Палач

Палач

Мини-пьеса

Действующие лица:
Человек
Гость
Планшетный компьютер со встроенным голосовым помощником

Просторная комната в трёхкомнатной квартире. Диван, журнальный столик с пепельницей, большое окно с выходом на балкон. Ясный и очень яркий день, заливающий свет с балкона мешает что-либо на нём  рассмотеть.  ЧЕЛОВЕК сидит на диване и курит, в руках держит планшетный компьютер.

ЧЕЛОВЕК (обращается к планшету): Вот скажи мне, что не так с этим миром?
ПЛАНШЕТ (монотонным женским голосом): Вот что мне удалось найти по запросу "Что не так с этим миром".
ЧЕЛОВЕК: Нет, ты не поиск давай, ты скажи, железное твоё сердце, что в тебя заложили.
ПЛАНШЕТ: Вот что мне удалось найти по запросу...
ЧЕЛОВЕК: Так, ладно, толку от тебя, как от козла молока. (достаёт сигареты, закуривает) Чёрт, что б выпить?

Человек встаёт и выходит из комнаты, затем возвращается с бутылкой игристого вина и бокалом под виски. Садится на диван, наливает вина и делает глоток.

ЧЕЛОВЕК (обращается к планшету): Я же добра им хотел, колхозникам этим, а они мне так...

Планшет не отвечает, потому что не активирован голосовой помощник.

ЧЕЛОВЕК (встаёт и ходит о комнате): Странно это всё. Может, дело во мне? Может, я требую много? Так нет же, всего лишь соблюдать ими же выдуманные правила! А они на крик, а они на оскорбления. Тьфу! (останавливается в центре комнаты) Эй, помощник, ты меня слышишь?
ПЛАНШЕТ: Чем я могу вам помочь?
ЧЕЛОВЕК: Счастьем.
ПЛАНШЕТ: Счастье — понятие морального сознания, обозначающее такое состояние...
ЧЕЛОВЕК (отмахивается): Так, ладно, хватит!
ПЛАНШЕТ: ...человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворенности...
ЧЕЛОВЕК (тушит сигарету в пепельнице): Завязывай уже. (берёт планшет)
ПЛАНШЕТ: ...условиями своего бытия...
ЧЕЛОВЕК: Музыка из фильма "Неон".
ПЛАНШЕТ: Музыка к фильму "Неон" была написана в 2017 году композитором Александром...
ЧЕЛОВЕК: Просто включи музыку.

Играет музыка, человек кладёт планшет на стол, садится на диван и за раз выпивает половину бокала.

ЧЕЛОВЕК: Так-то лучше.

Стук в дверь, входит ГОСТЬ.

ЧЕЛОВЕК (кивает): Заходи, давно тебя жду.
ГОСТЬ (подходит к дивану, но не садится): Розовое игристое?
ЧЕЛОВЕК: Полусладкое. Люблю это дело.
ГОСТЬ: К слову о делах.
ЧЕЛОВЕК (отмахивается): Пробовал неоднократно. Толку ноль. Деревня колхозная, некоторые даже говорить нормально не могут. В смысле буквально: рот либо открывается недостаточно, либо сильно кривит влево или вправо. А иные вообще больные.
ГОСТЬ: Анатомические особенности меня мало волнуют, мне нужно итого.
ЧЕЛОВЕК: Итого? Хорошо, вот тебе итого. Я долго пытался донести до них свет. Разными способами, даже срывался на крики убеждения и, не самое приятно, оскорбления. Зная мою мощь и силу, что ты думаешь, они мне ответили? Угрозами! Ага, именно так. А ведь я этих самых с самого маленького возраста знаю, с первых робких шагов, когда в туалете посуду они ещё мыли. И с тех пор пытаюсь хотя бы как-то на них повлиять. Счастье просто, счастье всем даром. Просто будь человеком, а остальное приладится. Просто будь, живи в ярких красках, даже если ты обделён разумом или органом, но нет, мы так не хотим! Черная сторона — сила, тьма всегда заряжает быстрее и хранит заряд дольше. Вот и они, несчастные, покинули рай, хотя какой покинули, они даже не дошли до него, потому что с самого начала вместо света выбрали тьму. Вот тьма им и нашептала, что рай — это унижение своего вида. И то, что карман греет. А свет - это чушь, выдумка, как урожая собрать в пятьсот тысяч тонн при прошлогодних показателях в минус десять. Кроты, не видят ничего вообще, кроме себя и своего ничтожного "я".

Человек осушил бокал, наполнил его, выпил залпом, поморщился, налил ещё и закурил.

ЧЕЛОВЕК: А наше дело какое? Спасение! Спасение от тьмы, от мрака, от самоуничтожения себя как вида! А ведь они прогнившие насквозь, хотя, если поддаться обману, то в некоторых рассмотришь лучики разума, искру здравого смысла, но нет, это, как я сказал уже, ложь, обман, обмен доверия на корысть под видом заботы об общем деле, общем благе. Ну нельзя так, нельзя!

ЧЕЛОВЕК в несколько глотков осушил бокал. Сигарета истлела, и он закрутил новую. Бокал снова наполнил до краёв.

ЧЕЛОВЕК: Мне нравится сочленение, то состоянте сплочённости, которое они создали. Но оно фрагментарно! Оно поделено на группы и классы, причём ранжирование абсолютно мне непонятно! Ни социальный статус, ни силовой показатель, ни даже площадь имеющегося. Просто вдруг раз, и вот так. Однако стоит лишь раз погрузиться в это их соединение, всего лишь попытаться занырнуть до дна, как говорят, и видишь, видишь, что вся эта команда "А" создана ради одной цели — разорвать слабого, безвольного или того, кто поддался, на части! Растерзать его, но не чтобы поесть, нет, у них уже нет голода, точнее, он есть, но не желудочный, не выживальческий, а просто ради удовольствия! Кто-то страдает — им счастье. Кому-то больно — им радость. И вдвойне — если это они растерзали. Я сомневаюсь, что кому-то из них можно или нужно даровать прощение. Тьфу, нет, какое прощение, им прощение твоё как кремнезём гуманитарию! Спасение, и есть те, кому можно даровать спасение. Они случайные, они не виноваты ни в чём, кроме безвольности и слабохарактерности. Они просто сломались, и всё. Они бы и рады биться за свет, но здесь даже солнца нет, оно испугалось и обходит стороной.

Человек допил остатки вина из бутылки, бокал продолжал стоять на столике наполненным. Человек закурил и сделал несколько глубоких затяжек. Затем взял в руки бокал.

ЧЕЛОВЕК (рассматривая бокал игристого в одной руке и тлеющую сигарету в другой): Мне нравится вольность, мне нравится тень. Тень должна быть, потому что это единственное напоминание о том, что ты жив. Если других напоминаний больше нет. Но это должно быть мало того что дозированно, это должна быть самая что ни на есть тень, а не выгребная яма. И хоть я туже сказал столько много, я знаю, что спасение должно быть. Рано или поздно, хочешь ты того или нет, оно должно тебя настигнуть. И тогда ты увидишь, как восходит солнце.

ГОСТЬ: Это всё очень грустно, но какие будут рекомендации?

ЧЕЛОВЕК (в несколько глотков выпивает игристое, морщится, докуривает сигарету и тушит её в пепельнице): Оставить двоих, остальных сто пятьдесят сжечь. (берёт в руки планшет) Эй, помощник, закажи мне пиццу.
ПЛАНШЕТ: Заказать пиццу четыре сыра. Оплата с банковской карты. Привезут через тридцать минут.


Рецензии