В преддверии Рождества
У Сашки Петрова появился новый друг. И не кто-нибудь, а… снежный человек. Да, да, не улыбайтесь и не удивляйтесь – именно снежный человек. Этакий громадина ростом более двух метров, гора мускулов, обросшая густой шерстью. Но добрый и весёлый. Только два момента не нравились Сашке в снежном человеке, это отвратительный запах, идущий от него и его неумение говорить на человеческом языке. Если с первой проблемой ничего поделать пока не удавалось, то вторую решили довольно быстро – Сашка и снежный человек стали общаться телепатически. Хотя, если говорить правильно, то телепатировал только снежный человек, а Сашка говорил с ним обыкновенно. И тот прекрасно его понимал.
А познакомились они летом, когда Сашка собирал грибы, а снежный человек тут же питался ими, собирая на поляне самые лучшие. И ведь не испугались они друг друга, не разбежались… Всё произошло так, как будто и должно было произойти. Как будто встретились два друга, которые очень давно не виделись и теперь сильно обрадовались встрече. Сашка сразу же окрестил снежного человека Мохнатым и стал, потом его так называть.
В первую свою встречу они долго «болтали» о всяких разностях. Потом Сашка ещё несколько раз бегал в лес на встречи с Мохнатым. Такие встречи нравились обоим.
Подошли Новогодние и Рождественские праздники. В один из последних декабрьских морозных деньков Сашка собрался за ёлочкой. Куда идти – долго не думал. Ещё летом он заметил, что на горе, там, где одно деревце растёт от другого на некотором расстоянии, ёлочки стояли пушистые и очень красивые. Вот и решил он пойти за ёлкой именно туда. Увязался за ним и его лучший друг Серёжка.
- Ага, и на твоего снежного человека посмотрю, - громко рассмеялся он.
Сашка промолчал. Он долго не рассказывал Серёжке про Мохнатого, побаивался его легкомыслия. Но однажды всё-таки не удержался, рассказал. И в ответ тут же получил громкий смех и издевательства.
- Снежный человек?! У нас?! Ой, не могу! Ха-ха-ха… - держался Серёжка за живот..
- А ты зря смеёшься. Ты в библиотеке-то, когда последний раз был?
- А причём здесь это? – насторожился Серёжка.
- Да притом, что там много всякого исторического материала есть. Есть там и о снежном человеке.
- Ай, ерунду всякую читаешь.
- Отчего же ерунду? Умные люди книги писали, профессора и академики.
- Ну, и что же они там такого понаписали?
- А ты сходи в библиотеку, попроси книгу, про то, чем интересуешься, тебе и выдадут. Сходи, не пожалеешь. Ты ведь наверняка последнюю книжку ещё про курочку Рябу читал?
- Ага, щас!.. Я и другие читал… названия только сейчас не вспомню.
В общем, бурный тогда между друзьями разговор произошёл. Серёжка, получив отпор, даже несколько дней не разговаривал с Сашкой, избегал встреч с ним. Но Сашка уже привык к подобным выходкам друга. И Серёжка уже вскоре, как ни в чём не бывало, пришёл к Сашке, якобы с просьбой помочь решить домашнее задание по геометрии. А Сашка что, он-то ведь не ругался ни с кем. Помог. И дружба продолжилась…
- Серёга! – спросил накануне Сашка друга. - Скоро Новый год, за ёлками-то пойдём?
- А как же? Обязательно!
- Ну, вот завтра с утра, значит, и собирайся…
Часов в десять утра Серёжка уже стоял возле Сашкиного дома и барабанил в ворота. Одет он был в тёплые брюки, телогрейку, подпоясан ремешком, за который был заткнут небольшой топорик. В руках Серёжка держал лыжи и палки. В общем, человек приготовился к небольшому лыжному походу.
Вскоре вышел Сашка. Его экипировка мало чем отличалась от Серёжкиной. Разве что за плечами была одета небольшая самодельная котомка.
- Ты чего это рюкзак-то нацепил? – кивнул Серёжка на котомку.
- Да так… Бутерброды взял, топор туда положил. Так удобней и не потеряется.
