Легенды и мифы о графомании
От каждого автора в будущее уходят буквально строчки.
Например, человек прожил жизнь и изрек:
- Хотели как лучше, а получилось, как всегда!
Что-то внутри меня подсказывает мне, что этот текст не забудут и через сто лет. И через тысячу.
А вот вспомнят ли все остальные тексты этого мудреца?
Кто?
Где?
Когда?
Когда по телевизору некто вещает, что сайт «стихи.ру» содержит миллионы текстов, и что на этом сайте полно графоманов, мне лично просто забавно.
У меня на факультете каждодневно мелькали перед глазами сотни будущих и патентованных «нонешних» философов.
Все они интенсивно знакомились с философскими текстами разных стран и народов.
Особенно весело смотрелись специалисты по китайской философии не знавшие китайского, специалисты по древнегреческой философии, не знавшие древнегреческого и так далее по списку.
Понятно, что мне – робкому начинающему любителю философии все сие было смешно, и отчего-то постоянно неловко.
Неловко за людей изображавших из себя философов.
Представляете целый факультет Сократов, Платонов и Аристотелей, Декартов и Сенек!!!
В истории философской мысли можно «не напряговываясь» назвать сотни авторов, каждый из которых написал тома!
К примеру вот Вам Кондильяк и его «Трактат об ощущениях».
Или Ляйбниц из Ляйпцига.
Или Георг Вильгельм Фридрих Гегель.
Или Ницше.
Или Фихте со своим незабвенным гусём.
Иммануил Кант исправно ходил одним и тем же путём сорок лет.
И спал при открытых окнах.
Даже зимой!
И завтрак у него плавно перетекал в ужин с одним единственным гостем.
Как он писал?
Какой след оставили его диссертации?
Вы не читали у Дидро «Племянник Рамо»?
А переписку Екатерины Великой с тем же Дени Дидро?
Но если «Монадологию» Лейбница ещё есть смысл изредка теребить голодными ручонками, то что делать с дяденькой Лабрюйером и его «Характерами»?
Надеюсь, Вы уже догадываетесь, что нас поджидают бездны дзен-буддизма и необъятные просторы «Рамаяны» и «Махабхараты».
Далай-Лама ещё не шепнул нам на ушко ни одного словечка, а мы уже вздрагиваем от предчувствий.
Что же можно сообщить о творчестве Шиллера и изысках Ламметри?
Куда ринуться от Бэкона?
Между тем Аристофан из всех сообщений о Сократе в своей комедии отметил главное: «Сократу ящерка в рот наклала».
Сопоставим тексты философов с современными представлениями начинающих программистов.
Одно дело – переводы с фарси, совсем иная песня на Си плюс плюс.
Великое «А равно А плюс один» еще надо было родить.
И Сенека этого не осилил.
Как, впрочем, и Омар.
Лучшее достижение Оккама упоминается, но не используется.
Мы пока ни слова не сказали о религиозных авторах и об этических концепциях.
А ко множеству авторов медицинских теорий я даже боюсь приближаться.
Любой текст – Игра!
Вы произносите любое имя и добавляете безжалостно: «графоман».
И не беда, что вы не читали!
Вот дяденька по телеку несёт несусветную чушь: он не читал и не мог прочесть сорок миллионов произведений!
Зачем же пороть чушь и клеить ярлыки?
Вы не читали перечисленных мною авторов?
Ничего страшного!
Сократ тоже их не читал!
И прослыл мудрецом!
Многознание не научает быть умным – заметил Гераклит Эфесский или Тёмный или Плачущий.
Как (замечу в скобочках) и многочтение.
У нас в стране в своё время сформировалась группа людей, которые всех неугодных именовали шизофрениками.
Очень удобно!
«Чужих» в «шизофреники».
На худой конец – в «графоманы».
Почему-то мне очень жаль всех этих людей.
Как это убого – вешать ярлычки, объярлычивать.
Не понравился текст?
Из этого ровным счетом ничего не следует.
Мало ли кому и что не нравится!
Идет нормальная «борьба за внимание избранницы»?
Но тогда давайте серьезные аргументы, а не пошлые «оценки».
Впрочем, о чём это мы?
Ах да! Вы считаете Ларошфуко графоманом?
Не знаю, не знаю.
Я, на всякий случай, не Ларошфуко.
Лично для меня, прожившего жизнь в потоках клеветы и лжи, «графоман» - пустой по содержанию ярлык, навешиваемый с целью спрятать свое личное невежество и неспособность глубоко вникать.
Кстати, а знаете, как Сократ отреагировал на клевету Аристофана?
Он во время комедии встал посреди зрительного зала и простоял безмолвно, чтобы каждый зритель мог сравнить «образ на сцене» и реальную живую Личность.
Восточные философии – материя тонкая!
Академически понятно, что не все различают харакири и сепуку.
Автор «Собаки на сене» написал еще две с половиной тысячи пьес.
А был ли он «графоманом»?
И сколько страниц Камю вы осилили перед сном?
Один наш баснописец на протяжении десятилетий правил и шлифовал текст одной единственной песни.
Нынче это Гимн России.
Поэтому я спокойно стою в Вашем «зале» и равно холоден и к хуле и к похвалам.
Автор пишет сердцем и кровью.
И в момент извержения текста его менее всего интересует мир мнений вокруг.
Иногда тексты ищут своего Читателя столетиями!
Торопиться некуда!
Впереди у нас Вечность!
Свидетельство о публикации №217112000128