Зависть

Моя сестра старше меня на три года. Ей сегодня исполняется двадцать лет, которое запланировали отметить в два этапа: в начала большой семьей дома, а затем Марина с друзьями в ресторане. Она самая старшая из детей в нашей большой семье, так как родители старшие в своих семьях. К обеду собралась вся большая семья: два брата мамы и сестра отца со своими детьми. У нас еще восемь двоюродных братьев и сестер. Марине подарили планшет, ювелирные изделия, телефон и многое другое. Родители подарили путевку в Париж.  Меня, как будто никто не замечает. Только тетя Тамара спросила у мамы: «Что сегодня с Катериной?», на что мама махнула рукой. Я давно догадываюсь, что родители Марину любят больше. За столом все произносят тосты в честь сестры, хвалят ее за упорство к учебе. Мне надоело слушать хвалебные слова, предназначенные сестре, и я пригласила в свою комнату двоюродную сестру старше меня на год Валентину. Она окончила школу и собирается поступать в юридический.
- Кать, а ты что грустная? – спросила Валентина.
- Да, так. Голова болит, - соврала я.
- Думаю голова болит из-за чрезмерного внимания к Марине. У нее сегодня день рождение, - попыталась успокоить меня сестра.
У меня глаза наполнились слезами, я промямлила:
- Я не понимаю, почему всегда все только ей. Меня никто не любит.
Валентина подошла ко мне, обняла:
- Она же старше тебя, ей сейчас нужней. Хотя в какой-то степени с тобой соглашусь. У нас в семье такая же ерунда. С Надеждой рассорились из-за наследства. Не знаю кому родители отпишут все. Постоянно этим шантажируют. Я сказала, что мне ничего не надо. Я сама заработаю. А Надежда смеялась надо мной вместе с родителями. Тоже обидно было.
- А может они еще сто лет проживут? - спросила я.
Мне стало жутко от сказанных слов. Я представила, как умерли родители, а Марина хозяйничает в нашей квартире. В таком случае мне придется уйти в бомжи. Я представила, как я сижу с протянутой рукой, мимо меня идут прохожие и сторонятся не только меня, но и взгляда моего. Я убежала в ванную комнату. Там под шум воды из крана поплакала вдоволь. Вышла, когда гости уже разошлись. В ванной комнате я решила, что обязательно добьюсь большего чем моя сестра. Я обязательно докажу на что я способна. Я заглянула в комнату к Марине, которая примеряла новые украшения. Заметив меня, она с восторгом крикнула:
- Катя, ты где была? Посмотри какая прелесть. Хочешь я отдам тебе комплект, что мама мне подарила в прошлый раз?
- Очень красиво. Тебе идет. Мне ничего не надо.
- Ну хотя бы завтра одень в ресторан. Ты же пойдешь со мной в ресторан?
- А мне можно? Там же будут твои друзья.
- Вот, как раз и познакомишься с моими друзьями, - гордо ответила Марина.
На следующий день Марина нарядила меня в свое платье, ювелирные украшения. Такси увезло нас в ресторан. Я не вникаю в организацию праздника, мне и так хорошо с ней. Зачем мне разные проблемы?  Видно, что Марина волнуется, я решила ее подбодрить:
- Красивый ресторан. Меню, наверное, вкусное?
- Эх, Катя! Если бы все зависело только от ресторана и меню. Но ты не волнуйся, я надеюсь тебе все понравиться.
- А мне, что волноваться? Это же твои гости, - буркнула я.
В этот момент подошли все гости одной компанией. В компании один молодой человек выделяется очень сильно. Он высокий, темные кудрявые волосы спадают на плечи. А за Мариной, кажется ухаживает невзрачный блондин. Неужели он ей нравиться? Родители хохотать будут. Ну и пусть посмотрят кого выбрала их любимая дочь. У меня будет обязательно красивый парень. Марина представила меня друзьям. Все удивились, что она до сих пор не познакомила меня с друзьями. На что она ответила немного резко:
- Я прошу учесть, что это моя сестра и она еще не совершеннолетняя. Она еще ребенок.
