Нет, дорогой, окстись!
Я помню: на скале стоял олень, а стадо
бродило по яйле, как будто, так и надо.
И мощные орлы парили в центре лета;
как с трона, со скалы, олень смотрел на это.
Я помню: звонкий смех, эскизы, холст, пейзажи,
и первый твой успех потом на вернисаже.
Чабрец повсюду цвёл, в распадке – диких коз дух,
от всех стрекоз и пчёл звенел, казалось, воздух…
За что палач-артроз вдруг отнял (к пыткам падкий!)
ай-петринских берёз лесхозные посадки?
Уж не за тем ли, чтоб, когда обида точит,
я в памяти, как жлоб, берёг те дни и ночи?
Нет, дорогой, окстись! Не за тобой победа.
Я выпускаю – ввысь! – в стихи,
что знал и ведал…
КРЫМСКИЕ ГОРЫ
В ущельях полумрак,
реки средь сосен ропот,
я нервы все в кулак
возьму на горных тропах.
Сосновые стволы
мощны, две белки в кроне,
и дебри мушмулы
под осыпью на склоне.
Я выйду на плато,
хотя (скажу приватно!)
уже писал про то,
притом, неоднократно.
Не напишусь никак!
Всё до чудес я падкий!
Сошёл олень в овраг
и вдруг возник в посадке.
Мгновенье – и исчез!
Как не был! Вот наука!
Шумит в распадке лес
столетних мощных буков.
В листве, гляжу, грибы,
шиповник, куст кизила,
всё тело от ходьбы
налилось новой силой.
Как чист небесный свод!
Как здесь душе высоко!
И солнца спелый плод
весь истекает соком.
Яйла, полынь, чабрец,
изломы скальных гребней;
для городских сердец,
что может быть целебней?
Когда домой вернусь
с усталостью дорожной,
вся городская гнусь
покажется ничтожной.
Свидетельство о публикации №217112000100
Лев Рыжков 04.11.2018 00:43 Заявить о нарушении
Объясняю: чтобы избежать гладкописи и монотонности, я изменил архитектонику первого стихотворения, написав короткие две строки в одну длинную. Тем самым как бы привлёк внимание читателя (Ваше!) к некой загадке. Появились внутренние рифмы. Это держит внимание обострённым. Внимательный читатель начинает подыгрывать ритму, разгадывать внутренние рифмы. Вот как-то так...-:(=)))
Спасибо, Лев, за отклик!
Успехов Вам!!!-:)))
Вячеслав Егиазаров 2 04.11.2018 01:16 Заявить о нарушении