Баба ЯгаДа. Дежавю... Читая Черноброва...

Баба ЯгаДа. ДЕЖАВЮ… Читая ЧЕРНОБРОВА…

17 ноября 17 г.

Зять, привет.
Как там говорят? Кошка из дома – мыши в пляс? Вот и я также. Не успели наши отправиться к тебе, я же проводив их, пытаюсь (Бог весть в который раз!) вновь что-то напечатать. Сегодня…, - вновь о Вадиме Черноброве…   :)))
Данные строчки являются как бы продолжением вот этих страниц – «21. Жива России. Я к вам пишу... Черноброву В. - 2» -http://www.proza.ru/2017/06/11/2123

Ты знаешь, с некоторых пор я заметила некую закономерность: когда садишься читать книги Вадима Черноброва, обязательно что-то вспоминаешь о себе самой, что-то из далёкого ли детства, или юности, не имеет значения… Но вот в этих свиданиях с прошлым, как бы вновь себя в чём-то познаёшь, это точно. За что премного ему благодарна. Таких, простеньких на первый взгляд, книг сейчас у меня немало. Но его книги ценны тем, что писались о наших местах непосредственно. В них звучат имена знакомых мне людей и т.д..
Его книги для меня, как ларец с сокровищами… Хочется вновь и вновь листать странички… И находить что-то «новое» для себя… В чём-то не соглашаться… Или попытаться сформулировать ответ на тот или иной вопрос, заданный им… А в связи с тем или иным вопросом, иногда, так просто вдрызг разругаться с ним! Мысленно, конечно. А потом, над собой же и посмеяться.  :))) Его книги о Медведицкой гряде мне, может быть, тем и интересны, что любую из них можно назвать «книга-вопрос». В них нет ни одного полноценного ответа, но задано море вопросов, самых разных по содержанию, тематике…  И для меня они являются книгами-головоломками, не менее. :)))

Сейчас хочу написать тебе о некоторых СОВПАДЕНИЯХ и СЛУЧАЙНОСТЯХ. Просто о некоторых эпизодах книг, событиях, о которых Вадим пишет, и о подобных или созвучных у меня или у моих знакомых, близких… О занятных ассоциациях, возникающих при чтении книг Вадима…
Я ж знаю, что ты не одобрял моих затей познакомиться ближе с ним, а уж тем более отдать ему все мои наработки. Может быть, эти строчки тебе хоть немного объяснят причины, по которым я семь лет (!!!) стучалась в двери «Космопоиска» и лично к Вадиму Черноброву… Ты просто почитай мои строчки, полистай фотографии и подумай, могла ли я просто молчать, или игнорировать работу, которой он занимался на протяжении ряда лет. Если быть точной, даже - нескольких десятилетий.

Это всего лишь штрихи, намётки, черновичок… Потом, при возможности я перепишу и эту работу. Сейчас это всего лишь ещё одна попытка хоть что-то попытаться напечатать… С надеждой, что может уже настало время, и можно…???
Ведь вся моя РАБОТА по большому счёту ОСТАНОВИЛАСЬ ИМЕННО НА КОММЕНТАРИИ К ЕГО ФОТОГРАФИИ. Незадолго до его ухода. Фотографии из общего ряда к работе об «острове Буяне в Волгоградской области». Комментарии к фотографиям, связанным с бугром Стеньки Разина на правом берегу Волги,  на границе с Саратовской областью шли как по маслу, а когда подошла очередь Медведицкой гряды и фотографии с Вадимом Чернобровом под № 90…, - работу и остановили… Просто не позволили печатать далее… :))) Будто запрет наложили на моё решение подарить и эту работу Вадиму. Можешь полистать фотоальбом ВКонтакте и глянуть на ту фотографию… - «Баба ЯгаДа. СКАЗКИ… Про остров БУЯН в Волгоградской области…» - https://vk.com/album182762213_242226439.

