавил себе побольше молока, потому что стояла зима, затем  три кусочка сахара и начал пить маленькими глотками, стоя перед окном и рассматривая канал. Хватит, заканчивай мечтать! Сегодня он пойдет искать подарок для своего папы. Нет, ни на его день рождения, ни на праздник. Просто по желанию. Вот так! Хондо надел свое короткое пальто с капюшоном и завязал шотландский шарф. Посуда! Так мало. Вернувшись, он её помоет.

«Без шума!» Это то, что он говорил в своей комнате каждый раз, когда уходил. Хондо всегда думал, что как только он поворачивался спиной, его комната пользовалась этим, чтобы приступить к беспорядку. Папа не верил в эти объяснения. Но это ничего не меняло, Хондо очень любил слово «шум».
Почтовый ящик был пустой. Иногда он получал открытку из США. «ЮЗ Майл». Так было написано на марке. Открытки приходили из Нового Орлеана. Они не были подписаны, но Хондо думал, что знает. кто их присылает. Он не хотел об этом говорить. Это был его секрет.

За своим подарком Хондо должен пойти на проспект Ломйер, почти рядом с дантистом. Мальчик пересек канал по подъёмному мосту. Сверху с пешеходных мостков он посмотрел издалека на свою башню. Тридцать этажей, а он живет на первом. Какое расточительство! Обычно он ждал теплохода, чтобы посмотреть сверху на веселых туристов. Но сегодня у него не было времени. Хондо пошёл на улицу  Криме. Это там, где он жил раньше. Хондо любил эту улицу. Кто её мало знал, мог увидеть здесь много интересного. Но не сегодня. Он слишком спешил.

Хондо вновь поднял капюшон своего пальто, чтобы не оставлять лазейки для соблазна. Он не остановился ни перед булочной Азиза, чтобы купить медовое пирожное, ни перед прачечной Бернолина, чтобы вдохнуть свежий запах и посмотреть через стекло на крутящееся бельё. Он прошел перед Восточным базаром. Не взглянул на большой китайский велосипед, в комплекте с компасом в пробке металлической дорожной фляги, прибывший из джунглей. Не посмотрел даже  беглым взглядом на жирафа-вешалку, на светящиеся астрономические часы. Хондо смотрел только на носы своих красных кроссовок. Труднее всего было пройти мимо продавца аквариумов. На витрине была выставлена чёрная рыба-пила с фиолетовыми плавниками, которая своим ртом умела говорить его имя. Хон-до! Хон-до! Сегодня, он не смел ей ничего ответить с этой проволокой на зубах, а рыба - луна для него стала пираньей, которая пряталась за пластмассовым скафандром. Он старался ничего не видеть! Уф!
Проспект Жан Жорес был не очень опасный, если оставаться в стороне от соблазнов. Пересекая его, попадают в булочную на улице Мокс 116. Золотистые мягкие батоны! Лучшие в мире! Он закрыл глаза, чувствуя запах горячего хлеба и бурление в животе. Разве он уже проголодался?  Нет, он наткнулся на столик, опрокинул стакан и пепельницу. Официант из кафе заворчал, двигая тряпкой, будто охотясь на мух. Хондо понял, что этой мухой был он. Он спасся. Хорошо, теперь ты будешь смотреть, куда идешь. Нет, ты не идешь в гимнастический зал при муниципальной бани, смотреть на боксеров, дерущихся в мешках из песка! Хондо изобразил  боксерский бой. Хондо, мужчина со стальными зубами, чемпион мира!
-Перестань делать из себя идиота! Ты проходишь около маленького толстого весельчака. Но ты не обращаешь внимания на продавца: Вкусные блины! Ох! с каштановым кремом… Нет вопросов! Ещё 30 метров. Это тут.
               
                Вор памяти
                Х. Траффор, Книги, безделушки,
                старые открытки.
Хондо посмотрел на странную витрину. Витрина и дверь были покрыты пожелтевшими газетами. Хондо колебался. Это место имело плохую репутацию. Маленькие дети входили в лавку и больше их никогда не видели. Нет! Это всё слухи! Хондо не боится.  Хондо - охотник  на  кровожадных львов. Но ведь можно найти подарок в другом месте или вернуться сюда завтра. Нет! Воин Юрюба никогда не убегает от врага.  Либо смерть! Да, но его папа будет несчастен. Может лучше отказаться. Тогда ты не увидишь Ящик  с Чудесами. Это правда! Хорошо, решено. Хондо вошёл.
Динь- дон! Он вздрогнул. Его сердце запрыгало в груди. Трезвон над дверью! Он о нем забыл. Стальная проволока дрогнула на его зубах. Ох, в первый раз воин Юрюба смог вернуться к себе. Вперед, трус, бояка! Хондо знал много слов, чтобы подбодрить себя и стать храбрее.