Вот молодец! Об этом обязательно нужно было говорить? Блондин преподнёс сестре набор украшений. После холодных закусок он взял тост, на котором попросил руки сестры. Она ответила согласием. Я обрадовалась этому факту. Мне было приятно сознавать, что сестра свалит из дома и я останусь с родителями одна. Меня пригласил на танец самый красивый парень. Он нежно взял меня за талию, и прошептал мне:
-  Катюша, какая ты красивая. Ты еще в школе учишься?
- Да, в одиннадцатом классе гимназии.
Мне хочется произвести на него впечатление, особенно после слов сестры, что я еще «ребенок». Я прижалась к нему ближе. Почувствовала запах его парфюма. Он понял намек и еще ближе прижал меня. Проводив меня к столику предложил:
- Может встретимся? Сходим в кино. Я могу заехать за тобой в школу.
Я посмотрела в сторону сестры. Она наблюдала за мной. Меня ее взгляд подтолкнул сказать ему:
- Да! Конечно встретимся. Я уж не такая маленькая. Могу самостоятельно принимать решения.
- Вот и хорошо.
Возвращаясь из ресторана Марина меня предупредила:
- Катя, а я смотрю тебе понравился Сергей? Ты не смей с ним встречаться. У него знаешь сколько девушек? Он легкомысленный.
- Покрасивее твоего Юры белобрысого, -  выпалила я.
- Юра надежный. Он старше меня на пять лет, у него все есть. Он просто готов к семейной жизни.
Сергей мне не позвонил. Прошло три месяца. Назначен день свадьбы сестры.  Вся семья готовится к торжеству: заказ платья, костюма, колец, кортежа, ресторана и многому другому. У меня впереди ЕГЭ, но никто не интересуется моей подготовкой. Мне не выносимо слышать; «Мариночка молодец, хорошего парня нашла. Мариночка молодец, институт заканчивает, а на работу уже пригласили.» Я вышла на улицу, дома совсем не выносимо находиться. Иду по улице, из глаз текут слезы. Зашла в собор. Встала в очередь к мощам Святой Матрене. Слезы потекли еще сильнее. Выходя из церкви меня окликнула бабушка:
- Девушка, можно Вас? Мне показалось, что Вам нужна помощь.
Я отрицательно покачала головой. Тогда она добавила:
- А мне нужна. Вы мне не поможете? Через дорогу переведёте меня?
Я согласилась, взяла у нее сумочку и повела через дорогу. Она пытается разговорить меня:
- Знаете, в жизни много всяких неприятностей. Обычно мы не понимаем близких, нам кажется, что нас никто не любит. Только потом начинаем понимать, как мы ошибались. А сколько людей страдает от зависти. Давай расскажу тебе притчу: «Один человек очень много молился Богу. Просил у него много денег, самую красивую женщину и здоровья. Он умер, когда пришло его время. Придя к Всевышнему на суд спросил: «Почему, все что я у тебя просил – ты мне ничего не дал?»  На что Бог ему ответил: «Я тебе дал все, что ты просил. Помнишь, однажды ты бежал на собеседование. Ты опаздывал, переживал, что ты опоздаешь в назначенное время. Должность в престижном банке манила тебя. Ты запнулся за лежащего прохожего, которому нужна была помощь. Ты подумал, что это бездомный, а это был банкир с этого банка. Ему стало плохо с сердцем. Ты ему тогда не помог. В этот день ты не получил место по той же причине. Просто отменили собеседование. А теперь вспомни, как к тебе на улице подошла бедная женщина, попросила у тебя купить булочку хлеба. Ты поморщился, боялся заразиться от ее рук. А у нее в доме лежала голодная девушка, которая через несколько лет была признана самой красивой в мире. А теперь вспомни случай, который привел тебя ко мне. Девочка выбежала за мячиком, который укатился на проезжую часть. Ты бросился под автомобиль, спасая девочку. Хотя это должен был сделать другой человек. Тебя сбил автомобиль. Я возвращаю тебя на землю, за этот поступок. Теперь ты доживешь до старости». Ты подумай, в жизни иногда не так, как нам кажется. Прощай.