В «Энциклопедии загадочных мест России»  о «Совпадениях в месте действия» у него написано немного интереснейших строк (см.стр. 434-436, если снимешь книгу с полки). А можешь себе скачать электронные версии двух томов Энциклопедий (замечу, что кроме текстов, в книгах множество иллюстраций)  и некоторые другие книги здесь: -  - Живое Знание - Чернобров Вадим: (ссылка так и не отразилась здесь в произвении, без неё, увы)
• Чернобров Вадим - Энциклопедия загадочных мест мира
• Чернобров Вадим – Энциклопедия загадочных мест России
• Чернобров Вадим, Головина Екатерина - Медведицкая гряда.
И если читать о «Совпадениях в месте действия» в электронной версии книги, см. стр.332.
Вот несколько слов оттуда:
«…Но... кому же надо играть с нами в такую сложную и запутанную игру? Богу, Всемирному Разуму, обычной случайности или нашему собственному воображению? Насчёт воображения — вы сами можете составить себе собственное мнение, насколько описанные случаи были из разряда «обыкновенного» чуда, а насколько — из извечного стремления человека найти это самое чудо даже в малом. А по поводу случайностей — можно вспомнить слова Колина УИЛСОНА: «Однажды, когда я искал один нужный мне факт, с полки упала книга, раскрывшись как раз на той странице, где находились нужные мне сведения». Кто из вас скажет, что за всю жизнь и с вами не было ничего подобного? Выходит, нет в мире ничего случайного, а есть закономерности понятные и непонятные…». Только и скажешь в ответ: «Было… Было… Да столько много раз!...». :)))
Вспомнила слова ещё одного автора, весьма созвучные тем, что процитировал Вадим. Грэм Хэнкок в книге «Следы богов. В поисках истоков древних цивилизаций» говорит даже о вводе термина романистом Артуром Кестлером, «…который очень интересовался проблемой синхронности, ввёл в обращение термин «АНГЕЛ ИЗ БИБЛИОТЕКИ» для обозначения неизвестных сил, ответственных за счастливый поворот в судьбе исследователей, в результате которого в их руки в самый нужный момент попадает самая нужная информация…».
Но Вадим, как это ни грустно, работы БИБЛИОТЕКАРЯ себе в помощь взять не захотел, увы…

Села сейчас за компьютер ещё и потому, что 18 ноября, то есть уже завтра, полгода, как «не стало» Вадима. Но он здесь, Роман. Всё ещё здесь… Пока ещё здесь… Более того, изо всех сил видно пытался «поговорить» со своими из «Космопоиска». Но…, как я понимаю, - они его не услышали…
Да…, как не вспомнить фильм «Призрак» с Фёдором Бондарчуком… Весьма и весьма созвучно… Разве мог Чернобров своё детище оставить совершенно спокойно. Конечно же – нет… Если даже для «переговоров» приходил. :))) Задавал вопросы, соглашусь ли я с тем, что он Марии Семёновой передаст информацию, подаренную мною - ему. Я? Конечно, согласна! Для меня не имело значения, какому человеку, главное - из его команды. Я готова была передать все свои наработки любому, кто готов открыто, не пряча по норкам, не создавая вуалей некой загадочности и тайны вокруг «моих» открытий, донести интересную информацию людям. Но, главное, донести просто людям, а не тем, кто считают себя «избранными», «помазанными», разного рода «гуру» и т.д.. А уж тем более, не драть за это деньги… Кто сможет смело и умело ею оперировать и т.д…

А вчера увидела его уже на вокзале, с большой дорожной сумкой… Он так смутился, когда увидел меня… А я его успокоила, что «ничего такого, что его могло бы ранить, сейчас не скажу, всё-всё в письмах…». С ним же, просто поговорили о необычных фотографиях, которые при съёмке изменились, трансформировались до неузнаваемости. Он высказал своё мнение, считая, что это мне – подарок, дословно: «просто тебя вот так запросто одарили…». :)))

Вот и я тоже решила подарить вам в семейный архив немного снимков из моей фото-галереи. Вернее, фотографий с краткими комментариями именно с фотовыставки, посвящённой ему, Вадиму, и так и названной: «ДЕЖАВЮ… Читая ЧЕРНОБРОВА…». Я её разместила в «Комнате сказок и тайн».
И ещё раз напоминаю, что не было бы моих открытий, идеи создания краеведческого Музея фото-истории и т.д., если бы семь лет назад Вадим меня  услышал. Но…, он услышать - не захотел. Просто отфутболил. Даже более того! Попытался просто похоронить информацию, подаренную мною ему. И в этом нет ничего плохого. Потому и сказала ему искреннее огромное спасибо за то, что не услышал меня несколько лет назад. И, мне самой пришлось завершать, все-все начатые мною исследования.  Скажу тебе, что было очень интересно заниматься этими вопросами… :)))

