Солитер

Конкуренция - страшная вещь, особенно в России. От неё погибает больше людей чем от пьянки и дорожных аварий. Можно винить бандитизм, коррупцию или преступность, но в основе одна конкуренция. Даже у локальных конфликтов тоже отсюда растут ноги. Просто политические "конторы" конкурируют за власть и мочат друг друга без разбора.
Говорят, что в нормальных странах нельзя задавить конкурента авторитетом или деньгами. Есть специальный закон, по которому запрещено открывать столовую напротив моего ресторана, а если очень захочется, то лишь в радиусе сотни метров. Конечно, если у меня Макдональдс, а напротив китайский ресторан, то нет проблемы. Но если рядом с моей хачапурной открывают пиццерию, то прошу меня покорно извинить...
Когда напротив моего ресторана появилась вывеска кафе, я сразу ощутил тревогу. Но мои люди сходили туда пообедать и вернулись в весёлом настроении. Конкурент решил отбить моего клиента кашами, супчиками и компотами. Потом пришёл и сам владелец заведения. Странный тип, наподобие вегетарианца или баптиста, а вдобавок ко всему - бывший фельдшер.
Он подробно объяснил, как извлекать прану из пищи и солнечного света. Рассказал об энергетической спирали, которая должна защищать биологический потенциал и  очень ловко окружил свой позвоночник названной спиралью, которую на наших глазах извлёк из космического излучения. Оказалось, что все каши у него были сакральные, а диета – дискретная. Наверное, он сам не очень понимал значения таких слов, но чувствовал, что они безотказно действуют на толпу.
Ребята очень повеселились, но я встревожился. Какая-то тухлость обозначалась порой на этой невинной физиономии. Кроме того, его постоянно сопровождал затхлый запашок, совсем не подходящий для объектов ощественного питания.
Что происходило в его заведении, мы не ведали, зато он постоянно путался у нас под ногами. Его можно было видеть на кухне, в зале и даже на оркестровом подиуме, где он терзал аккордеон и барабаны. В этом не было особой трагедии; каждый ресторан должен терпеть одного или нескольких идиотов. В малых дозах можно примириться даже со смрадом. Но он оказался слишком прожорливым и вся тяжесть этого порока легла на мой ресторан. С раннего утра он приходил отведать хаши, потом забегал несколько раз "снять пробу" и своим поганым рылом лез прямо в кастрюли и сковородки. При этом, не умолкал его монотонный голос и, как оказалось, эти разговоры с полным ртом, разлагающе действовали на коллектив. Повара и оффицианты могут гордиться многими человеческими качествами, но только не острым умом. В кухонном чаду и ресторанном гвалте, поневоле усыхают функции мозга. Поэтому они стали прислушиваться к туманным  проповедям и попутно накладывали на его тарелку лучшие куски.
Гуру дискретной пищи, принципиально не пользовался вилкой и обладал уникальной способностью превращать любое блюдо в отвратительный корм. Если наложить сациви в глубокую тарелку, накрошить туда хлеб и пожирать полученную массу ложкой, поневоле появится отвращение к этому шедевру грузинской кухни.
Такое положение могло продолжаться сколь угодно долго, если бы однажды я не спросил в шутку, почему он пренебрегает своими кашками и супчиками. Из многословного ответа я понял, что грешно поедать целебную пищу в то время, как её не хватает для всех болящих и страждущих. На этом все наши отношения были прерваны и ему выписали счёт, но не за всё  предыдущее обжорство, а лишь за последний обед.
Платить по счёту он отказался, обозвал всех наблагодарными свиньями и перед тем, как хлопнуть дверью, пригрозил страшными карами, из которых, больше всего меня позабавила угроза лишиться его покровительства и обещание, что его "ноги здесь больше не будет." 
Но даже этот эпизод не открыл мне глаза на ниспосланного богом соседа. Я просто подумал, что он провоцирует мордобой, чтобы вытянуть деньги за свою подпорченную физиономию. Вот почему я выслушал его дерзости с упрятанными в карманы руками. В тот же вечер была поймана посудомойка, несущую "благодетелю" полный поднос еды. Старушку пришлось уволить, но я не чувствовал поддержки сотрудников. Они отводили глаза и бубнили что-то нечленораздельное, а старуха уже мыла посуду в конкурирующей фирме.
Только на следующий день до меня стало доходить, с какой мерзостью я связался. Утром на столе лежал ворох газет с рекламой моего конкурента. Значит, кто-то из сотрудников не поленился, ни свет ни заря, сбегать в киоск, чтобы подбросить эту макулатуру в кабинет хозяина. Налицо были все признаки бунта или предательства, но самый интересный сюрприз ожидал меня в самих газетах. Там нашего благодетеля описывали, как феномен гуманизма и национальное достояние. Там же лежала пара книг с одухотворённым лицом целителя на обложке. 
