Жажда

  Пролётка участкового милиционера Прудникова Михаила Ивановича подкатила к избе Чиковой Евгении неожиданно. Мощный мужчина под два метра ростом, хорошо упитанный, с серебристой шевелюрой резво соскочил с пролетки, отряхнулся, поправил кобуру, пристально посматривая на деревянную ограду в поисках места для привязи коня. Не найдя удобного места, набросил вожжи на штакетник, похлопал жеребца по холке и направился к колодцу, расположенному на другой стороне улицы, напротив избы Евгении Чиковой. Осмотрев сруб колодца, элегантный подъемный механизм, выполненный в виде журавля и не обнаружив ведра, Михаил Иванович, крепким русским словом выразил свое возмущение по поводу отсутствия всегда висевшего здесь ведерка.
- Какому-то гаду, сво... понадобилось сорвать, вот теперь и думай где и как попить водички?! - Возмущенно бурчал Прудников, еще раз внимательно осмотрев пространство у колодца. Искомого ведра не было. "Трубы" горели после вчерашней добротной "обмывки" поросенка у соседа Игната, которого тот подвалил, готовясь к зимним холодам.
- Да, водички бы надо испить, - протяжно вымолвил Михаил Иванович, размышляя как же поступить!
  А в это время в избе Чиковой творилось невообразимое. Ночью закончили гнать самогон, убрали в хлев аппарат, а вот трехлитровые банки с противозаконным напитком рядком стояли под образами. Если участковый зайдет он сразу все поймет, к тому же еще и запах браги витал в пространствах избы. Правда, участковый мужик не придиристый, но кто его знает, как он себя поведет!
- Говорят, Вася, - обратилась она к сыну, - у них даже есть план-задание по пресечению случаев самогоноварения, - размышляла Евгения, отварив дверь в сени для проветривания избы, лихорадочно ища выход из сложившегося положения. Неожиданно её взору приглянулись пустые ведра, стоящие на лавке перед входной дверью. Вчера всю воду потратили на "производственный" процесс, а принести не успели. Идея родилась мгновенно!
- Так, Вась, давай быстренько самогон из банок в ведра заливай, накроем деревянными крышками, даст Бог пронесет нас от этой неприятности. Энергично работая руками, перебрасывая трехлитровые банки, Василий оперативно выполнил указание матери, наполнив ведра самогоном, прикрыв плотной крышкой. Для более реалистичной картины к наполненным ведрам поставил алюминиевую емкую кружку. Банки вверх дном разместились на столе. У стола стояли корзины с помидорами, огурцами. Такая композиция говорила о готовящемся в избе процессе консервации.
   Не отыскав ведра, изрядно повозмущавшись Михаил Иванович решил заглянуть к своей давней знакомой Чиковой, которую он по давней, дружеской традиции величал Алгинякой и у дома которой он остановил своего жеребца. Побрякав защелкой двери для порядка, он решительно шагнул в избу. У двери его радушно встретила хозяйка, приглашая за стол отведать свежих щей. Однако вошедший уклончиво поблагодарил и попросил кружечку водички, так как в горле после вчерашних торжеств першило. Евгения замялась, но сын Василий пришел на помощь маме предложив гостю испить воды из стоящих ведер. Участковый проворно снял крышку с первого же ведра и зачерпнув залпом опрокинул. Слегка поморщившись, выказал желание повторить, на что хозяйка радушно ответила:
- Мы Вам, Михаил Иванович, всегда рады, пейте сколь душе угодно! Опорожнив вторую кружку, гость с хитринкой улыбнулся, произнося:
- Вот теперь и не грех отправляться домой на обед, поскольку все дела в Правлении совхоза завершил славу Богу. Отблагодарив хозяйку за прекрасную, родниковую воду, Прудников по мужски, пожал руку Василию, перекрестился на образа, что не очень часто делали представители светской власти, раскланялся, покидая избу. Чикова облегченно вздохнула, зачерпнув кружкой содержимое ведра и продегустировала - чистый первак пронеслось в голове, как же он не почувствовал, размышляла Евгения. На улице зашумела удаляющаяся пролётка. Ну, что, Вася, обратилась она к сыну: в этот раз нам повезло!

Послесловие.
   В данном рассказе описан реальный случай, происшедший в 60 –е годы прошлого столетия. Думаю, что участковому не захотелось возиться с протоколом, не стал акцентировать внимание на содержимом ведра, оказав определенное почтение хозяйке.
   С процессом самогоноварения впервые познакомился в начальных классах, когда со своей любимой бабушкой Женей проживали на поселке Лутицком, далеком от цивилизации. В школу приходилось топать по несколько километров в соседнюю деревню - рано утром и после завершения уроков. Вечерами, завершив выполнение заданий к школе, садились с бабушкой играть в карты, а если намечался процесс самогоноварения, мыли, дробили сахарную свеклу, готовили настой для браги. Самогон гнали ночами, днем разливали, прятали. Напиток использовался для решения любых жизненных проблем: сенокос, заготовка дров, уборка урожая, ремонт построек, строительство сооружений и еще масса всяких бытовых заморочек.
 "Жидкая валюта" работала безупречно!

17.11.17 г.


Рецензии
Замечательный рассказ!Жизненный и весёлый!Ваш ЛГ и его прототип - участковый-просто очаровательный!
С уважением!

Алла Сторожева   21.06.2018 12:23     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.