Так что, в открытии нашего семейного Музея, есть его, Вадима Черноброва, самая непосредственная заслуга. :)))

 Если кратко, то начать повествование можно с того, что мы - я и Вадим - много лет прожили на одной территории, называемой Доно-Медведицкая гряда. Я, правда, здесь и родилась, в отличие от него. В роддоме Жирновского района, в посёлке Красный Яр. И как-то так «случайно» мы с ним не один год даже жили в одном городе, - в Жирновске. Том самом городке, где он жил, и о котором так много им написано строк. Ходили по одним улицам. Гуляли или играли в сосновом бору и бегали по одним и тем же тропинкам. Совсем недавно большая часть города была окружена сосновым бором. Большущие сосны росли и на улицах, прямо среди невысоких многоэтажек. Благодаря этому в городе воздух был напоён сосновым ароматом, особенно летом. Он просто утопал в зелени. Сегодня ж, на месте соснового бора, за моим родным интернатом  – застройки частников. А сосновый бор практически весь изгажен и уничтожен. Грустно и больно смотреть на это…
А тогда, мы купались в одной речке – Медведице. Порой она вела себя очень коварно. Например, рядом со старым мостом на Куракино, с виду такая спокойная, она хранила глубокий омут с нижним круговым течением. А нас, детвору, туда тянуло как магнитом, несмотря на категоричные запреты взрослых. :)))
Может вместе и на дискотеках в парке были, как знать. Городской парк тоже располагался в сосновом бору.
В краеведческом музее у Гайдучка я не была, но не однажды была в районном Доме Культуры, где он работал. Просто там проходили почти все крупные мероприятия. И участники и болельщики, разные делегаты от интерната, конечно же там были. Вероятно, и Гайдучка видела не однажды. Но кто ж тогда знал, что он человек с такой необычной судьбой! Нам-то, никто об этом ведь не говорил…  :)))
Да мало ли при каких обстоятельствах мы все могли «случайно» встречаться и быть в информационном поле друг друга, совершенно ничего друг о друге не зная?

И как-то так «случайно» и Вадима, и меня, стали интересовать темы истории наших мест, КРАЕВЕДЕНИЕ.

Конечно «случайно» меня жизнь свела и с теми людьми, кто с самого начала и на протяжении ряда лет, были бессменными помощниками Вадиму Черноброву в его краеведческих изысканиях.

Владимир Ермичёв и Сергей Субботин стали негласными соавторами и моих работ, за что я им премного благодарна. За прошедшие годы мне приходилось звонить им бесчисленное количество раз, чтобы услышать и их мнение по тем или иным вопросам.

А самым первым гостем, очень важным и дорогим для меня, «случайно» стал Белимов Геннадий Степанович, о ком я однажды прочла в одной из книг В.А.Шемшука. Но именно Белимов Г.С. вместе с Чернобровом много-много лет решали головоломки Медведицкой гряды. Он же, Геннадий Степанович, когда-то и первую телевизионную группу пригласил в лагерь «Космопоиска».

В своей книге о Медведицкой гряде Вадим не однажды упоминает имя интереснейшего человека, исследователя-альтернативщика, ученого, одного из основателей первого в России уфологического ресурса «РУФОРС», бывшего руководителя Уральского фонда Рерихов - Шемшука В.А., первого человека в СССР,  защитившего кандидатскую о ядерных войнах и климатических катастрофах древности. В 1997 году Вадиму и его единомышленникам «случайно» попалась в руки электронная версия одной из книг Шемшука.  Но его работы по мнению Вадима оказались «слишком уж фантастичными». Вот и мне судьба «случайно» подарила многолетнее знакомство с  удивительным человеком – Шемшуком Владимиром Алексеевичем, чьи книги помогали в решении очень многих вопросов моего краеведческого путешествия.

«Случайно» и интернет свёл-познакомил с Чернышовым Юрием Леонидовичем, журналистом, путешественником, очень дотошным и скрупулёзным исследователем из Саратова, с кем Вадим был связан многие годы, с кем был вместе не в одной экспедиции и т.д.. Но так вышло, что по истечении нескольких лет Юрий Леонидович стал непримиримым оппонентом Вадима. И сегодня понимаю, что для этого шага у него были веские причины. Медведицкая гряда и общие интересы очень сблизили нас с Юрием Леонидовичем. Несколько лет мы обоюдно обменивались информацией.

