Москва - Владивосток - Москва 1

***

- Ты чего стоишь под дверью?
- Меня выгнали из класса, - сказал я, насупившись и опустив голову.
- Так, значит, у тебя есть куча времени для путешествий! – воскликнул голос, звучащий где-то высоко над моей маленькой детской обиженной головкой с нахмуренными бровями и глазами, напряженно разглядывающими пол у себя под ногами.
Я поднял глаза со школьного паркета и увидел безграничные океаны и дороги, уходящие за горизонты, будоражащие кровь своей непредсказуемостью, бесстрашные реки, жестокие и неумолимые и, напротив, ласковые и игривые. Я увидел бескрайние леса, уводящие всё дальше, осторожные и хищные, с топкими болотами и с лугами утопающими от чрезмерного внимания желтоволосой красавицы, леса, обрывающиеся у отвесных скал, заселенных шумными, суетливыми пернатыми стаями, умолкающих лишь от звука рассыпающихся звезд. Я увидел деревянные селения, манящие своей простотой и душевным теплом, выползающие из поворота медленно, а потом как будто передумав, скрывающиеся за новой петлей дороги, но вдруг резко выйдя на встречу предлагающие тебе с порога холодной сладкой водицы, что бы утолить твою жажду и смыть пыль, а затем зовут за стол утолить уже твой животный и сердечный голод за неспешными разговорами. Я увидел диких и любопытных обитателей этой далекой от городов жизни, и я увидел множество разных городов и множество разных народов со своими обычаями и своими характерами. Рев моторов, гул пароходов, стук проезжающих поездов и копыт пробегающих табунов. Я увидел, как всё это пролетает под моими то легкими, то тяжелыми шагами, как всё это катится с горы раздирая одежды, как всё это клубами пыли проносится и прибивается проливными дождями к не спокойной подвижной земле, меняющей свой ландшафт как в калейдоскопе, стоит только захотеть. Я чувствовал, как ухожу всё дальше, обрывая одну цепь за другой, сковывавшие мое тело и дух до этого времени. Больше не было ни чего, ни привязанностей, ни любви, ни злобы, уходила, та, раздражительность, присущая всем тем, кто не решился разбить эти оковы каждодневной суеты. Я плыл, спокойный и умиротворенный, я был свернут в позу эмбриона до этого времени, я ждал своего рождения и, вдруг, родился! Ни что на меня ни давило, не было ни какой атмосферы, была моя улыбка и руки которые теперь так жадного обнимали всё, что проносилось мимо. Я кричал от восторга и мой звук смешно щекотал мои уши. Глаза постоянно умоляли мои ноги: «Быстрей, быстрей же!» Сердце выпрыгивало и подглядывало, не желая оставаться в стороне от происходящего, а мои артерии узнавали в этом мире себя и всё кичливо выговаривали: «Мы тоже, они тоже, смотрите, как все бурлит!» …


Жадность

- Что ты сжимаешь в своей руке?
- Я там камень держу, я его бросить хочу.
- А куда ты пойдешь его бросать!?
- Не знаю, только что, буквально, его у меня не было, я еще в раздумьях.
- Можно с тобой пойти, я хочу посмотреть на брызги, которые будут от этого камня и на круги, это, по истине, завораживающее зрелище.
- Камень только мой, можешь пойти вместе со мной, конечно, но камень свой должен быть, мои круги только для меня.


Жертва и бедняк

- Ты, что положишь на алтарь?
- Я думаю, что ни чего, я в достатке, мне не чего просить, я всего добиваюсь сам.
- Я тоже время принес, у меня больше ни чего нет.


Вычурно

Она будоражила умы всех и каждого. Ей смотрели в рот и под юбку, пытаясь что то найти, а когда не находили говорили: «Слишком она вычурная!»

Не уходи

Хотя бы один раз! Бесцеремонно, хватая её за запястье, он ходил от одного угла к другому. А она смотрела на него и пыталась понять, что ему надо, так бы и продолжалось еще очень долго, но найдя в себе силы, он ей прошептал: «Не уходи», и отпустил сначала одно запястье, потом другое, что бы не ограничивать свободу воли. И она ушла.

Впопыхах

- Собрался и ушел! впопыхах!


...
- А за что тебя выгнали из класса? – я вздрогнул, будто передо мной грубо и резко захлопнули книгу, и моргнув, стер все что было и, что могло еще быть, в голове не хорошо гудело от какой то мысли, которая вроде бы стояла передо мной, но ни как не мог за нее ухватиться.
- Почему, вы, так поступаете, предлагаете мне сначала целый мир, и тут же спрашиваете меня о не значительных вещах? - с досадой спросил я этого взрослого человека, все еще нависавшего надо мной. Теперь я смог его разглядеть, это был мужчина лет сорока с глубокими и добрыми глазами, он щурил глаза, как будто было яркое солнце…

***

- Я тоже умею писать, хочешь почитаю?
- Я не умею!

Бесцеремонность

- Почему ты отвел глаза от меня?
- Ну, ты же старый, чего мне тебя разглядывать, глаза пустые, ты не красивый, от тебя пахнет, потом, кто стариков разглядывает? Всё равно не угадаешь час вашей смерти, вы же вредные и мерзкие, вы назло будете жить и переживете всех. Старые, дряхлые, я вас ненавижу, вы мне напоминаете меня!
- А у вас какая пенсия?
- Ну, слава богу, еще надбавка у нас по Мос……


Рецензии