Лавка была темная и пыльная. Никого. Груда книг и журналов поднималась до потолка, угрожая падением. А существует лавина из книг? И собаки, которые приходят вас искать, с баночкой кофе и очень теплым молоком на шее. Не будь идиотом. Вперед!
 Стояли также в ряд ящики, заполненные открытками, и баки полные предметов всех видов: это было как продвижение в джунглях.  И всё время никого. Но Траффор мог его заметить в любой момент. Вперед! Ящик с Чудесами внизу около прилавка. Небольшой стеклянный ящик, закрытый на ключ. Внутри на зеркальных полках десятки маленьких диких животных из слоновой кости: львы, жирафы, носороги, зебры. Казалось, они пришли попить к реке. Но Хондо отдавал предпочтение слоненку с поднятым хоботком. На спине у него находилось маленькое серебряное колечко. Хондо мог его носить на шее, а вечером ему рассказывать истории. Истории об Африке.

- Не трогать!
Траффор! Хондо отскочил. Его сердце снова чуть не выпрыгнуло из груди. Он его сдерживал двумя руками. Сердце ему нужно. Лысый и заостренный череп внезапно появился за прилавком. Хондо оцепенел. Месье Траффор возник со своими четырьмя глазами и ушами как у кота керла. В руке имелась пара гигантских ножниц, а в другой  пест из оникса.
- Закрыто!
Лампа освещала лицо Траффора снизу. Словно он хотел напугать посетителей. Траффор любил это. Это мржно было понять по его маленьким серым глазам за круглыми докторскими очками.
- Что ты хочешь?
Хондо ему объяснил, не путаясь. Не надо, чтобы он видел, что ты его боишься. Он будет очень доволен. Вдохни! Вдохни сильнее!
- Ты хочешь открытку с видом канала и её надо увеличить? Посмотри в этом ряду, в ящике сверху. А ты их ещё не трогал!
Голос у него был глухой. Ходили слухи, что его голос выходит из мусоропровода. Траффор начал резать газеты и толочь их своим пестом, превращая в белый порошок. Что он мог хорошего приготовить? Хондо рассматривал одну за другой открытки в ящике. Это было похоже на прогулку по старому черно-белому Парижу.
Там были и шлюз канала Сент- Дени,и лошади, которые тащут баржи. и канал Вилетт с парусными лодками и даже проспект Ломйер, 1876, Американский дантист. Вывеска точно в том же месте, где живет его дантист сегодня. Это было странно.
Хондо продолжал свою прогулку, откладывая в сторону открытки, которые его заинтересовали. Вот эта! Мост Леви на улице Криме. «Переход лодки и Туаж.
-Что обозначает «Туаж»?
-Ты не можешь меня использовать как словарь, малыш?
Тем хуже, он спросит у своего папы. Хондо просмотрел все открытки из ящика.
- Ты что-нибудь покупаешь? Я уже закрываюсь!

Хондо подумал о маленьких детях, которые входили в лавку и которые никогда не выходили. Он заспешил. Он выбрал четыре карточки. На каждой фигурировали два склада Главных Магазинов, которые находились прямо у подножья башни на берегу канала. Его папа их очень любил. Он оставался иногда долгое время у окна, смотря на сгоревшие руины. Гигантский огонь. Хондо помнил.
Траффор проверил четыре открытки. Его глаза сузились за очками. Его фальшивая улыбка внезапно пропала. Он посверлил Хондо глазами и скинул его руку с прилавка.
- Не продается!

Хондо показалось, что лавка рухнула прямо на него. Не продается! Но что это за лавка, где ничего не продается? Почему?
-Без объяснений. Не продается! Вот и всё! Выбирай другие.
Выбирай другие! Но он хотел эти! А не другие! Здесь тот угол канала, который нравится его папе. Не другой! Хондо смотрел на четыре открытки, разложенные на прилавке. Он мог их схватить и убежать. Но это был бы уже не подарок. Зубной аппарат внезапно причинил ему боль. Стальная проволока вибрировала на зубах. Он застонал и посмотрел на Ящик с Чудесами. Вот, если бы лев из слоновой кости бросился бы на Траффора и его съел. А Хондо возвратился бы к себе на спине слона с колечком из серебра. Самое трудное было бы пересечь перекрёсток Жорэ.

