Земля цвела

Земля цвела. Одни душистые соцветия сменялись другими, воздух наполняло чудное благоухание, и лепестки цветущих яблонь ковром устилали землю, точно свежевыпавший снег.

Они обсуждали картину «Двойники».
Марина сказала, что её не будет на выставке, потому что она сложна для восприятия. Действительно, в этой картине всё двоилось и переплеталось, так что зрителю трудно было понять, где действительность, а где её отражение. Но, может быть, этого не понимал и автор? Или, может быть, она не хотела, чтобы это понял зритель? Сергей размышлял вслух, но Марина не отвечала. Тогда он спросил:

 – А это что за женщина?

 – Это смерть. Разве ты её не узнаёшь?

Сергей невольно поморщился.

– Послушай, Марин, по-моему, это неправильно в расцвете жизни, в самом начале славы говорить и думать о смерти.

– А разве ты о ней не думаешь?

В её раскосых глазах застыло такое удивление, что Сергей невольно рассмеялся и тут же немного смутился, почувствовав вновь: как он рад ей, как он любит её. Да, это дружба, конечно, но и немного больше... Но обдумать тогда, как следует, свои чувства к ней он не успел, потому что услышал:

– А я часто думаю о смерти. "Просите себе дней малых". Это третья книга Ездры, моя любимая.

– Ну, в этом я профан.

– Нет, ты почитай. Это же скучно, Серёга: жить на Земле, не зная Библии!.. Я хочу умереть молодой, и как-нибудь необычно, трагически, и чтобы земля цвела... Меня влечёт эта мысль, она притягивает меня, как магнит... Понимаешь, Серёжа? Там хорошо, глупенький! Там не женятся и не выходят замуж. Там все свободны и любят друг друга равной любовью. Там нет ревности, зависти и соперничества. И там... там не надо никого выбирать.

Она замолчала и долго-долго сидела так, шевеля носком устилавшие землю белые лепестки. Взглянув на неё, Сергей увидел, что по Маринкиным щекам текут слёзы.

– Не обращай внимания, – попросила она, увидев, что он это заметил. – Со мной так бывает иногда… иногда я переживаю такие странные состояния. Не знаю, как объяснить. Состояния такой необычной полноты и стройности бытия. Как будто смотрю на жизнь с высоты птичьего полёта, и всё вижу одновременно – и прошлое, и будущее, и настоящее, и всех людей, и цепочки событий, и всё тогда кажется стройным, гармоничным и удивительным, аж дух захватывает, и мне как будто нечем дышать, ну, знаешь, как бывает при сильном ветре... – она тихо рассмеялась, вытирая влажные глаза. Потом положила голову ему на плечо, и они долго сидели так молча, думая друг о друге, и каждый о своём, слушая тишину и вдыхая аромат цветущих садов, а сверху, как снег, падали отцветшие лепестки.

отрывок из романа "С точки зрения..."


Рецензии
Понравился, Надя, ваш отрывок. А смерти нет. Люди уходят в иной мир. Мне иногда сняться умершие. Много раз снилась мама, она снится мне молодой. Даже к батюшке ходила. Он сказал, что она чувствует свою какую-то вину ко мне. Но один раз она показала, как они там "живут". Немного похоже на нашу Землю. Так что надо знать - душа вечна. А мы на Земле чему-то учимся. И всё за нас уже запланировано - СУДьба.
С теплом,

Ольга Гуськова   20.07.2023 13:58     Заявить о нарушении
Ну, вот этот переход - в иной мир, в иное состояние - и называется смерть ☺️
Вообще, я и мистик, и философ, и просто всеми этими вопросами ино-бытия настолько интересуюсь, что с места, без подготовки могу маленькую лекцию прочитать 😉

Благодарю за внимание 🙏🥀🥀🥀☀️
Рада, что понравилось! Если интересует тема, то фильм недавно посмотрела "Наш очаг". Хороший фильм, воодушевляющий. Люблю такие.

Надя Бирру   20.07.2023 16:03   Заявить о нарушении
Надя, я из рода ведунов, поэтому мне не надо что-то смотреть. И так иногда, но очень редко что-то вижу и слышу. Мне иногда сняться сны о будущем, только не знаешь, где произойдёт данное событие. Снятся сны и о моём будущем. Многое уже произошло (писала об это в сновидениях). Многое не сбылось или сон не так поняла. И ещё возможно сбудется. Стараюсь жить, как в сказке - всё в этом мире чудо и надо радоваться мелочам.
С нежностью,

Ольга Гуськова   20.07.2023 17:04   Заявить о нарушении
Как хотите, моё дело предложить. Комментарии читают многие, может кому-то и пригодится.

Надя Бирру   20.07.2023 18:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.