Методы воспитания

- Ты ведёшь разгульную жизнь, бражничаешь, проводишь время с распутными девками.. - слова эти обращались к вздёрнутому за шиворот парню, который тщетно пытался вывернуться из крепкой длани городского палача Карла.- Наверняка, весь покрыт шрамами от стычек и следами дурных болезней. Случись мне сдирать с тебя шкуру, так это же получится сплошное расстройство. Никаких ровных ленточек, одни лохмотья. И околеешь ты раньше времени, сдаётся мне по опыту..

      Палач без видимых усилий развернул страдальца лицом в сторону двери и немногочисленных зевак.

 - Пшёл вон! И  - до встречи! - мощный пинок сопроводил прощальное напутствие. Зрители шарахнулись в стороны, не мешая стремительному движению. А Карл переступил лавку и снова уселся напротив своего спутника, беседа с коим была прервана самым непочтительным образом.

- Вот, брат Корнелиус, плоды современного воспитания. Столичные нравы докатились и до нашего богоспасаемого захолустья. На кого оставим Империю?!

- Я, грешным делом, подумал, что ты пришибёшь щенка за дерзость.. - откликнулся лейб-медик в коричневой сутане, обгладывая куриную косточку.

- Как можно?! Это же получается убийство, подсудное дело. Я так не могу.

- Сегодня ты меня удивляешь уже второй раз за вечер. Юмор не палаческий какой-то. Убить он не может, как же !. - хихикнул Корнелиус.- Девица непорочная, хи-хи..

- Не путай работу с обычной жизнью! Ко мне попадают после суда и следствия. Я - орудие, инструмент. Это всё равно, что солдата в сражении назвать убийцей!

- Хе-хе, Карл, ты снова попался на мои провокации! - расплылся монашек.- Сколько лет тебя знаю, фанатично защищаешь Каноны. Не столь и много вас таких, правильных.
- Поплачешься у меня, клистирная трубка! - шутливо пристукнул кулаком по столу, заставляя вздрогнуть кружки с посредственным вином и многочисленные тарелки.- С вас-то спрос небольшой. Перепутал порошки или травку не ту в отвар добавил - почил клиент. Мол, на всё воля Божья. Аминь.

- На что намекаешь, борода? - теперь пришёл черёд обижаться лейб-медикусу.- У меня все больные на поправку идут! С окрестных селений на повозках привозят, а домой чуть не в седле возвращаются! Тут тебе не топором махать! Не на крючья подвешивать!

- Вот, на свою удочку и попался! - радостно осклабился палач.- Знаю я, сколь тяжек труд врачевателя. Учили нас в Королевской школе основам, чтоб в ремесле применять. Скажу по чести, от всяких нарывов да гнойных ран воротит меня неимоверно, а таких - половина твоей работы. Ну, сдвинем сосуды с сей живительной влагой за истинных профессионалов. За нас!

      После возлияния беседа приобрела более обширные горизонты, прислуга притащила новых закусок и кувшин терпкого вина. Насытились не скоро и стали собираться. Звякнули кошельками, оставили сноровистым девицам "на гребешки" по серебряной монетке. Заведение для еженедельных встреч было выбрано давно, прислуга привечала гостей по-домашнему, вот и награда.

***

      Давешний дебошир обнаружился чуть поодаль от выхода, стоящий коленями на промозглой  от октябрьской сырости мостовой. Отблески фонаря искрились на непокрытой голове, лицо же тонуло в тени. Сейчас ли он бухнулся, стоял ли с момента выдворения из таверны - неважно. Главное, посыл на раскаяние выражен ясно и недвусмысленно.

- Простите, господин экзекутор.. - сипло молвил провинившийся.- Больше не повторится..

- Разумно. Остались пока мозги на извинения. А вообще, женится тебе надо, парень. Прыти-то поубавится.

- Женюсь.. - убито пообещал стоящий на коленях.

- На вот, на память.. - потащил с шеи простенькую ладанку палач.- В случае, ежели приведётся по моей работе встретиться.  Я поблажку сделаю, а вон брат Корнелиус может быстрого яду сварганить, чтоб не мучался. Ой, да шучу же я, микстура ходячая! - хохотнул Карл и подтолкнул спутника в направлении дороги.

- Мне мысль пришла, а не заняться ли немножко воспитанием молодёжи? Видишь, как неплохо получается?.


Рецензии