- А почему ты хочешь именно эти?
Хондо ему рассказал, как его папа пришел сюда, выбрал открытку и её увеличил.
- Ты мне правильно сказал улица Грессет?
Да, так говорил его папа! Он - комиссар. Хондо так говорит иногда, когда люди не хотят понимать.
- Тебе снятся кошмары?
Траффор внимательно смотрел на него.
- Покажи мне твои зубы! Хондо замер в оцепенении. Он снова подумал о маленьких детях, которые снов уже не видели. Это так! Он  меня тоже продаст. Я стану рабом как мои предки! Он посмотрит на мои зубы, потом он ощупает мои руки и ноги. Нет, я Траффора  не заинтересую. Я слишком худой. Так лучше! С завтрашнего дня я больше не ем. Таким меня никто не захочет купить. Успокойся. Дыши. Смотри, он улыбается.
- Это то, что я думал, у тебя зубной аппарат. Можешь взять эту, мой мальчик.

Склад с сахаром и бассейном Вилетт. Это не было его предпочтением, но что поделать!  Сейчас не лучший момент для споров.
- Я тебе её увеличу 60*40. Она будет готова в ближайшую пятницу. Приходи ближе к вечеру. Твой папа её приклеит в своей комнате, будет очень красиво.
Траффор говорил сладким голосом. Его речь дополняли его пальцы. Хондо чувствовал эти пальцы на своей шее, которую он гладил. Это был знак, который показывал, что что-то происходит ненормальное.
- Теперь я закрываю. До пятницы, мой мальчик. Эй! Твои кроссовки, они всегда были красные?
Хондо чувствовал шею, которую гладили всё больше и больше. На улице уже наступила ночь. Хондо думал о мелочах, которые его интриговали. Возвращаясь  домой, он перебирал в памяти все произошедшее с ним. Он вновь покрепчеизавязал свои шнурки.

                Глава3
Было поздно. Хондо утонул в своей постели. Толстая подушка упиралась в спину. Он боролся со сном. Лампа у его изголовья оставалась включенной. Спать нельзя, иначе кошмары вернутся. Но  веки закрывались. Хондо смотрел на плакат на стене. С тех пор как он вышел из лавки, у него в голове крутилась уйма вопросов. Почему Траффор не захотел ему продать открытки? И особенно, почему после этого он захотел посмотреть его зубы?...Это то, о чем я думал: у тебя зубной аппарат! Что он хотел этим сказать? Почему он заговорил о его аппарате? Сотни вопросов кишели в голове. Хондо испытывал боль, которая мешала его голове найти какое-то решение.

Плакат стал расплываться. А  папа всё еще не вернулся. Хондо пытался щипать себя, чтобы не уснуть. Но он уже ничего не чувствовал. Его тело превратилось в толстый леденец, который начал внезапно скользить по длинной горке в гусиных перьях. Он скользил. Он скользил. Его вытащили за ноги на поверхность. Теперь он плавал в пространстве как космонавт. Яркий свет пронзил его. Хондо не мог от него укрыться. Он его толкал. Тысячи, рассыпавшихся под ударами, кусочков звёзд вновь и вновь падали на его лоб, словно серебряный дождь, лаская его. Хондо заснул. Внезапно под его веки проскользнул кошмар.

Окно на втором этаже открыто. Хондо смотрит. В комнате спорят два человека. Один огромный в серой рубашке, другой  - молодой в белой рубашке. Из радиоприёмника слышится голос. Поет женщина… «На другой стороне улицы стоит девушка, красивая девушка…» Вдруг мужчина в серой рубашке бросается на молодого человека. Двое стали драться перед окном, но мужчина в серой блузке больше и сильнее. Внезапно он хватает юношу, поднимает его и бросает через окно. Его тело медленно падает в пустоту с продолжительным криком.
Подпрыгнув, Хондо проснулся. Он встал со своей кровати, покрытый потом, челюсть в огне. Зубной аппарат его обжигал. Большие глаза открыты в темноте, он увидел окно ещё светящееся на плакате.
Мужчина в серой блузке был там. Он смотрел на Хондо и показывал на него пальцем.  Хондо  почувствовал себя пойманным. Мужчина его увидел! Ощупью  он включил лампу у изголовья.