- А-а, ну тогда конечно… Ты как, готов?
- Как пионер, - улыбнулся Сашка.
- Чего же тогда ждём? Вперёд и с песнями.
Выйдя на окраину села, ребята надели на валенки лыжи, чтобы не проваливаться в снег, которого в эту зиму выпало уже довольно много. Ко всему прочему снег был пока ещё рыхлый, не слежавшийся, и идти без лыж было очень трудно. А лыжи – это вещь! В них не провалишься, кое-где даже и прокатиться с пригорка можно. Хотя пригорки эти встречались пока редко, в основном приходилось идти в гору. Зато обратно ребята договорились ехать быстро, с криком и хохотом.
- Сань, а мы далеко на гору забираться-то будем?
- А ты что уже устал? Уже домой хочешь?
- Да нет, чего ты сразу? Просто тяжко немного по снегу-то бороздить.
- Слушай, Серёга, ты сюда, зачем приехал? Не забыл случайно?
- Почему я забыть должен? За ёлкой, конечно…
- Ну, а где ты тут ёлки то видишь? Они все там, ближе к макушке горы. А здесь кустарник один.
- Да… Пожалуй ты прав.
И Серёжка снова запыхтел по рыхлой лыжне следом за Сашкой. Но, всему рано или поздно приходит конец. Вот и восхождению друзей тоже пришел конец. Почти на самом верху горы Сашка остановился, воткнул палки в снег и обернулся посмотреть, как там себя чувствует Серёжка. А тот отстал совсем немного, упорно двигаясь по протоптанной Сашкой лыжне.
- Уф, наконец-то! – громко выдохнул он, становясь рядом с Сашкой.
Сашка никак не отреагировал на этот возглас. Он стоял и внимательно осматривал ближайшие ёлочки. Потом взгляд его перешёл куда-то вдаль.
- Сань, ты чего?
- Да смотрю, красота, какая! Село под снегом – это особая красота. Белое, чистое, из печных труб дымки струятся. Я вообще снег люблю. Люблю, когда он идёт пушистый и его много. Смотри, когда ещё такое увидишь?
Серёжка безразлично посмотрел на село, пожал плечами.
- Село как село, хоть и под снегом… Ничего особенного. Давай лучше ёлки выбирать.
- Подожди, отдохни немного. Успеем мы ёлки выбрать, никуда они от нас не убегут… Потом ведь отдыхать некогда будет.
- Слушай, Сань… - замялся Сергей, - ты говорил, что бутерброды взял. Не угостишь? А то я чего-то…
- Угощу, конечно. Но на будущее тебе наука: на любую вылазку на природу всегда что-нибудь перекусить с собой бери. На свежем воздухе всегда аппетит увеличивается.
Говоря это, Сашка снял с себя котомку и, развязав лямку, начал вынимать содержимое: топор, бутерброды, даже небольшой термос.
- А в термосе у тебя что?
- Чай горячий мама сделала.
- Заботливая она у тебя…
Ребята с аппетитом жевали бутерброды с колбаской и оглядывались по сторонам, выискивая для себя ёлочки.
- О! Я он фу ее ому? – пробубнил Серёжка набитым ртом.
- Чего?..- удивлённо переспросил Сашка.
- Я говорю, я вон ту себе возьму, - ответил Серёжка, прожевав бутерброд.
- А-а.. Забирай, жалко, что ли… Тут их много.
Серёжка достал из-за пояса топорик и хотел уже двинуться к облюбованной елочке, как вдруг резко остановился и замахал руками. Лицо его мгновенно побледнело, глаза округлились так, что казалось, выпадут из орбит.
- Ме… Медведь!!! – наконец выдавил он из себя громкий крик, показывая куда-то в сторону.
В следующее мгновение он бросил топорик, схватил лыжные палки и, усиленно отталкиваясь ими, ринулся вниз с горы. Только облако снежной пыли клубилось следом.
- Какой ещё медведь? – удивлённо крикнул Сашка в след другу. – Они же спят сейчас!