Впервые я пожалел, что не читаю российских газет. Ведь этот вонючка мог избежать изгнания и скандала. Я с самого начала не пустил бы его на порог моего ресторана. Но сотрудники были другого мнения и кое в чём они оказались правы.
Оказалось, что блюда его кухни обладают особой целительной силой. Как водится в подобных случаях, уже получили исцеления абсолютно безнадёжные больные. Физиология и классическая медицина были посрамлены. Стало ясно, что конкурирующая фирма кормила людей не едой, а разговорами.
Фельдшер гордился своим комплексным подходом. Кроме особой диеты, которую он прописывал каждому пациенту, дотошной ревизии подвергалась кишечная функция. Рядом с кухней была комната с микроскопом, где целитель самолично анализировал метаморфозы происходящие с целебной пищей. Лаборатория выглядела значительно опрятнее кухни, но в обеих помещения витал тот самый дух, которым пропитался наш благодетель. 
Получалось, что каждая миска каши обходилась клиенту значительно дороже роскошного обеда в моём ресторане. Впрочем, та размазня, которой он пичкал людей, трудно назвать кашей. Из всей кулинарной премудрости он изучил лишь глупую пословицу о том, что кашу маслом не испортишь и точно так же не боялся испортить её сахаром. На самом деле, это блюдо всегда было основой национальной кухни и потому каждая русская каша имеет свой секрет и требует огромного опыта и усердия.
Меня вовсе не удивлял целебный эффект его "дискретной" диеты. Для рекламной кампании достаточно иметь подставных лиц или истерических особ, которые действительно верят каждому слову своего гуру. Самое сильное лекарство – это вера или самовнушение, особенно если человек не очень обременён интеллектом.
Одного я не мог понять, как он добивается успеха в безнадёжных случая злокачественного ожирения. Люди носящие на себе центнер жира, рабы желудка или жертвы врождённых пороков, вдруг избавлялись от лишнего веса и щеголяли складками кожи, как молодые шарпеи. Хотя после его углеводной диеты с лошадиной дозой жиров, больные должны были набрать дополнительные пуды и килограммы.
К нему перебежали несколько постоянных клиентов, а половина машин на моей автостоянке уже принадлежала его пастве. Потом появилось телевизионное интервью, где он очень критически отзывался о моём ресторане и вообще о всей грузинской кухне, из коей достойны внимания оказались лишь мамалыга да лобио. Совсем недавно он почему-то избегал названных блюд и пожирал абсолютно вредные; чихиртму, баже, кучмачи и хачапури.
Потом началась чехарда разных комиссий. Сначала санитарная, потом налоговая, пожарная, архитектурная и дальше, вплоть до охраны памятников культуры. Всех надо было кормить и поить, не говоря уже о конвертах с зелёными бумажками. Ревизоры извинялись, но честно выполняли свою работу. Записывали в акт хоть одну пакость, якобы обнаруженную во время проверки. Никто не скрывал, что высокое начальство уже приобщилось к сакральным блюдам моего конкурента, а ревизоры всего лишь выполняли их поручение.   
Избавление явилось в виде бывшей работницы, которую пригрел сердобольный фельдшер. На новом месте, она тоже занималась посудой и почти регулярно получала зарплату, но пришлось распрощаться с бесплатным питанием. Хотя сотрудникам не запрещалось подкрепляться целебными блюдами, они почему-то брали еду из дома. А у меня, старушка подкармливала своё немалое семейство блюдами грузинской кухни. Тут же выяснилось, что я обошёлся с ней абсолютно несправедливо, ведь тот злосчастный поднос, она несла по поручению поваров.
Впрочем, она возненавидела фельдшера совсем по другой причине. Кроме прочих обязанностей, ей доверили уборку в лаборатории и это невинное обстоятельство, превысило чашу терпения. Оказывается, в прошлой жизни старушка была врачом. Однако на пенсии, пришлось отказаться от почётной, но голодной медицинской должности. Она многое могла вытерпеть ради дочерей и внучат, но только не знахарский бред и лабораторную грязь.
Она подняла тревогу даже не из-за болезненного самолюбия. Её ужаснула картина, которая открылась в окуляре микроскопа. Подтвердились самые страшные опасения. Чудесные блюда фельдшера были заражены яйцами глистов и в этом заключалась их целебная сила. Пациенты без особых трудов избавлялись от лишнего веса. Поначалу, никаких диет и запретов; поел кашки и начал худеть, как по щучьему велению.
Целебный курс заканчивался знахарским снадобьем против солитера. Видимых последствий для здоровья почти не наблюдалось, а вина за последующее ожирение возлагалась на самих страдальцев. Такая изуверская давалась им диета.
К счастью, всё обошлось без моего участия. Старушка позаботилась о распространителе заразы и он исчез так же внезапно, как появился. А при свете дня, она оказалась вовсе не старушкой, даже совсем не старухой, но об этом как-нибудь в другой раз...   


Рецензии