- Пфф!
Мужчина тут же исчез. Хондо поднялся и пошёл проверить плакат. Он подошёл и провел рукой по бумаге в месте, где было окно. Больше ничего.
Хондо вытащил свой аппарат и поспешил в кухню. Он открыл холодильник и  съел всё, что нашел сверху до низу и снизу до верха: крем - брюле, йогурт, сливочный сырок, половину грейфрукта, мишку в шоколаде, колбасу, вареное яйцо, куриный окорочек…В конце не осталось больше ничего, кроме оружия его отца в ящике для овощей. Однажды он проглотит и его, даже не вареным.
Хондо погладил свой живот. Он был толстый. Это его подбодрило. У него была компания. Когда он оставался один, каждый большой страх рыл в нем глубокую нору, которую следовало заполнять, заполнять тут же, либо, говорил он себе, однажды страх съест его полностью. И он больше не будет существовать или превратится в мальчика- обжору, к которому ночью приходит большой страх и никого рядом нет, чтобы подбодрить его. Поэтому он будет есть, есть и есть! У него вырастет толстый живот. И всю свою жизнь он будет есть, чтобы забыть свой страх.

Его затошнило. Хондо побежал в туалет. Теперь всё будет хорошо. Он почувствовал облегчение, он мог размышлять. Хондо попытался перебрать в памяти минувшие события. Ему очень нравился глагол «перебрать». Это слово напоминает лестницу и создает впечатление, что все идет своим чередом.
Значит: во-первых, он свидетель преступления и, во-вторых, убийца его видел!
Нет, это не так просто как кажется, так как этот убийца не имел лица в его сне. Значит, Хондо не мог бы его узнать, даже если бы он встретил его на улице. В то же самое время убийца знал теперь, что Хондо всё видел. А если мужчина будет  искать его и найдет?
Спокойно. Спокойно.

Хондо взял план Парижа со своей полки. Улица Грессет. Х-8. Это было не очень далеко. Убийца живет, наверное, в этом квартале. Хондо дрожал. А папа всё еще не возвращался! Лучше ему всё рассказать. Нет, у его папы достаточно забот с настоящими расследованиями. Было бы неприятно досаждать ему историями о кошмаре, плакате и убийце без лица.
Он расскажет об этом Эдито и Джо, двум своим друзьям. Завтра будет среда, день собрания Клуба Руины.
Хондо не поставил вновь свой аппарат. Он заснул. Ночь прошла без снов.
                Глава4
Эдито сидел на большом камне лицом к Хондо. Он просматривал маленькую записную книжку в красной обложке. Эдито всегда листал свою записную книжку или что-то писал в ней. Позднее он хотел стать журналистом. Журналистом расследования. Из-за слова «расследование».
- Ты думаешь, что Джо опять потерялся?
Джо терялся всё время и повсюду. На улицах, в магазинах, по дороге в школу, во время пробежек и даже в середине беседы…Куда пошёл Джо?...Они его даже больше не искали. Они знали, что он вновь появится…Я был там! Я был недалеко!...  Он появлялся также внезапно и продолжал беседу с того места, где её оставил.

- Более того, Хондо, скоро наступит ночь. Он может упасть в канал…
Эдито представил уже титры на первой странице.
- Драма в бассейне Вилетт: юноша исчез в черных и замерзших водах!
Надо сказать, что место, где они собирались, больше всего устрашало их ночью. Клуб собирался внутри развалин сгоревшего склада. Широкая площадка в самом центре города. Годы прошли, даже липа выросла на пригорке, однако ещё чувствовался запах отсыревшего пепла. Хондо вспомнил о пожаре. Особенно шелест огня и дыхание пламени в несущей конструкции здания.
- Хондо, ты думаешь, что надо пойти его поискать?
- Но, я там был! Я был недалеко!
Внезапно появился Джо с нечесанными щетинистыми волосами и в неопрятной блузке. Всегда создавалось впечатление, что он только что проснулся и что спал одетый. Следовало бы по нему провести  паровым утюгом, по этому мальчишке! – говорила его мать. А  Джо смотрел в сторону и исчезал со своим необъятным атласом в руках. Он с ним никогда не расставался…Нормально! Это мой рабочий инструмент! Помощник во время длинного урока. Вот так он говорил. Его работа?  Исследователь длинного времени.