Но Серёжка, отъехавший на приличное расстояние, его не слышал. Сашка поднял топорик друга и на всякий случай посмотрел туда, куда показывал Серёжка. Никого.
«Да ты не туда смотришь, - вдруг услышал он в голове, - ты правее смотри, туда, где берёза поваленная лежит».
Сашка вздрогнул от неожиданности и посмотрел в указанном направлении. Там стоял Мохнатый и махал ему своими огромными руками. Сашка тоже помахал рукой. В следующую секунду Мохнатый уже стоял рядом с ним. И ни веточка не покачнулась, ни снежинка с куста не упала. Сашка и раньше, при первой встрече сильно удивлялся этой способности Мохнатого перемещаться в пространстве. Но сейчас, когда вокруг лежал пушистый снег, это производило особое впечатление.
- Привет, Мохнатый! Ты чего людей пугаешь?
«Привет! А кого я испугал? Про тебя вроде этого не скажешь».
- Ну а друга моего, Сергея, зачем напугал? Зачем ему медведем привиделся?
«Да глупый он, твой Сергей. Он как та ворона и куста бы испугался. Подумаешь, кого-то мохнатого лохматого увидел. Эка невидаль. Взял бы да лучше разглядел».
- Ладно, не обижайся.
Сашка был уверен, что в эту минуту Мохнатый широко радостно улыбается. Однако из-за «повышенной мохнатости», как шутил кто-то из юмористов, ничего на его лице разобрать было невозможно.
- Слушай, - вдруг спохватился Сашка, - ничего, что я с тобой на «ты» разговаривать стал? Ты не обижаешься?
«Наоборот, мне это даже приятно. Сразу так надо было. А то говоришь с каким-то чудищем заросшим, а всё его на «вы» называешь».
- Во-первых, я тебя чудищем сразу не считал. И даже не испугался… сильно. Честно, честно… Почему-то почувствовал, что плохо ты мне не сделаешь. Вот и… А во-вторых, меня мама так научила – со старшими на «вы» разговаривать. Ты же старше меня, правда?
Мохнатый затрясся всем телом, издавая при этом какие-то непонятные звуки. По всей вероятности он смеялся.
«Да уж, я постарше тебя… Гык, гык… На несколько столетий. Гык, гык…».
- Да ладно... Подумаешь, насмешил… Кстати, тебе от мамы большой привет. Ты помнишь её?
«Как не помню? Помню конечно… Только она тогда, когда меня встретила здесь на горе, была совсем ещё девочкой. Сейчас-то наверно изменилась сильно. По вашим меркам времени много прошло… А меня она, как и ты не испугалась».
Настала очередь улыбнуться Сашке:
- Хм. Это у нас наверно наследственное.
«А ты зря улыбаешься. Я ведь действительно здесь и с твоим дедом, и с прадедом встречался, когда они ещё мальчишками были. И никто меня как-то сразу не боялся».
- А чего тебя бояться, ты добрый… Странно только, почему это ты с представителями нашей семьи всегда встречался. А другие?..
«Другие?.. У них почему-то сердца холодные и головы глупые. Как у твоего Сергея. А вы не такие. У вас из поколения в поколение доброта душевная передаётся. Не злые вы».
Сашка на несколько мгновений примолк. Было приятно слышать добрые слова о себе и своей семье. Хоть и от дикого с виду человека. Ему хотелось ещё очень многое спросить у Мохнатого, но он не знал, с чего начать.
- Мохнатый, у меня к тебе сотня вопросов.
- «Валяй, задавай…»
- Скажи, пожалуйста, неужели когда-то, правда, драконы на земле жили?
«Странный ты человек, Сашка. Почему люди не оспаривают существование динозавров? Разве это не одно и то же? Не те же самые драконы? Просто про одних учёные мужи говорят, а про других - сказочники. Да, были на земле драконы. Скажу больше, были они не земного происхождения. Из космоса прилетели, с другой планеты. Их великие умы послали экспедиции на поиски золота во Вселенной. Одна такая экспедиция и попала на Землю.