Наверное «случайно» жизнь подарила встречу и радость многолетнего общения и с «главным по летающим тарелочкам» города Новороссийска, - Сан Санычем. Именно  он, Александр Александрович Гальченко, в первые же дни знакомства с ним, вручил мне номер телефона Вадима, и убедил срочно рассказать ему о наших «яйцах динозавров». С В.Чернобровом Сан Саныч был в экспедициях Краснодарского края не однажды, и был о Вадиме очень высокого мнения.

Долгие годы знакомства со Здановичем Геннадием Борисовичем. для меня как светлая сказка. Кто он, и кто я? Он - учёный с мировым именем! А я - просто рядовой библиотекарь из сельской глубинки. Но все эти годы он был негласным консультантом всех моих изысканий по объектам из Мокрой Ольховки. Работая над темой «Аркаим в Волгоградской области», мне необходимо было проводить некоторые параллели с Аркаимом на Урале, и я была одарена возможностью задавать Геннадию Борисовичу любые вопросы по теме…
Вот и Вадим задавал себе вопросы, искал ответы и давал интервью об Уральском Аркаиме. Например, вот это: https://vk.com/video/@id182762213?z=video182762213_456239274-2 – «Аркаим – древнерусское поселение Вадим Чернобров» (фрагмент фильма от «Достояние Планеты»).
Хоть Вадим и удивил, сказав, что в стране городов насчитывается более двухсот городов, но об Аркаиме, как о прародине сегодняшней человеческой цивилизации, он так ВЕРНО сказал! Да, он всецело прав, сказав что ПРАРОДИНУ надо искать не на Урале, а в другом месте. Более того, он сам и жил, именно здесь, - на этой самой ПРАРОДИНЕ!!!! Потому и сегодня, мне просто хочется реветь, когда вспоминаю его… Ведь всё могло быть совсем иначе… И именно он мог бы ещё столько интереснейших открытий совершить для себя самого и других людей… Ведь и здесь, как и на Южном Урале, в эпоху бронзы была целая «страна городов». Материалов по Волгоградскому региону на данную тему, даже в открытом доступе, предостаточно. Ты думаешь Вадим случайно попал сюда из Грозного? И я случайно попала в Жирновск (где он жил!), на долгих семь лет, как в тюрьму, в заточение? Конечно, «случайно»…

С Михаилом Софроновым жизнь тоже «случайно» свела. Если уж быть точной, познакомила моя родная школа-интернат, где я семь лет училась. Михаил оказался сыном моего учителя истории - Юрия Петровича Софронова. :)))  И именно Михаил освещал в СМИ района некоторые из знаковых событий, к которым, так или иначе был причастен Вадим.

Ой, Роман, а совсем недавно, твоей тёще предложили стать членом Творческого союза художников России (секция – фотоискусство, чтобы была возможность рассказать о фото Огня). Я вступила в этот союз по совету её руководителя, - Василия Дмитриевича Круцкевича. Он был в удивлении и полном восторге, когда увидел представленную коллекцию фотографий Огня.  Занятный штрих из серии «случайностей» есть и здесь! Василий Дмитриевич Круцкевич не один год очень тесно общался с Вадимом Чернобровом, нередко бывая в 8-ом лагере Космопоиска. Он написал несколько картин,  отражающих темы Медведицкой гряды. И даже был одним из инициаторов открытия музея уфологии в селе Верхняя Добринка Жирновского района.

Так сложилось, что и супруга моего одноклассника со станции Неткачево, конечно «случайно», не один год вместе работала в профилактории с Татьяной Степановной - мамой Вадима Черноброва. У них были очень тёплые, дружественные, доверительные отношения… :)))

Да мало ли их, разных «случайностей», тонкими нитями связывающих всех нас? Просто мы никогда не придаём им значения, а я думаю, что напрасно. Просто потому, что все мы пришли именно в это время, оказались именно в этих местах, занимаясь именно этими делами и т.д., - не случайно. Мы, не ведая того, выполняем сейчас одну на всех, очень и очень важную, сложную задачу. И её успех зависит от нашей командной слаженной работы. Всех нас. Тех, кого хоть на мгновенье жизнь сводит вместе. Это мы в невежестве своём дремучем думаем, что все наши встречи с тем или иным человеком просто случайны. Вот наивные-то…  :)))
Была бы моя воля, я бы просто предложила посмотреть всем немного шалопутный фильм-сериал «Пока цветёт папоротник». Про нас и есть он. О том, что мы все такие разные, однажды оказываемся совершенно «случайно» в одном месте, для выполнения одной задачи-Миссии, одной на всех. И если кто-то не принимает условий игры, просто выбывает. Иногда и с уходом из жизни…

