Проект Х-23Х ч3

                (Ч3)

   Все эти воспоминания и рассуждения проносились в голове Павла, но стоило ли об этом рассказывать норвежцам? Им подавай квинтэссенцию,
суть, без излишних философских инсинуаций. Для них важна экономическая подоплёка: сколько чего вложено, сроки окупаемости, выгоды, дивиденды и т.д., и т.п. 
   Бог с ними, с норвежцами – для себя делали, как чувствовали и понимали, и как оказалось, не одни мы так чувствовали.   
    В 2027 году Павел принял для себя единственно правильное решение: он на всю оставшуюся жизнь решил переехать в сельскую местность из Москвы.
    И как Вы понимаете, он не просто хотел уединения, ухода от цивилизации и проблем, связанных с мегаполисом, он хотел построить собственный мир в гармонии с природой. Он хотел на собственном примере доказать прежде всего себе и другим последователям, что возможно жить по совершенно другим принципам и законам, которые он интуитивно чувствовал.
     Из собственности у него была двухкомнатная квартира в районе Крылатских Холмов, которая досталась от родителей; старенький внедорожник Тойота 4раннер и небольшие сбережения на полгода скромной жизни без работы. Стоимость квартиры риэлторы оценивали в районе десяти миллионов рублей.
     Вот и вся стартовая платформа. Но многие из читателей, вероятно с завистью воскликнут – «Да, с таким капиталом, любой дурак в деревне как сыр в масле кататься будет!» Сносный домик с участком можно приобрести за 300 – 400 тысяч рублей. А дальше – строй, развивай, налаживай! А можно и просто на печи сидеть, природой любоваться.
      Но такие размышления присущи среднестатистическому обывателю, закостенелому в привычных и навязанных ему системой, представлениях о патриархальных ценностях деревенской жизни.
      Однако, как мы писали выше, Павлу претила довлеющая над всем и вся декартова система построения окружающего пространства. И в этой, своей новой жизни, он собирался построить нечто новое - свободную и органичную со своими ощущениями и представлениями действительность.
    Наверно, при этих словах у читателя возникнет ассоциация с широко известными тенденциями экопоселений в различных регионах страны.
    В определении коих говорится: "Экопоселение — это эксперимент, живой и творческий поиск нового образа жизни, соединяющего консервативный уклад простой и здоровой сельской жизни и современные знания, и технологии, используемые разумно и бережно".
    Возможно это близкие понятия, но с существенной, основополагающей разницей в подходах к организационным принципам построения человеческого общежития.
    В экопоселениях декларируются определённые ограничения в образе жизни его членов: отказ от вредных привычек; употребления мясных продуктов; содержание собак и кошек; использование современных видов связи и информации; использование автотранспорта и т.п.
    Для Павла все эти ограничения являлись ущемлением личной свободы и поэтому были не приемлемыми.
    Первым о решении Павла конечно узнал Миша Милитополь. Нет, он не расстроился и не огорчился, что на долгое время может потерять друга из поля зрения, а почувствовал азарт экспериментатора, которому вот-вот предстоит открыть что-то новое и доселе неизведанное.
    Ну что же, решение было принято и дальше нужно было действовать.
    Действовать Павел начал сразу по нескольким направлениям: - поиск места для своего нового жительства; - выставление московской квартиры на продажу; - разработка плана постройки своей сельской усадьбы; - выбор и закупка необходимых инструментов и оборудования. Во всех этих вопросах ему вызвался бескорыстно помогать Миша.
   Малонаселённые районы Сибири и Дальнего востока были отвергнуты
по причине слаборазвитой инфраструктуры, дорожной сети, коммуникаций и огромных расстояний между населёнными пунктами. Густонаселённые области Подмосковья и Петербурга – наоборот отталкивали от себя загубленной природой и экологией.
    Остановились на Новгородской, Псковской, Тверской областях. Они богаты лесными и водными ресурсами. Неплохо развита дорожная сеть. Но за годы
умирания сельского хозяйства в нечерноземье, как ни странно, экономическая ситуация пошла на пользу природе. Ведь интенсивное развитее сельского хозяйства привело к уничтожению среды обитания многих животных, искусственному отравлению земель и вод удобрениями и ядохимикатами. Другими словами, за годы стагнации вредное воздействие человека на окружающую природу уменьшилось в несколько раз.
     Теперь мы идём туда с новыми планами и щадящими технологиями!
     Государство бросило эти регионы рискованного земледелия, как низкорентабельные, и наша задача получать качественные продукты в небольших объёмах от мелкого фермера, не рассчитанные на массового покупателя.
   Эксклюзивные, как швейцарские часы.
     Ведь этот городской покупатель уже давно забыл вкус и запах натуральных приусадебных помидоров; вид раскипелой, ароматной картошечки и наваристого золотистого супа из домашней курочки.
    А на прилавках? Как говорится – никаких пестицидов, чистая химия!
    И именно у нас, у городских переселенцев появляется реальная возможность если не спасти себя, то заложить здоровую основу в наших детях и внуках!


Рецензии