Бабочки из детства

Алина проснулась от собственных всхлипов.
Значит, опять ей снился он. Папа.

Столько лет прошло!
Сыну сейчас чуть меньше, чем было ей, когда родители расстались. И они не виделись больше. Никогда. Хотя искала и спрашивала о нём всех, кого могла.

В  2008-м гражданская жена отца подтвердила, что он мертв и назвала даже дату смерти.
И если раньше Алина еще надеялась, то после этого – просто попыталась смириться. Но иногда накатывало.
И тогда ей снился один и тот же сон.

Они с мамой уезжают на поезде.
Папа занёс вещи в купе и держит её на руках. Понимая, что прощается надолго, если не навсегда, он так крепко прижимает дочку к себе, что ей почти нечем дышать. Как будто силой объятий хочет показать силу своей любви. Алинка слышит, как громко бьётся папино сердце возле уха и чувствует щекой, какой колючий у него свитер. Объятия длятся так долго, что поезд трогается и начинает набирать ход. Тогда папа передаёт её маме , а сам бежит по вагону и спрыгивает на ходу…
Мама почему-то молчит.
А она кричит: «Папа!» и прижимается к холодному стеклу окна. Сначала лбом, потом расплющенным носом, потом одной щекой и другой, пытаясь рассмотреть, где же отец. Но не видит ничего из-за слёз, которые так и катятся, не переставая.

Алина уже полностью проснулась. Она лежала на спине и чувствовала, что слёзы стоят в глазницах, как вода в лужицах, и, если глаза открыть, они сразу польются, как тогда…

Уголком пододеяльника промокнула слёзы и повернулась на правый бок. Она  перевернула мокрую горячую подушку и опять закрыла глаза, приняв свою любимую позу: правая нога подогнута, левая вытянута, рука под подушкой.
Из памяти выплыло нечёткое уже лицо отца в  очках, которые он чаще носил на макушке.

Мысли сами стали выстраиваться в стройный монолог - слишком долго она всё носила в себе:

«Папочка!
Я так давно хотела с тобой поговорить, и сказать тебе то, что давно рвется у меня из сердца: мне тебя очень не хватает. Ты не представляешь, как я горюю о том, что мы не смогли дать друг другу тепла, внимания, заботы – того, что было так нужно нам двоим.
Я не знаю, какими были твои последние минуты, и не могу сказать, был ли ты когда-нибудь счастлив, но я всегда молюсь за тебя в церкви.

Папуля, прости меня, но я начинаю тебя забывать. Сейчас я понимаю, что спустя столько лет о тебе остались лишь какие-то обрывки воспоминаний, эмоций и чувств. Но я чётко помню нашу поездку по Кузбассу на Камазе в том далеком 95 году. А ты помнишь, какие там были бабочки! Они стайками взлетали с дороги при приближении нашей машины! А мы ехали и  в кабине слушали Софию Ротару. Тебе нравилась эта певица. Я ее сейчас тоже очень люблю слушать. Она напоминает мне о тебе.

Мама говорит, что ты сейчас очень гордился бы мною, я искренне верю в это. Знаешь, я с радостью носила бы твою фамилию, мне этого всегда хотелось.
И хоть я смирилась с мыслью о том, что ты умер, где-то в глубине души я надеюсь, что ты выжил в тот год, что бабушка все-таки тебя спасла, как говорят - увезла в Польшу.

А если это не так, и все- таки тебя нет на свете – значит, ты - со своей семьей, вы наконец-то все вместе и  поддерживаете меня в трудные минуты.

Пап, я тебя очень люблю, я была бы для тебя хорошей дочерью, поверь.
Но если судьба так распорядилась, разве могу что-либо сделать?»

В горле опять запершило, Алина резко откинула одеяло, встала с дивана и пошла в ванную.

Это было в июле 2010 года.
А спустя полгода, 17 января 2011-го, в понедельник, она чётко запомнила эту дату, Алина пришла на работу, включила компьютер, привычно кивнула бабочкам на заставке, запустила почту.
И… Outlook вывел на рабочий стол уведомление из «Одноклассников»: "Валерий Логинский хочет добавить вас в друзья"...
И всё поплыло перед глазами.
Так звали её отца.
Поборов внутреннюю дрожь, Алина написала в ответ только одну фразу: «Пап, это правда - ты?» И свой номер телефона.
Через 3 минуты он перезвонил.
Бабочки с экрана встрепенулись, когда она услышала далекий, почти забытый, голос из детства: "Привет, родная!". И заплакала...


Рецензии
Очень искренне и проникновенной!
С Рождеством Вас, Татьяна, и Новым годом!
Новых Вам добрых историй со счастливым концом.
Удачи и вдохновения.
С симпатией и признательностью-

Галина Преториус   08.01.2018 00:16     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.