Роман Devil s Notes - Дневники Дьявола. Часть 4

                Часть 4.


    Я шёл во мраке пещер, и его лишь слегка рассеивал свет лампы. Не знаю, насколько хватит заряда, но я надеюсь, что до конца продержится. Пещеры были очень извилистыми, и, местами, приходилось ползти. Пещеры отличались от тех, что были нарисованы на карте, поэтому мне не было ясно, куда идти, кажется, я здесь надолго. В темноте этого места эхом отдавались звуки моих шагов, а где-то далеко было слышно, как капает вода. Буду надеяться, что тот шахтёр был один, и здесь не водится целая орда этих существ, очень уж не хотелось с ними встречаться. По пути мне то и дело попадались брошенные кирки, тачки, потухшие или разбитые лампы. Всё это выглядело очень старым, и не было никаких следов пребывания здесь кого-либо. Кстати, здесь было достаточно холодно, моя кожаная куртка не согревала совсем. Я не был готов к таким условиям. Я спускался всё глубже в пещеры, становилось всё холоднее, я уже потерял ход времени, сколько уже прошло со времени моего спуска? Мне не было ясно ничего, но я продолжал идти, так как мне не оставалось ничего другого.
 
    Спустя ещё примерно час пути, решил сделать привал. Я поставил на пол лампу, снял с себя сумку и присел возле стены, прислонившись к холодному булыжнику. Чтобы согреться, решил разжечь костёр, благо здесь были кое-какие деревяшки, а спички у меня были. Собрал их в кучу и спустя минут 5, смог разжечь костёр и для экономии заряда в лампе, выключил её, подсев ближе к костру. Стал размышлять о дальнейших действиях, пещеры другие, а значит, и выход будет не там, где мне нужно, к тому же искать здесь этот самый выход теперь в разы сложнее будет. Тогда я решил, что придётся зарисовывать карту пещер самому, и достал лист бумаги и ручку. Зарисовал весь свой путь до этого места, после чего убрал лист бумаги обратно. Понемногу становилось теплее, подбросил немного дощечек в костёр и стал думать дальше. Мои мысли прервал какой-то шум вдалеке, что заставило меня достать оружие и вскочить с места, кто-то приближался. Шаги были медленные и осторожные. Вскоре на свет вышло существо, подобное которому я видел в городе, в магазине. Я сделал пару шагов назад и прицелился в голову, но существо не проявляло признаков агрессии. Оно просто стояло, смотря на меня пустыми глазницами и тяжело дыша.
 
    Напряжение так и повисло в воздухе, я был готов выстрелить в любой момент. Существо издало какой-то булькающий звук, я заметил, что оно что-то сжимало в руке, которая не была острым штырём, как у того в магазине. Оно присело, положив на пол какой-то клочок бумаги, после чего поднялось и, развернувшись, ушло, скрывшись во тьме. Его шаги ещё некоторое время отдавались эхом, но потом стихли, только тогда я решился убрать пистолет и подойти к бумажке, оставленной монстром. Подойдя к обрывку, я нагнулся и поднял его, рассмотрев, понял, что это нарисованная от руки карта пещер, выхода на ней не было видно, однако был помечен красным тупик, и была под пометкой надпись: «Сюда, там есть то, что ищешь, дальше дороги не знаю».
    Монстр мне помог? Почему? Это было крайне необычно. На этом я решил закончить привал и продвигаться дальше. Вернулся к костру, включил лампу и затушил костёр, подобрал сумку и двинулся по дороге, указанной на карте.
 
    Путь был трудным, то и дело попадались то полузаваленные туннели, то расщелины в полу. Наверное, я сошёл с ума, полагаясь на карту, выданную существом, хотя нормальный человек не сунулся бы во всё это, так что вывод напрашивался сам собой. Я спускался всё ниже и ниже, было жутко представить, куда меня приведёт эта дорога. Вскоре я пришёл к ещё большей пещере, пределов которой не было видно, я шел, стараясь смотреть себе под ноги, не хватало ещё провалиться куда-нибудь. Остановился, обнаружив, что пол впереди обрывался, пытался высветить впереди что-нибудь, надеясь, что это просто очередная расщелина. Нет, это был именно обрыв. Тут я обнаружил деревянную лестницу вниз, и, так как других вариантов не было, начал спуск по ней. Было неудобно спускаться без света, лампу пришлось выключить. Лестница поскрипывала, неизвестно, сколько ей лет, и выдержит ли она меня, не отправив меня в полёт вниз.

    Вот лестница издала треск ломающегося дерева, и я начал падать, но тут же приземлился на что-то мягкое. Некоторое время ещё раздавался грохот падающей лестницы, но вскоре он прекратился. Я кое-как поднялся и включил лампу, она работала всё так же исправно. Подо мной была целая куча чего-то непонятного, я не стал задумываться, что это, и направил свет лампы на место, где был лестница. Большая её часть была обрушена, её обломки лежали здесь повсюду. Что ж, наверх я уже не вернусь, по крайней мере, этим путём. Осмотрев себя на ранения, не обнаружил новых и двинулся вперёд, освещая путь лампой. Впереди был туннель, достаточно внушительных размеров, его размер не менялся. Пока что карта совпадала с самой пещерой. Поэтому я не волновался, что заблужусь. Туннель привёл меня к завалу, видимо это и есть то место, где произошёл обвал, из-за которого и закрыли шахты. Вверху завала виднелась щель, можно попробовать туда протиснуться. По камням я стал взбираться туда, надеясь, что меня не завалит упавшими булыжниками. Добрался до проёма, стал осматривать то, что было за завалом. Там был низкий туннель, по которому можно было только проползти. Стал протискиваться туда, что вскоре удалось, и я стал ползти. Мне было страшно, что если меня тут завалит, ведь не было гарантии, что обвал не произойдёт снова, вдруг впереди тупик. Я старался не думать об этом, продолжая ползти вперёд.         
 
    Несколько раз, чуть не застряв, всё же выполз по другую сторону обвала. Здесь стены уже были ровнее, как и пол, под потолком были видны уже давно нерабочие лампы накаливания. Было тихо, не было того гула, который был ранее. Здесь не было даже эха, что было очень необычно, но я не стал на этом концентрировать своё внимание и просто стал идти дальше. Чем дальше я шёл, тем страннее всё было, кажется, здесь велась какая-то стройка. Здесь то и дело попадалась строительная техника и оборудование, брошенное, как попало. Впереди уже были не пещеры, а ровные, бетонные стены, пол, выложенный бетонными плитами и потолок, так же из бетонных плит, подпираемых стальными балками. Всюду стояли грузовые контейнеры и массивные металлические ящики. Это всё здесь просто бросили? Для чего здесь это всё? Всё было слишком странно, особенно для такого места. Кажется, обвал здесь произошёл не просто так и те шахтёры не просто пропали. Кто-то с ними сотворил ужасные вещи. Что же здесь произошло?
 

                *** Продолжение следует ***


Рецензии