Самокат

               
               

               
      Детство Максимкино шло не гладко без игрушек, и задумал он сам себе сладить игрушку, решил сделать самокат. А как сделать?
     Летние дни длинные и мучают они его этой задумкой беспощадно.
     Десятилетний сорванец стал проворно смышлять, как изловчиться в изготовлении деревянного механизма. И чем он больше думал об этом, тем сильнее кипело желание изладить себе своими руками деревянное чудо.
      Быстрый на ловкость пацан излазил весь шахтный двор. И в мехцехе нашёл подшипники. Притащился он домой усталый с загрязнёнными рубахой и штанами. Мать ворчала на сына, «ты, где так извазюкался?» А сынишка не мог сказать, в нём пела душа. «Самокат, самокат – самокатушка».
      Осталось непоседе достать досок. Проник он на лесной склад раздобыть их. Но сторож выгнал его. Пошёл тогда хлопотун в разведку, где можно дощечек найти. Обошёл весь посёлок, но нигде не нашёл. В магазине не продают, на лесном складе не дают. А задуманное делать надо.
      Отца у Максимки нет, и выпало, проявлять самостоятельность ему самому. Нет у него возможности на кого-то надеяться. Его отец пропал без вести на войне в сорок третьем. Был бы отец жив, он бы, конечно сделал самокат, или помог бы сделать, или бы доски достал. А без отца приходится, каким-то способом доставать самому. Но душа просит творения, ох как просит. 
     Обратился паренёк к столяру дяде Грише, тот дал ему несколько дощатых обрезков. Принёс он эти куски домой и на удивление соседей ударился в работу. Озабоченный целью и задачей творитель углубился так, что мир для него исчез, а видел он только самокат.
      Из инструмента у парнишки был тупой топор и кухонный нож. Топор не рубил доски, а мял их. Работая таким топором, он в азартной спешке травмировал палец и своей кровью оставил метку на самокате. От полученной раны созидатель не заплакал, а, поместив палец в рот, стал его облизывать, чмокая губами.
      Мать не узнаёт сына, он для неё повзрослел. Занятый усердием сделать задуманное не послушник стал серьёзным и уходит из детства в жизнь широкого горизонта.
      Сделав самокат, создатель с любовью разукрасил его разноцветными красками. Спереди нарисовал номер НГ 12 – 34, а на месте где была кровь, изобразил «ярко-красную» звезду. Катался он, на разукрашенном сотворении увлекательно одушевляясь своим детищем.                                             
      На самокате мальчишка докатывал до соседнего посёлка, где жили его дедушка и бабушка. Какая – то сила заставляла его туда катиться. Максимка не столько катился, сколько тащил самокат на себе. Подшипники не крутились. Приходилось чистить ему их от камушков, которые попадали в подшипники.
      Приехав к дедушке и бабушке, подросток залихватски закатил на своём изделии во двор. Но перед этим он тщательно очистил подшипники от всякого сора. Дед, увидев мальца – кровинушку, молча, подошёл к самодельной механике и деловито стал подправлять самокат. Он накрепко простучал все гвозди, чтобы внук катился надёжно. «Как потомку не помочь, который выдался в деда». Бабушка встретила внука без слов, только улыбка выдавала её радость.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.