Старушка ушла по тротуару в темноту. Я вернулась домой. Отец, увидев меня спросил:
- Катя, ты где была? Мы все тебя потеряли. Может репетиторов нанять, скоро же ЕГЭ?
Я отрицательно покачала головой, удалилась в свою комнату. До самой свадьбы Марины я старалась думать только об учебе. Подружка, как не уговаривала меня пойти с ней в клуб на дискотеку, но я отказалась. Она познакомилась с парнем студентом из «Корабелки». Теперь все время проводит с ним и его друзьями. Я одна без парня. Не пойму, что самой ни так. Наступил день свадьбы Марины. Нет никакого настроения. Радует только одно- сестра уйдет из дома. Не хочу наблюдать ее счастье. Я знаю, что я не права, но по- другому чувствовать пока не могу. На свадьбе я увидела Сергея. Он пришел с очень красивой девушкой, но просто модель. Конечно о мне он уже забыл. Когда тамада предложил участвовать в конкурсе, я сразу согласилась, что бы Сергей обратил на меня внимание. После конкурса мне стало весело. К концу вечера Сергей пригласил меня на танец. Он что-то шепчет мне в ухо, но я вся в его власти и ничего не слышу. Мне хорошо в его руках, приятно вдыхать его парфюм. Я очнулась только тогда, когда закончился танец. После свадьбы Марина уехала к Юре. Я осталась одна с родителями, но в отношениях ничего не изменилась. Мама зависает на телефоне с Мариной. Перед днем влюбленных появился Сергей. Он заехал за мной в гимназию на своем БМВ. Я стала с ним встречаться. Мы ходим в кино, на концерты. А восьмого марта он подарил мне кольцо с брильянтом. Однажды подруга подошла ко мне:
- Ну, что, допрыгалась?
-  В смысле? – не поняла я.
- Это, к тебе твой «папик» приезжает? Смотрю прикид дорогой появился. Смотри учителя уже интересовались тобой.
- Интересно, что я такого сделала?
- Проституткой стала- вот, что сделала,- не унималась подруга.
- Я думала, что ты мне подруга, радовалась, когда у тебя парень появился. А ты мне совсем не подруга.
Мне стало обидно. Я сама понимаю, что я влюбилась, но ни чего поделать не могу. Я поехала к сестре. Меня встретил Юра.
- О, Катюша, привет. Что такая грустная, что случилось?
Не знаю почему, но мне захотелось ему открыться. Он выглядел таким домашним, теплым и открытым, что мне захотелось нырнуть в этот домашний уют и согреть душу. Я его предупредила:
- Ты только Марине не говори. Я не знаю с кем мне посоветоваться.
- Катя, говори уже. Даю слово, все сказанное останется только между нами.
- Юра, ты понимаешь я влюбилась.
- Это хорошо.
- Я влюбилась в Сергея.
- Ты расскажи все, а потом решим хорошо это или плохо.
- Мы с Сергеем встречаемся. Ходим в кино, на концерт ходили. Он приезжает за мной в гимназию. Подруга назвала меня проституткой, а Сергея «папиком». У меня в этом году ЕГЭ, нужно готовиться. Не знаю правильно ли я поступаю. Не нужно было влюбляться?