-Господа, мы начинаем. Я смотрю на того, чья очередь зажигать.
Эдито проконсультировался по своей записной книжке. Три приятеля сидели, поджав ноги, вокруг плоского камня, на котором стояли три свечи.
- Это ты, Джо.
Джо зажег спичками первую свечу.
- Я объявляю открытым… которое  уже.
- 54-е… Ты никогда не помнишь!
- 54-е, спасибо, Эдито, заседание Клуба Руины.
Джо произнес ритуальные слова. Он назвал всех членов клуба. Их было трое и никогда не будет больше, чем трое. Хотя! Хотя…Совсем недавно появилась Фоссет, дочка консьержки из башни. Её так звали, потому что у неё было полно милых ямочек рассыпанных на щеках и подбородке, когда она улыбалась. Даже её глаза были большие голубые ямочки. Она приходила и сидела под липой недалеко от них.
Слишком маленькая, чтобы быть членом клуба. Тогда девочка стала ждать, когда вырастит, рисуя под липой, держа в руках множество разноцветных карандашей. Она ела мандарины и рисовала Хондо, ожидая с ним замужества. Хондо был не в курсе, но это было не важно. Джо задал вопрос, который задавал каждый раз в начале собрания.
- Имеется ли член собрания, кто хотел бы записать первостепенный вопрос в повестке дня?

Эта фраза при составлении требовала от них больших усилий. Особенно спряжение глагола «хотеть».  Они должны были проконсультироваться по учебнику грамматики. А это было трудно.  Теперь они очень гордились за «хотел бы». Хондо поднял руку.
- Нет вопросов, Эдито? Хорошо, Хондо,  тебе слово.
Тогда Хондо рассказал о своем черном сне. Он рассказал в деталях. Почти полная свеча догорала. Джо смотрел на него зачаровано. Эдито лихорадочно всё записывал.
- Ох! 5 колон в одной статье: Преступление из плаката!
- Я знаю улицу Грессет. Я даже однажды потерялся на ней.
- Мы должны туда пойти и посмотреть. Джо и Хондо, что вы об этом думаете?
- Не сегодня вечером. Для окончания собрания у меня есть карта путешествия Марко Поло. А я немного потерялся в Китае.
Джо всегда говорил о карте в конце заседания. Наступила тишина. Это момент размышления. Джо зажег вторую свечу. Эдито тер свой лоб. Это знак дедукции. Внезапно он стукнул кулаком в грудь. Это знак принятия решения.

- Итак, я всё понял. Хондо, с тех пор как ты стал носить твой зубной аппарат, ты стал видеть, что происходит на плакате.
Хондо не видел связи. Но это было правдой.
- А когда ты его снимаешь, то больше ничего не появляется.
Эдито опять прав. Это не могло быть простыми галлюцинациями из-за боли.
- Замечательно! Есть кое - что, что могло бы нас заинтересовать. Это было написано в газете. Я это отметил.
Эдито очень возбужденно перелистал свой блокнот.
- Вот. Я нашёл…Послушайте, пацаны!... В США, в Рено…
- Невада! Столица Карсон Сити!
- Точно, Джо! Итак, я повторяю в Рено в Неваде, столица Карсон Сити…
- Рено, это столица разводов. За 5 минут.
- Еще раз спасибо, Джо. Итак, я повторяю: я говорю, что шофер грузовика, Джон Дельмор, был в шаге от того, чтобы стать сумасшедшим. Он услышал в своей голове программу общественного радиоприемника.
- Я думаю, что это телевизор соседа снизу, который из него делает сумасшедшего.
- Это возможно, Джо. Я продолжаю. Значит, известно, что Джон был трепанированный…
-Ай, дырка в черепе! Мне не понравилось бы!
- Однако Джо, это то, что с тобой произойдет, если ты будешь так перебивать. Ему поставили пластинку из серебра в голове.
- Это в Ксютахе в Перу нашли самый большой в мире рудник серебра.
- Спасибо, Джо! Но вы меня спрашиваете: какая связь между передачами по радио и серебряной пластинкой в черепе Джона Дельмора?
Никто ничего не спрашивал. Хондо притих, когда наступил вечер, а Джо остался в недоумении. Неужели все, что они обсуждали, ушло через дыру черепа? Эдито был разочарован молчанием своих друзей. Он продолжил.
- Хорошо, это серебряная пластина стала управлением приёма радиоволн.
Хондо и Джо переглянулись. Это было слишком сложно для них.
- Короче говоря, у него в голове было радио, если хотите.
Они хотели.
- Ух, ты! лучше  бы плеер! Но ты уверен, Эдито?
- Джо… Это написано в газете!
Когда Эдито произнес эту фразу, «Это написано в газете», бесполезно упорствовать. Его тело напряглось, лицо стало важным и твердым. Статуя острова Пасхи, говорил Джо. Поставить под сомнение то, что написано в газете было наихудшее оскорбление, которое могло нанести Эдито. Его два друга этого очень опасались.
- Эдито, ты хочешь сказать, что зубной аппарат Хондо может иметь такой же эффект, что и серебряная пластина.
- Точно, Джо!
- Тогда почему он видит больше?