Ты если припомнишь, во всех сказках мира драконы за золотом охотятся. Добывают его любыми способами. Даже людей калечат и убивают, ни перед чем не останавливаются. Так что сказки о драконах вполне достоверны. Кстати, в них порой гораздо больше правды, чем вымысла. Просто люди часто стараются выдавать желаемое за действительность. Вот и всё».
- Да-а… Понятно ответил. Слушай, Мохнатый, а у тебя голова не болит от такого вот общения со мной? Я имею в виду - мысленного.
«Нет, не болит. У тебя же язык не болит постоянно говорить».
Сашка задумчиво пожал плечами.
- Ну, это вроде совсем другое…
«Для тебя другое, а для меня - то же самое. Слушай, ты же ещё ёлку не выбрал…»
- Да ёлку – это быстро. Я уже присмотрел тут одну…
«Сашка! Тебя дома обыскались наверно. Давай-ка сворачиваться. В другой раз ещё побеседуем».
- А будет он, следующий-то раз?
«Конечно, будет! И не раз».
Сашка и Мохнатый стояли на том самом месте, где встретились. Ничего не изменилось, не добавилось ни одного лишнего следа. Тут же лежала Сашкина котомка и Серёжкин топорик… Хотя нет, ко всему добавилась примеченная Сашкой ёлочка, ровненькая и пушистая. Одним словом – красавица.
Сашка быстро собрался, обернулся, но рядом никого не было.
«Тьфу ты, - расстроено подумал он, - опять с Мохнатым попрощаться не успел. Точно, только из-за этого на гору ещё прийти придётся»…
Возле Сашкиного дома стояло несколько встревоженных людей. Они что-то обсуждали, энергично размахивали руками. Среди взрослых крутился и Серёжка, что-то объясняя собравшимся. На лавочке у изгороди в одиночестве сидела Сашкина мама и утирала слёзы краешком платка.
Реакция на Сашкино появление у всех была одинаковая – все разом замолчали и уставились на него, как на привидение. А Сашка не спеша подошёл к толпе, везя за собой укреплённую на лыжах ёлочку.
- Вы чего тут собрались? – спросил он первую повстречавшуюся на пути бабульку. – Случилось что-то?
- Так как не случилось?! – заверещала бабулька. – Тебя же медведь задрал!..
- Кого задрал? – не понял Сашка.
- Да тебя задрал! Серёжка примчался, весь в мыле, без шапки, на одной лыжине, и кричит до сих пор на всю улицу, что Сашку медведь в клочья изодрал. И что он, якобы, это видел своими глазами и сам еле ноги унёс.
Сашка громко и звонко рассмеялся.
- Баба Феня! А я-то тогда кто?
- Вот, милок, теперь и не знаю, кто ты. Не то Сашка, не то привидение какое-то… Шут вас разберёт.
Тут к Сашке подбежала мама.
- Сашенька! Сыночек! Живой?!
- Мам, ну хоть ты-то панику не наводи. Конечно это я!
- А Серёжка сказал…
- Тоже мне, нашла, кого слушать. Это же – Серёжка, несерьёзный человек.
- Ну да, конечно, - успокаиваясь, ответила мама, поглаживая Сашкину одежду и не отпуская при этом его руку. – Как хорошо, что ты цел и невредим.
- Да цел я, цел. Ко всему прочему пришёл с ёлкой.
Народ потихоньку начал расходиться. Сашка был целёхонек, ничего с ним не произошло, никакого рождественского чуда. А остальное было уже неинтересно.
Немного погодя Сашка попытался найти Серёжку, хотел узнать, зачем он такие страшные истории про него рассказывает? Но Серёжки и след простыл. Едва завидев идущего здоровёхонького Сашку, он незаметно шмыгнул к своему дому и уже оттуда из-за сугроба потихоньку наблюдал за тем, как начали расходиться люди. А потом вообще ушёл в дом. На глаза Сашке он не показывался целую неделю, не выходил, когда тот сам приходил к нему пару раз. Стыдно ему было за свою трусость.
А Сашка приходил просто для того, чтобы вернуть Серёжке брошенный им топорик.
Свидетельство о публикации №217112000782