- Давай расставим все на место. Чувство любить дано не каждому. Многие проживают всю жизнь, не познавая это чувство. А ты счастливая. Другое дело, что ты еще молода и не можешь отдавать отчет о намерениях Сергея. Это я беру на себя. То, что подруга говорит- это в ней говорит зависть. Давай расскажу тебе притчу. Город. Светофор не далеко от остановки. На красный сигнал останавливаются велосипедист, Жигули, Пежо, Мерседес. На остановке стоит человек, который смотря на велосипедиста думает: «Как хорошо иметь велосипед – едешь и для здоровья полезно».  Велосипедист смотрит на Жигули и думает: «Как хорошо иметь автомобиль, пусть даже и не дорогой, едешь - ни дождя, ни ветра». Водитель Жигулей посмотрел на Пежо и думает: «Как хорошо иметь хоть не дорогую, но иномарку – не так часто ломается». Водитель Пежо посмотрел на Мерседес и подумал: «Вот автомобиль хороший – пластик, приборы, безопасность на высшем уровне». Водитель Мерседеса смотрит, а в небе появляется вертолет, и подумал: «Как хорошо иметь вертолет- ни пробок, ни светофоров». А рядом в доме на балконе сидел человек в инвалидном кресле, который посмотрел на всех и подумал: «Как я им завидую- они могут ходить».  Понимаешь зависть бывает разная: та которая у твоей подруги, такая. как у инвалида в коляски. Одна от жадности, а вторая от безысходности. Я извиняюсь, но должен спросить - у тебя с Сергеем ни чего такого не было?
Я помотала головой и добавила:
- Только целовались. А как вы поживаете?
Я спросила просто так, чтобы уйти от разговора о Сергее.
- Мы живем очень хорошо. Твоя сестра – это моя отрада. Я ее очень люблю. Вам, наверное, тяжело- оба молодые специалисты?
- Это не самое главное. Как ты думаешь, много ли нужно человеку для жизни, если не учитывать жадность?
- Квартиру, машину, одежду,- начала перечислять я.
- Человеку много не нужно. Это просто реклама, ее придумали производители, чтобы производить еще больше. Почему мода, так часто меняется? Все для этого же. Если не будут продавать, значит не будут производить. Для этого, например, меняется мода на автомобили, шубы, юбки и т.д., и т.п. Автомобиль мог бы еще ездить и ездить, а уже выходят новые автомобили. Так же платье сколько можешь носить?
- Максимум два года. Из моды выходит уже через год.
- Вот видишь? Но я конечно понимаю, что от моды женщинам отходить нельзя. Поэтому Марину отправил на шопинг. А эту идею о жадности производителей рассказала мне Марина.
Я присела. Марина, которая крутилась перед зеркалом, примеряя обноски, знала о жадности производителей. Для меня это стало новостью. Я попрощалась с Юрием. Я шла радостная домой от того, что изменила свое мнение о Юре и Марине, от того, что я люблю и надеюсь любима. И чихать на мнения других. Мне сейчас очень хорошо. Что будет дальше жизнь покажет, а сейчас весна и я наслаждаюсь чувством под названием «первая любовь». Время экзаменов приближается. Сергей помогает мне готовиться к ЕГЭ. Так как он работает в институте, то очень легко нашел репетиторов. Экзамены я сдала лучше всех, очень легко поступила в институт. С Сергеем встречались, пока я училась на первом курсе. После первого курса он предложил переехать к нему, но я отказалась. Я хорошо помнила слова Юры, который мне однажды сказал: «Любишь его, так постарайся войти в его дом хозяйкой, а не очередной девицей. Хотя это не гарант счастья, но все же с этим как-то надежней, когда через ЗАГС». Я Сергею, так и ответила: «Я к тебе приду только женой». Он сначала сказал, что я, как все. А через неделю приехал с огромным букетом цветов и кольцом. Мы поженились. Я переехала в большую квартиру Сергея. У Марины родился ребенок, а мы пока решили не планировать рождение детей. Хотим пожить для себя и сделать карьеру. После свадьбе Юра, узнав о нашем решении пока не обзаводиться детьми, заметил:
- Да, Сергей далеко пойдет. Он любит быть первым. Говорят, что он подсидел зав. кафедры.
- Юра, зачем так говоришь,- сказала Марина.
- Да, так. Кажется, что через любого перешагнет, - сказал Юра.
- Он Не такой. Он хороший и справедливый,- добавила я.