Эдито начал листать свою записную книжку не смотря в неё. Знак замешательства. Тогда почему он видит больше? Это даже не была французской, эта фраза. Он мог бы выиграть время, делая замечание Джо. Он вновь начал и уже подготовился использовать очень практичную формулу типа «современное положение науки, некоторые феномены остаются необъяснимыми», когда потухла вторая свеча. Джо объявил.
- Пауза!
Эдито себя почувствовал как боксер спасенной гонгом. Вытащили пирожные, сэндвичи и напитки. Они ели в тишине, это было правилом. Каждый уходил на время в свои мечты.
Под липой Фосетта сложила свои карандаши в свой маленький портфель в сине-белую клетку и тоже начала есть свой хлеб с молоком, смотря на Хондо.
- Окончание паузы!
Джо зажег третью свечу. У Эдито было время поразмышлять и найти ответ не слишком кривой на смешной вопрос Джо: Тогда почему он видит больше?
- Пиратские кошмары!
Хондо и Джо переглянулись смущенные. Пиратские кошмары! Эдито был доволен своей находкой. Судя по выражению лиц его друзей, фраза произвела маленький эффект. Он это использовал, чтобы пойти на длительное развитие темы, которая взяла своё начало при длительном изложение в классе на прошлой неделе, за что он получил 18 из 20 баллов!
Пиратский кошмар – странный феномен. Вы знаете, что сон включает 5 фаз?
Хондо и Джо кивали головой «да-да», но, однако, Эдито продолжал объяснять.
- Стадия 1 соответствует засыпанию, 2 – легкому сну, 3и 4 – медленный глубокий сон…
Хондо и Джо начали засыпать.
- …а 5 – сон парадоксальный. Этот цикл проходит четыре раза за ночь, увеличиваясь. Всё в порядке?
Дела были почти в порядке.
- Обычно кошмары появляются во время фазы 2 или 3. Тут нет проблем.
Легко сказать.
- Но если кошмар проскользит в парадоксальный сон. Тогда там…
Эдито замер в нерешительности.
-Тогда там, начинается пиратский кошмар. Так сказать кошмар во время которого тот, кто видит сон пытается принять участие в том, что происходит в кошмаре… Как если бы это происходило в действительности.
В этот момент глаза Хондо и Джо впились в Эдито с необычным выражением глаз. Он почувствовал своё превосходство.
- Более того, пиратский кошмар повторяется. Так сказать, он возвращается почти каждую ночь. И каждую ночь тот, кто видит сон, пытается его изменить.
Эдито говорил, говорил. От третьей  свечи остался только один сантиметр. Нужно заключение! – внезапно произнес докладчик.
- Зачем, Хондо, тебе сегодня этот актер из происходящего, которое произошло в прошлом. Это просто пиратский кошмар!
Тишина, которая предшествовала аплодисментам,была нарушена. Аплодисменты охватили все руины и канал. Эдито, и правда, говорил очень хорошо. Трое друзей осмотрелись как если бы опасность вокруг них затухла. Пиратский кошмар! Выход плохого сна с повязкой на глазах. Что теперь делать? Пламя третьей свечи начало погружаться в воск как черная мушка в молоко. Внезапно Эдито застучал кулаком в грудь.
- Внимание, Хондо! Потому что, если…
Пламя свечи потухло. Больше не следовало произносить ни слова.  Это было правило. Однако Эдито хотел о чём-то предупредить Хондо. Это могло быть очень опасно, четвертое измерение. Но наступила ночь. В темноте они ничего не говорили. Хондо, Эдито и Джо разошлись. Фосетта шла за Хондо на дистанции. Этим вечером она его рисовала со спины. На большом белом листе.


Рецензии