Ржаное небо
Колоски зашумели, свет упал с неба, и мальчик увидел перед собой образ женщины, который всё обретал свои очертания и вдруг он увидел в ней свою маму! Не веря своим глазам, он застыл.
- Здравствуй, мой родной мальчик, душа моя, зёрнышко моей Любви!
- Мама!
Не пряча слёз, с измученной тоской закричал мальчик. Они обнялись и, не отпуская друг друга, наслаждались каждым мигом встречи.
- Видишь это поле, сыночек?! Теперь оно твоё. Это поле всегда будет приносить урожай, весной и осенью ты будешь собирать колоски и уносить зёрна в свой дом.
Она погладила его волосы и взяла крепко за руку, будто боясь потерять из виду хоть на миг.
- Не говори, я знаю всё и вижу. Порой мои глаза больны и сердце плачет, когда твоё истерзано от ран. Не осуждай отца в порыве, от боли огрубела его душа, но Бог сможет помочь ему. Отпусти его. Ты справишься, я всегда буду рядом. Только любовь сможет освободить тебя и исцелить мир твой, мой родной. Каждое утро, на рассвете, ты будешь разносить хлеб всем голодным и нуждающимся, отверженным. Кто бы ни встретился тебе на пути, ведущем к этому полю: будь то несчастный пёс, или умирающий человек, просящий милостыню. И спустя время, когда зёрна прорастут глубоко в душе твоей животворящей любовью, ты воссоединишься навек со мной в мире бесконечного и божественного Света. Если же сил твоих не станет на этом пути, то дорога к ржаному полю закроется, и ты больше не увидишь меня вовек.
Прошло много лет, мальчишка превратился в прекрасного юношу. Каждый день просыпался при ночном небе и под утро весь его дом наливался ароматом волшебного хлеба, который въедался в стены дома и превращал всё вокруг в живое, плавно танцующее, излучающее музыку. На рассвете он отправлялся в путь и раздавал свой хлеб всем желающим отведать его. Подходя каждый раз к ржаному полю, юноша был в ожидании и надежде увидеть маму, прокручивая в голове наставления её, будто больше не было ничего, кроме этих слов. На дороге встречались уже знакомые нищие, которые ждали рассвета с нетерпением, дабы отпробовать хлеб этого странного на удивление юноши, щедрого и приветливого в любую погоду. Порой вместе с хлебом он приносил бедным людям и другую пищу, а так же одежду и всё, что было у него для нужд этих несчастных. Некоторым он давал приют в своём маленьком доме, а некоторых и лечил, собирая травы каждое лето для лекарственных настоев. Особенно радовались этому доброму человеку дети, потому как, раздавая хлеб, зачастую сидели у опушки леса, невдалеке от поля, и слушали сказки, которые он придумывал при выпечке хлеба. Набивали рты этой вкуснятиной и, затаив дыхание, проживали вместе с героями все приключения этих рассказов. В конце крепко обнимали парнишку и убегали кто куда, весело размахивая руками, будто жизнь только начались и всё ещё только начинается. Все нищие собирались на тропе, приходили даже люди в богатых одеждах из далёких стран, в надежде просто увидеть этого прославленного щедростью человека с поведением «не требующего взамен». Все пытались разгадать его загадку, но он молча хранил свою тайну и жил в ожидании, терпеливо продолжая открывать в себе огромную чашу любви и надежды, всё наполняющуюся до краёв. Его маленькими товарищами стали и животные, которые приходили всегда вовремя, никогда не опаздывая к завтраку. Давно уже, когда он шёл к ржаному полю однажды утром, ему встретился щенок, который пищал и искал свою маму, он был совсем один и дрожал от холода и голода. Мальчик взял его с собой и с тех пор они жили вдвоём.
- Ветер!