Больше к этому вопросу не возвращались. Мы наслаждаемся любовью, путешествиями. Прошло четыре года нашей семейной жизнью. Я окончила институт с отличием. Мне предложили остаться на кафедре. Сергей меня сразу озадачил:
- Катерина, ты должна наработать практику и нужно писать кандидатскую.
- Дорогой, а зачем мне писать работу? Может нам лучше подумать о детях? У нас же с тобой все есть – нет только детей. 
- Мы с тобой уже об этом говорили. Я хочу занять пост ректора, разозлился Сергей.
- Дорогой, но когда ты будешь ректором, дети нам уже не понадобятся, - возразила я.
Он, как обычно после таких разговоров, ушел в кабинет. Я решила съездить к сестре. Она беременна вторым. Марина открыла мне дверь:
- Привет, сестра, - сказала она.
- Привет, возьми. Я привезла тортик, и вещи маленькому. Дениска в садике?
- В садике. Юра сейчас приведет его. Он теперь у меня скоро безработным будет. Все благодаря твоему Сергею.
- Ты, что такое говоришь? Сергей тут причем? - защитила я мужа.
- Так ты знала? Ты знала, что его сокращают и ничего не сказала. Я же беременна. Как мы жить будем?
- Я ничего не знаю. Кто сказал, что его сокращают? Давай я с Сергеем переговорю.
Открылась дверь. В кухню забежал Денис. Мальчик взял от родителей самые красивые черты: черные большие глаза от матери и светлые волосы от отца. Я обняла его, посадила на колени. От него пахло ухоженным ребенком. Я гладила его по головке и целовала в лобик, глазки в шею. Марина с Юрой стояли молча, глядя на эту картину. Затем Юра спросил:
- Катя, что Сергей так и не решается на ребенка? Ты к нам чаще приходи. Дениска по тебе скучает.
- Не хочет он детей. Юра, я не знаю, что произошло на работе, но заранее прошу прощения за мужа. Я с ним поговорю.
- Катя, вот этого делать не надо. Я уже нашел работу.
- Какую? Когда? – присела на стул Марина от удивления.
- Ты же меня знаешь, я семью в беде не оставлю. Все будет хорошо, - гладя Марину по плечам говорил Юра.
Возвратившись домой, зашла к мужу в кабинет. Присела в кресло. Он посмотрел на меня. Хитро улыбнулся:
- Что случилось? Уже все знаешь?
- Да, знаю. Почему Юру сократили? Только не говори, что он бездарность, я слышала, как преподаватели о нем отзывались очень положительно. Говорят, что он очень талантлив. 
Сергей закричал:
- Я тут стараюсь для нас, а ты приходишь и начинаешь говорить о муже сестры. Ты меня любишь?
- Ты не подумал о том, что Марина беременна вторым. Как они жить будут? – Парировала я.
- Не правда, я ему предлагал, а он отказался.
Он подошел ко мне обнял меня, поцеловал, зашептал в ухо:
- Не переживай. Я его же не оставлю, конечно помогу. Пристроим мы его. Я тебя люблю, пойдем в спальню.
Почему? Почему я не могу отказать ему от похода в спальню. Он схватил меня на руки и унес в спальню. Я стараюсь часто навещать сестру, не потому, что я по ней сильно скучаю, а хочется тискать своих племянников. Юра работает преподавателем в школе и подрабатывает репетитором. Прошло еще пять лет. Муж занял должность ректора. Сбылась моя мечта, я беременна. Родился мальчик, очень больной. Сергей все реже появляется дома. Деньги на лечение сына дает. Однажды в дверь позвонили, я открыла. На пороге стояла молодая высокая студентка. Она оттолкнула меня:
- Я к Сергею Николаевичу.
- Выйдите из квартиры. Его дома нет. Я его жена.
- Жена? Какая ты жена, если ребенка нормального родить не смогла?
- Выйдите, иначе я сейчас позвоню в полицию.
- Ладно, уйду. Ухаживать за собой нужно! Лахудра.
