Правда
Волшебная сила ФБ. Ведь это же правда!
На днях нашла в ленте фото Игоря Смирнова (мы с ним друзья на ФБ с лета нынешнего года), на фото - Миша Кучеренко и Стен, и шапка "С Мишей Кучеренко. Клуб Пропаганда, Москва." Сначала не поверила своим глазам. Потом не придумала ничего лучшего, как брякнуть "Это свежие фото?" На следующий день получила ответ "От 3 ноября", и ахнула. Да ведь это и правда Стен!
Стен, который на заре моей жизни в Праге, посетил меня в Праге, как раз в тот самый год, когда должен был состояться конец света, и когда я выдавала свою дочь Наташу замуж за Франту-старшего, и когда настигла меня любовь к Виталику. Я тогда, кажется, не очень корректно описала его проживание в нашем доме в течение семнадцати дней, которые мне показались семнадцатью годами, а ведь это был друг, друг моей яркой, счастливой, свободной юности! Где это описание, стала гадать я, и показалось мне, что оно в "Солнце осени". Я открыла на своей странице, на прозе.ру, "Солнце осени" и... зачиталась. Нахлынули на меня воспоминания семнадцатилетней давности - и как мы отстояли с Виталиком, спина к спине, на первых и последних рождественских торгах в моей жизни, на Вацлавской площади, и как умер Шульц, а мне позвонила Лариса из Амстердама и спросила "Ты идешь? Сядь.", и как я начала вспоминать, как Шульц меня бросил тогда в Челябинске, в ноябре, уже шел снег, а я за ним босиком бежала, и как приезжал уже в Прагу, к нам с Наташей, еще когда мы жили на первом этаже на Младенововой, еще без Франты-старшего, и как я оттолкнула его, и сказала на прощание "Надеюсь, я видела тебя в последний раз в своей жизни", а ведь это был друг, друг моей яркой, счастливой, свободной юности! И не просто друг, а гуру всех друзей и подруг моей яркой, счастливой, свободной юности!!! В том числе гуру Стена. И родной брат Миши Кучеренко. Миши Кучеренко, гуру на только Вовы Синего и Игоря Шапошникова, но и Майкла Науменко, Виктора Цоя, Бориса Гребенщикова.
Но потом повествование увело меня в нокаут любви к Виталику, и я не оторвалась от него до последней строки, так показалось мне это хорошо, факт, мое лучшее произведение, за десять лет я ничего лучше не написала, и так я растрогалась, можно сказать, умилилась, что взяла и позвонила Виталику.
Был уже первый час ночи, но я знаю, что он не спит до двух - до трех часов ночи, а потом дрыхнет до обеда, у него же работа с четырех до одиннадцати вечера, и вообще, показалось что-то, у Виталика девятнадцатого ноября день рождения, а ведь именно эта дата послужила три года назад поводом у Али для разрыва со мной (вспомнила, это произошло, как он и говорил, "задолго" до начала моей болезни!), в общем, позвонила.
Мы упоительно проговорили минут сорок. Виталик он вообще мастак проговорить минут сорок по телефону. Обо всем, что в голову взбредет. А я еще на каждый вопрос отвечаю с воодушевлением. И про фестиваль. И про ПЕТ-центр. И про Наташкину беременность. И вдруг он спрашивает:
- Ира, а как ты относишься к Путину?
Я сначала, по инерции, не поняла, что он всерьез и отшутилась:
- Ты же знаешь. У меня есть рассказ. "Мой друг" называется. Так я там Путина называю своим "самым любимым и самым вдумчивым читателем", а у меня их, на сегодняшний день, Виталик, 45 тысяч без одного человека. 44.999!
- А почему ты называешь его своим "самым любимым и самым вдумчивым читателем"? - не отставал Виталик. Может, он все-таки лимонный фернет между вопросами не просто пригублял, а прихлебывал, - с чего такая честь?
- Ну, там ситуация. И я шучу. Я говорю, что он меня точно читает, потому что все вопросы, которые я ставлю в своих произведениях, он тут же поднимает для всей страны на повестку дня. Ну как бы я его вдохновляю. Как голос народа. А что?
- Путин - кровавый диктатор. У него на совести тысячи убитых украинских граждан, в том числе и детей!
- Ты еще скажи, что он им сам головы отрезал!
- Его будут судить, и очень скоро, Ира. И ты, как пропутинская про*****, тоже не избежишь уголовной ответственности!
Меня не просто как обухом по голове ударили.
Мне показалось, что это Раскольников меня по голове тюкнул. А ведь я даже не процентщица, я просто старуха!
- Але, - наконец, опомнилась я, но уже в другом измерении, - ты мне угрожаешь уголовной ответственностью?! Давай на этом закончим наш разговор. Мне очень жаль, что я позвонила тебе. Тебе, человеку, которого я любила всем сердцем.
Это правда. Мир сошел с ума.
Свидетельство о публикации №217112000228