Кричал юноша каждое утро своему верному другу, зовя того отведать свежего хлеба, а четвероногий товарищ бежал и махал хвостом, смирно садясь у хозяйских ног в ожидании, вдыхая доносящиеся запахи из кухни, будто и сам наслаждался процессом приготовления, глядя на своего кормильца, провожая взглядом каждое его движение. Набивая мешки хлебом, юноша грузил всё на самодельную тачку, которая служила ему уже не один год и отправлялся в путь, оставляя своего питомца на хозяйстве за старшего. Пёс ждал друга терпеливо, не сходя с места, у калитки. А когда шёл дождь, он прятался под крышу у крыльца и, поджав хвост, лежал и смотрел на капли, которые порой попадали ему на нос. Моргал своими чёрными, как уголь, глазами и поглядывал всё, не возвращается ли его единственный друг. Зимой он ждал его у окошка, сидя как солдат на деревянном стуле, слегка скрипящем при прыжке пса. Юноша очень радовался ему, когда возвращался с пустой тачкой из леса. Они долго обнимались при встрече, и продолжали трудиться. Во время урожая мальчик брал пса с собой, и они вместе до вечера работали в поле. А под вечер сидели на крыльце и смотрели в сумерки, будто нечто чудесное происходило в эти минуты, завлекая их внимание в глубину далёких огоньков от соседних домов, которые находились словно на другом берегу широкой реки от их маленькой хижины. Юноша был плотником и целыми днями трудился в мастерской, где находилось такое огромное количество инструментов и различных интересных предметов, что казалось, заходишь в сокровищницу, полную необычных вещей и драгоценных металлов и камней. Его работы находили изысканными и иностранцы. Приезжая из разных уголков земли, все были желанными гостями в доме юноши и забирали все его работы, которые могли увезти с собой, оставляя множество золотых и серебреных монет, на которые юноша покупал всё больше и больше материала и инструментов для увеличения и качества дальнейших работ. На излишества он покупал игрушки детишкам и книги, одежду для всех нуждающихся. Ежедневно под вечер, когда его руки были уставшими от работы, а сердце наливалось откровением и любовью от прожитого дня, он благодарил свою маму за то, что она подарила ему этот день, полон покоя и радости, смеха и улыбок, надежды и силы. И говорил ей, глядя в небо:
- Ты так близко, ближе чем сердце, ты во мне. Ты и есть Любовь.
Проходили годы. Однажды на рассвете, раздавая хлеб, он увидел сидящую в капюшоне, закрывавшем лицо, хрупкую девушку с бледными руками, и худыми пальцами, как ветви ивы. Он спросил её, откуда она пришла и почему одна. Девушка расплакалась, но так и не ответила, и он предложил пожить у него, потому как понял, что ей идти было некуда. Когда в доме она сняла плащ, он не мог поверить глазам, её волосы были словно лучи солнца, а глаза как трава на рассвете, покрытая волшебной росой.
- Меня зовут Злата.
Сказав эти слова тонким и нежным голосом, будто музыка прозвучала, она протянула ему свою руку в благодарность за приют и пожала руку этому доброму мальчишке с улыбкой на лице. Ещё никогда прежде его сердце и душу не затрагивал никто, кроме матери. И в этот миг он понял, что это послание для него, чтобы утешить ожидания встречи. Ветер стал ей другом и везде бегал за ней, словно хвостик. Девушка была юноше помощницей и другом, они часто танцевали вечерами, играли в шахматы, готовили вместе хлеб и собирали урожай на волшебном поле, куда он привёл впервые человека - её. Это было прекрасное время, полное любви и надежды, свершения чего-то очень важного, чего они и сами не понимали. Однажды молодые люди купались в пруду у леса и юноша, не выдержав силы любви, поцеловал её руки и прижал к сердцу, словно не мог дышать без неё. Это было взаимно и бесконечно. И бог их повенчал. Каждое утро они ходили вместе раздавать хлеб, девушка была очень старательной и помогала своему мужу даже в плотнической работе. И однажды, когда они пришли в очередной раз в поле, на землю упал огромный луч и осветил чрево девушки. И так же скоропостижно исчез. Они догадались, что внутри неё растёт дитё божье, и жили в ожидании его появления.
Приближались роды. Всё было уже готово, и кроватка для малыша стояла у окошка, сделанная с любовью родителями. Люди приходили их навещать, приносили погремушки, одежду для ребёнка. А детишки помогали беременной женщине по хозяйству. Ветер был так счастлив, суета была ему приятна и беззаботна. Казалось, он вместе со всеми смеялся и наслаждался воздухом счастья. И этот момент наступил. Всё длилось достаточно быстро, и вот послышался, наконец, долгожданный голос малыша. Это была девочка.
Взяв свою дочь на руки, сердце юного мужчины залилось светом так ярко, что ему казалось, все вокруг были ослеплены.
- Света светом ослепила.
Улыбнулся и прижал её к груди, будто боялся, что она убежит. Когда дочь и жена его уснули, поцеловав их, он вышел на улицу и посмотрел вверх. Вокруг была такая тишина, словно всё в мире остановилось, чтобы послушать музыку, которая звучала в душе его. Он видел любовь везде, куда ни падал его взор, будто мама обняла его и укрыла от всех бед и печалей. Ощущение бесконечной нежности поселилось в нём и навеки осталось жить и творить Любовь. Это было огромное ржаное небо, проросшее в его душе, залитое светом божественного.
- Мама, вот мы и встретились снова. . Навсегда.
Свидетельство о публикации №217112000568