Я закрыла дверь. Так больше нельзя. Нужно, что-то предпринять. Я в слезах позвонила сестре. Она тут же приехала с Юрой. Я плакала:
- Меня еще так, никто не унижал. Я не знаю, что мне предпринять. Если я уйду, то кто поможет ребенку? Остаться не смогу. Куда идти?
Юра взял слово:
- Давай все разложим по полочкам. Жить так не можешь- разводись. Подавай на развод, отсудишь себе квартиру, тем более ребенок инвалид. Понадобиться дорогое лечение – даст, не переживай. Он же не хочет, чтобы в институте слухи пошли о том, что он больному ребенку помогать не хочет? Да, что на меня так смотришь? Действовать нужно его же методами.  Завтра же поговорю с адвокатом. У моего ученика отец адвокат. Он с удовольствием возьмется за это дело.
Вот так закончилась моя любовь. Я осталась одна с больным ребенком, но при квартире. Юра предложил мне устроиться в школу. У меня на удивление все получилось. С ребятами нашла общий язык. Привела себя в порядок. За ребенком ухаживают родители. Я отдаюсь новой работе с полной силой. Учусь сама – учу детей. Рассказываю им очень много дополнительно, что успеваю прочитать. Марина смеется; «Это из тебя лезет материнство. Не реализовала вовремя свои материнские чувства». А тут родители, съездили в медицинский институт, а им сказали, что ребенка можно поставить на ноги через небольшую операцию. На операцию деньги нужны совсем не большие, но у меня их пока нет. Я верю, что будет все хорошо. Однажды директор школы вызвала меня к себе:
- Екатерина Викторовна, на Вас жалуются родители. Говорят, что седьмые и восьмые классы дома рассказывают о научных открытиях. У нас есть утвержденная программа. Я Вам не разрешала ее менять. Учителя тоже не довольны. Получается, что дети теперь говорят только о вас.
- Они говорят обо мне плохо? - спросила я.
- Милочка, они плохо не говорят, но говорят только о Вас. Вы понимаете? Мысли могут возникнуть разные.
- Хорошо. Можно с родителями согласовать на собрании бесплатный кружок?
- Вы сначала, родителям предложите, а потом поговорим.
На родительском собрании я сделала предложение о бесплатном кружке. Родители поддержали. После собрания, отец одного ученика предложил подвезти меня до дома. На следующий день пришла мама этого ученика, зашла на перемене в класс, закрыв за собой дверь, грубо сказала:
- Пришла посмотреть на женщину, которая разрушает семью.
- Извините, я никого не у кого не увожу. Возьмите себя в руки. Если Вы не доверяете своему мужу- это не моя вина.
- Вещички-то не дешёвые. Конечно, куда нам. Не изработанная. Таких навалом.
Она заплакала. Я подошла к ней. Спокойно сказала:
- Вы зря так расстраиваетесь. У Вас замечательный сын и муж. У Вас будет все хорошо.
Что бы окончательно ее успокоить, я объяснила:
 - У меня ребенок инвалид, родители сидят с ним. Я вчера просто торопилась домой. Уверяю Вас, больше этого не повториться.
- Извините. Сначала сын говорил о Вас, а вчера муж весь вечер о Вас проговорил. Вот я и не выдержала.
Так у меня появился еще кружок. Семья ученика помогла со средствами на операцию. Мама моего ученика стала лучшей подругой. Как в жизни все непредсказуемо? Я завидовала в молодости сестре, мне не нравился ее жених, а они помогли мне больше всех. Я любила и защищала мужа, а он предал меня. Из-за зависти Сергей предал друга. Зависть учителей дала возможность выстроить отношения с учениками и родителями. Может зависть не так уж и плоха для тех кому завидуют? Зависть съедает тех, кто завидует.


Рецензии
Зависть - змея, которая укусит изнутри. Это грязь очернит зеркало души. Надо от него избавиться. Рассказ наводит на размышление. Молодец, Ольга!

Джангибек Улфатшоев   28.11.2017 07:00     Заявить о нарушении
Огромное Вам спасибо за теплые слова

Ольга Черникина   28.11.2017 07:02   Заявить о нарушении