Музыка Баха

   В ближайшие дни нет в Филармонии органных концертов. А мне так надо, просто необходимо послушать органную музыку. И именно произведения Баха. Они как-то особенно откликаются в моей душе. И становится легче. Проблемы не кажутся такими страшными. Мои эмоции перестают кричать. Эта музыка, как волшебство, упорядочивает всё во мне.

   Век технического прогресса. Хорошо, что я живу в это время. Я одеваю нарядное платье, специально купленное весной для Филармонии. Выходные туфли. Только сумочку брать не надо.

   Сажусь в большое глубокое мягкое кресло. Включаю компьютер. Закрываю глаза.
Я сейчас не у себя в комнате. Я в Домском соборе в Риге. Иногда мне кажется, что орган в нашей Филармонии больше и мощнее. Но сейчас мне вполне хватает музыки, которая льется и обрушивается на меня шквалом из Домского собора.

   Дыхание становится ровнее. Оно сливается со звуками этой могучей музыки, которая временами может быть тихой и спокойной. Такую мне сейчас и надо. Становится спокойно на душе. А перед глазами почему-то уже не только Рижский орган. Почему-то я вижу Польшу, соборы с остроконечными крышами. При входе распятый Иисус... А дальше полумрак.

   В высоких окнах цветные стекла образуют красивые узоры и свет цветными лучами едва освещает помещение церкви. По обе стороны прохода — деревянные темные скамейки, отполированные за долгие годы прихожанами. Орган небольшой. И понимаешь, что играет не он. Этому органу в этом соборе просто не хватит воздуха, чтобы издавать такой мощный звук.

   И память ведет меня от собора к собору. Я даже не представляла, в скольких католических соборах я побывала. За это спасибо Регине. Она молилась в  соборах, а я разглядывала их, привыкая к полумраку. Мы с ней, правда, никогда не попадали на службу с органом. Не получалось. Но в одном из соборов мы слушали, как играет музыкант, готовясь к службе. Такое впечатление, что ему просто доставляло огромное удовольствие играть и слушать музыку, которую создавали трубы органа.

   Не знаю, сколько уже прошло времени. Глаза не хотелось открывать. Слишком красивые соборы всплывали в моей памяти. А музыка продолжала играть... Наверное, в Филармонии уже давно бы объявили антракт. А мне было всё еще мало этой жизнеутверждающей музыки. Она завладела мной. Нас просто невозможно было разделить. И глаза нельзя было открыть, чтобы не вспугнуть это волшебное слияние.

   Токката и фуга до минор. Мощные звуки всё переворачивают во мне. Слезы бегут ручьем. Здесь мне некого стесняться. В антракте, который я себе устрою, я пойду на кухню, а не в буфет, где будет много других разных людей. А пока затихающие звуки перемежаясь с сильными, дают мне возможность успокоиться и привести в порядок глаза и то, о чем плачет душа.

   А сейчас Аллегро. Это немножко не то, что мне сейчас нужно. Пришлось открыть глаза и наладить компьютер, поставив снова токкату и фугу до минор.

   Какое счастье, что я могу слушать эту чудесную музыку, даже если уже не смогу пойти в Филармонию. Вот сейчас третья сюита уже годится. Это то, что нужно для успокоения души. Слезы высохли.


Рецензии