Камень мудрости на залежном поле
лы не может не учитываться при восприятии на слух текста рукописного варианта
книги "Зогар". авторы рукописных каббалистических гомилий считают слуховой орган
человека иллюзией(Рукопись №403.Ф.71,л.л.125-126об).Вот почему многие рукописи
Каббалы так или иначе касаются вопросов геометрии носителей каббалистического
письма.Поэтому было бы ошибкой отождествлять целокупное,обозначаемое нами как
"Сехель"(Интеллект),с личным опытом реализуемым через каббалистическую модаль-
ность. Каббалистическая модальность включает в себя нечто гораздо большее,чем
личный опыт.здесь важно не попасть в плен чисто спекулятивных понятий.Запомним:
"Тайна всякого обстоятельства или обьекта по десяти Тронам заключена в буквах
Имени Бога,как заместителях Его,которых насчитывается 70 Имен,но вот высвобо-
ждение эманации "Древа Жизни"из упомянутого состояния происходит как раз за
счет тинктуры "алефа" с "юд"(Рукописи № 302,л.103;№361,л.118.Ф.71.РГБ).В за-
висимости от того в какой части "Древа Жизни" находится душа человека она ме-
няется и в этом проявляется Божественный Промысел над нею.Необходимость не
есть процесс,состоящий в том.что случайное вещей мира себя в себе самом сни-
мает,возводя в необходимое.Нужно еще дойти до более высокого понятия-понятия
абсолютной необходимости-в которой случайные вещи мира сего и необходимость
не переходят одно в другое,а тождественны,связаны сами с собой,т.е находятся
в состоянии абсолютной свободы. Моментом этой тождественности является кате-
гория "Край Поля"(пеа).Так,в трактате Эйрувин Вавилонского Талмуда говорится,
что жреческую десятину необходимо пересылать в Иерусалим,ибо сказано:И ешь
перед Господом твоим,на том месте,которое изберет Он(Второзаконие.гл.14:23).
Свидетельство о публикации №217112000928