Итак, предлагаю тебе совершить заочную экскурсию по одной из фотовыставок, одного из залов моей фото-галереи. И начать её со знакомства с произведениями Вадима Черноброва.
И знаешь, когда руки дойдут прокомментировать эту сотню снимков, обязательно отправлю ссылку на фотоальбом некоторым членам «Космопоиска». И если у кого-то из них возникнет желание приехать в Крячки, конечно, - приглашу в гости… :)))
Но, если честно, всё-же сомневаюсь, что такое может случиться. Просто наблюдая со стороны за отношениями Вадима и его «Космопоиска» с другими людьми, с кем они были даже связаны многолетними узами…, и родились не беспочвенные сомнения… Возвели-то барьеры не только для меня, но и других, очень многих людей, из числа тех, кто искренне хотел им помочь…

Но думаю, что и это не случайно, и никому огорчаться не стоит. Полагаю, что как раз у отвергнутых, потенциал ничуть не меньший чем у Вадима Черноброва. И именно при таком раскладе, реально достижение более весомых результатов. Возможностей рождается как раз бОльше, когда люди занимаются своими исследованиями без ограничений,  команд, отчётов, разного рода опеки-давления свыше и т.д..
Главное здесь, наверное, не лгать, - ни себе, ни другим людям.

А пока, наш Музей фото-истории является просто своеобразным отчётом, даже не перед людьми, а скорее перед Творцом. Хоть и мои мысли давно уже в Его общей копилке… И любой из желающих узнать чуть больше о наших сакральных местах, подумав или мысленно задав вопросы, запросто найдёт там и мои ответы. И «это только начало», как говорит Андрей Прошаков о своём проекте «Каравай Мира»… (об Андрее я тебе писала здесь - http://www.proza.ru/2017/11/04/169). Просто потому, что это как бы «народный проект», а не бюджетный, спонсорский или иной…  И у моего проекта было много соавторов. :)))

Одним словом, зять, нравится это кому-то или нет, не имеет значения, но тётка, Баба ЯгаДа, опять же - «случайно» - оказавшаяся в этой жизни твоей тёщей, по мере своих сил и возможностей планирует и в дальнейшем рассказывать о нашей Доно-Медведицкой гряде, её истории и тайнах… :)))

PS: Из разговора с Василием Дмитриевичем Круцкевичем узнала, что некоторые из единомышленников В.Черноброва изъявили желание открыть в Жирновске музей имени Вадима… Конечно, всецело поддерживаю эту идею. И искренне желаю её скорейшей реализации. Ведь именно с лёгкой руки Вадима, наша Медведицкая гряда стала неким брендом, легендой, где хотят побывать многие люди, и не только из России. Он готов был на всё пойти, или решиться на очень многое (даже на подлог и обман!), ради того, чтобы топоним Медведицкая гряда  - «зазвучал». Как же я его понимаю… :))) Ведь, буквально несколько лет назад, сама была готова не однажды поступить подобным образом, но как говорят – Бог отвёл, и я могу сегодня только радоваться этому…
Может и поэтому, в первую очередь очень хочется прокомментировать фотоматериалы выставки «Дежавю… Читая Черноброва…». Замечу, что именно эта выставка, созданная мною буквально в сентябре, в память о Вадиме Черноброве, вызывает неподдельный интерес у гостей, наравне с «Огненной сказкой». См. её фото в начале данных записок. Ведь практически каждый из сотни её снимков, говорит о том или ином «случайном» совпадении… тех или иных событиях, фактах, каких-то моментах…, моих и Вадима Черноброва…  А это, зять, и есть живая семейная летопись…
И пусть эта выставка в частном доме моей крохотной деревушки, затерявшейся в Волгоградских степях, будет и моей маленькой лептой в деле сохранения памяти об интереснейшем человеке. Пока откроется музей в Жирновске… А он там обязательно откроется, я уверена в этом, просто это вопрос времени.
Так что, если захочешь, тёща и для тебя лично побудет и в роли экскурсовода… :)))

……………
……….
…..
Продолжение следует…

Продолжение здесь... - http://proza.ru/2019/05/04/1867


Рецензии