Юность. Глава 31

 Глава 31. «Общага» ,  соседки по комнате и… философия.
 
       Совсем забыла упомянуть, что на работе меня вновь «уплотнили». В мой кабинет … правильно!- поставили стол и посадили за него «машинистку» Светлану , вроде как временно. Тем не менее, проработали мы вместе около года, потом её перевели в другое здание.

       Светлана была в ту пору совершенно очаровательным созданием с толстой длинной косой, наивным и мало приспособленным к жизни (как мне часто казалось). Думаю, что она считала иначе! Потому как приехала в Иркутск аж из Севастополя, где жили её родители. (Что её привело именно в наш город- не помню, но такой смелый "шаг", конечно, вызывал уважение).

      Мы с ней очень сдружились, но для меня она была больше «младшей сестрой», чем ровней, тем более, что по возрасту, она была ровесницей моей родной сестры.

      Ей тоже дали «койко-место» в комнате, где собиралась жить я. Третьей «соседкой» стала Ольга, медсестра, которая работала у нас в больнице в терапии, да еще  училась в Медицинском на вечернем отделении. Вот она, наоборот, была очень самостоятельной девушкой, которая твердо знала, чего она хочет.

      Кроме всего прочего, выяснилось, что Ольга дружит с… моим одноклассником Юриком. О нём речь шла в книге «Академ и наш «б» класс». Кому интересно- тот прочтет, какая «история» связывала нас в школьные годы.

     Здесь же хочется добавить, что мать Юрика в юные годы воевала на фронтах Великой Отечественной войны, потому он был очень «поздним» ребенком, которого воспитывала мать-одиночка и её сестра- пожилая женщина без мужа и детей.
 
      Как ни странно, хоть был он «избалованным ребенком», «руки» у него «росли» из правильного места. Он умел делать по хозяйству всё и очень хорошо.

     К чему я это пишу? К тому, что именно Юрик обустроил нам с девчонками комнату в «общаге».

      Когда мы впервые появились там, нашему взору предстали три кровати( новые), тумбочки, довольно большой стол и встроенный шкаф возле двери. Зрелище довольно унылое. Юрик же смастерил над входом в комнату отличную полку, повесил гардины. Короче, помогал, чем мог, и вскоре нашими и его стараниями, комната обрела вполне достойный и жилой вид.

      Вот здесь, я, пожалуй, привираю. Я не особенно занималась благоустройством, поскольку вещей в «общаге» у меня был минимум. В основном, я ночевала там в будние дни, а на все выходные и праздники уезжала домой. А Светлана в ту пору была девушкой крайне «нехозяйственной», тем более что у неё был «роман» с водителем из Академии наук. Так что «надрывалась» по хозяйству больше всех Ольга.

      Тем не менее, жили мы весело и дружно. Да и когда было ссориться? Днём все работали, а вечера? Ольга почти все дни ездила на учебу, Светланка «каталась» где-то со своим «кавалером» Мишкой ( который, кстати, и был похож на розового «плюшевого медведя»-  кругленький, полненький, розовощекий). Что лично меня в нем «шокировало», особенно первое время, так это то, что разговаривал он языком «мата». Причем, «мат» лился из его рта, как обычная речь, а не как возглас досады или выражение каких-то других эмоций. Удивительное дело!

       Не увлекаюсь… так, а что делала я ? Иногда приглашала подружек, иногда тоже куда-то ездила вечерами в компании приятеля - бывшего одноклассника. А иногда просто сидела одна в комнате и думала, что «с учебой, я, пожалуй, «погорячилась». Время идет, осень проскочила, я никуда не поступила , а знания забываются быстро. Еще пара лет, и я вообще не сдам вступительные экзамены».

     Вот такие невеселые мысли одолевали меня, если я оставалась в одиночестве, и я, набрав в библиотеке книг, погрузилась  в …философию! А что? Очень достойное занятие, скажу я вам! (улыбаюсь). Я читала философские труды, многого, конечно, не понимала, но над многим задумывалась, чему-то удивлялась, с чем-то внутренне не соглашалась...

    Куда денешься от «вечных» вопросов: « Кто ты?», «Зачем ты есть на этой Земле?», «В чем смысл человеческой жизни?». Не скажу, что эти вопросы и раньше не "приходили" мне в голову. Приходили и часто, но теперь к поискам ответов, я подошла более обстоятельно. Да, именно тогда это и произошло- осенью 1982 года.
   
      Нашла ли я ответы? А не скажу! Тут каждый сам за себя! Но удивительный мир "философии" я для себя открыла- это точно.

   
 
 


Рецензии